В Актюбинской области начался суд по делу о гибели 52 граждан Узбекистана в сгоревшем автобусе

Напомним, 18 января в Иргизском районе Актюбинской области, на 1068-м километре автодороги Самара — Шымкент, в 10 километрах от поселка Калыбай загорелся автобус с 57 пассажирами. В результате 52 человека сгорели заживо, все граждане Узбекистана. Среди выживших оказались трое водителей из Казахстана, а также двое пассажиров — граждан Узбекистана.

После проведенного расследования в Актюбинской области состоялось предварительное заседание суда по данному делу, сообщает Sputnik.kz.

Водителей Барата Танатарова, Нуржана Кыргызбаева и Максата Пернебекова обвиняют в нарушении требований пожарной безопасности, нарушении правил эксплуатации транспортных средств, повлекшие смерть двух и более лиц. Уголовное дело составляет 52 тома, более 100 человек признаны потерпевшими. Водителям грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Представители восьми сгоревших пассажиров заявили требования о возмещении им морального вреда в сумме от 600 до 800 тысяч тенге.

Вместе с водителями перед судом предстал механик Бахадир Бердибаев, выпустивший в рейс автобус. Он обвиняется в том, что отправил автобус на маршрут с техническими неисправностями. Также на скамье подсудимых Нурлыбек Телепбаев – учредитель фирмы-перевозчика, которой принадлежал сгоревший автобус. Согласно нормам закона он тоже должен отвечать за действия своих работников.

Свою вину в случившемся, частично признали двое подсудимых — Нуржан Кыргызбаев и Максата Пернебеков.

Как рассказал подсудимый Кыргызбаев, в тот день автобус остановился на трассе из-за того, что на АЗС им залили некачественное топливо. Зимняя солярка замерзла в двигателе машины. Пришлось съехать на обочину. Салон автобуса быстро начал остывать. У водителей была идея, отогреть мотор машины паяльной лампой. Но по словам Кыргызбаева, Максат Пернебеков отказался от этой затеи, так как это было очень опасно. Кыргызбаеву стало жалко пассажиров, поэтому он поставил зажженную паяльную лампу в салон автобуса, чтобы людям было теплее.

Тут водители увидели проезжавший мимо автобус и, выскочив из салона, бросились к нему, чтобы попросить взять их автобус на буксир. Именно водитель встречного автобуса и увидел дым в салоне Setra.

В этом время, со слов Кыргызбаева, между двумя пассажирами в салоне вспыхнула ссора. Один из пассажиров в порыве гнева ударил ногой паяльную лампу. Она упала, что и послужило причиной пожара. Этому пассажиру, удалось в числе пятерых спастись из автобуса. Врачи потом, констатировали у него ожог ноги.

Когда водители открыли дверь, то в салон был открыт доступ кислорода и поэтому салон вспыхнул еще сильнее. Это не дало возможности пассажирам выбраться из салона. Кроме этого, в автобусе было очень много багажа. Чтобы автобус полностью сгорел, хватило семи минут. У защитников немало вопросов к следователям и прокурорам расследовавшим дело. К примеру, почему на скамье подсудимых нет того самого пассажира, который в ходе ссоры в салоне автобуса опрокинул паяльную лампу ставшей причиной трагедии. Так же в ходе следствия службой собственной безопасности МВД РК, был допрошен ДПС-ник, который досматривал документы у автобуса на одном из постов по пути следования. Он проходит по делу свидетелем. Об этом адвокаты, по их словам, в ходе следствия не знали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру