Какова стоимость ремонта дорог в Казахстане

Как рассказал в ходе брифинга Министр транспорта РК Марат Карабаев, в нынешнем году необходимо завершить модернизацию ряда автодорожных проектов по направлениям Астана — Балхаш — Алматы, Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Актобе — Кандыагаш и Атырау — Астрахань, общая протяженность которых составит две тысячи километров. На сегодня готовность данных проектов — около 80%. Такжев этом году продолжаются ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тысячи километров дорог республиканской сети, пишет НП.

— В этом году по поручению Президента мы сосредоточены на рекордных 12 тысячах километров автодорог. При этом программой среднего ремонта охвачены дороги, которые не ремонтировались более 20 лет. Так, к примеру, строительно-ремонтными работами мы охватим автодорогу Жезказган — Петропавловск, которая проходит через территорию четырех областей. В Актюбинской области планируем отремонтировать дорогу Кандыагаш — Эмба — Шалкар — Иргиз, а в Восточно-Казахстанской области и области Абай автодорогу, которая соединяет Усть-Каменогорск и Семей, — подтвердил руководитель министерства.

Кроме того, министр назвал регионы, где запланировано отремонтировать наибольшее количество дорог местного значения. Это Костанайская, Восточно-Казахстанская, Актюбинская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области.

Так, в Костанайской области необходимо отремонтировать 823 километра дорог, на востоке страны — 383, в Актюбинской области — 381, в Павлодарской и Северо-Казахстанской областях — 358 и 283 километра соответственно.

— В Казахстане активно реализуются масштабные работы по строительству и ремонту дорог местного значения, которые нацелены на улучшение транспортной инфраструктуры и повышение качества. В свою очередь данные меры способствуют улучшению транспортного сообщения между населенными пунктами, — подтвердил Марат Карабаев.

Также, по его словам, в ходе строительства применяются передовые технологии и материалы для повышения долговечности и надежности дорог. Плюс, согласно информации Комитета автомобильных дорог, работы проводятся в строгом соответствии с современными стандартами, что обеспечивает высокое качество и увеличивает срок службы дорожного покрытия. Стоимость ремонта одного квадратного километра дороги зависит от вида работ, погодных условий и множества других факторов.

—На юге — один вид асфальта, на севере — другая разновидность заложена. Зависит от многих факторов. Средний ремонт отличается от обычного, в целом один километр стоит 100 млн тенге (более $220 тыс.) Средний ремонт, который с усиленной конструкцией, он примерно на 20-50% дороже выходит. То есть конструкцию дороги, основание действующей дороги измельчают, делают ресайклинг, добавляют стабилизаторы, и это становится ее основанием. Грубо говоря, делают прочным основание дороги, — пояснил министр.

При этом срок годности среднего ремонта составляет пять лет. А примерная цена содержания одного квадратного километра — два миллиона тенге.

— Если асфальт двухслойный, толщиной 15 сантиметров, то при среднем ремонте один километр такой дороги будет стоить от 120 до 150 млн тенге ($266 тыс. - $330 тыс.), — подчеркнул в свою очередь вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев.

А вот средствами для строительства альтернативы платным участкам автодорог, по словам главы транспортного ведомства, на данный момент бюджет не располагает.

— Потому как альтернативные дороги — это столько же денег дополнительно. Таких денег нет. Мы эти средства направим на более приоритетные нужды, — заявил министр Карабаев.

И наконец, согласно данным Министерства транспорта РК, сегодня в рамках дорожных проектов работой обеспечено более 17 тысяч казахстанцев.

В частности, к проекту по реконструкции автомобильной дороги Караганды — Алматы привлечено 2,5 тысячи человек, а в рамках проекта Талдыкорган — Усть-Каменогорск трудится более одной тысячи. В целом же на проектах по реконструкции и ремонту автодорог республиканского значения задействовано более девяти тысяч человек, при этом почти пять тысяч ежедневно занимаются вопросами содержания республиканских дорог, около трех тысяч — изготовлением и поставкой дорожно-строительных материалов.

Таким образом, в общий процесс обновления автодорожной инфраструктуры вовлечены многочисленные специалисты, заключили в транспортном ведомстве. Добавив, что для повышения эффективности реализации проектов по реконструкции транспортных коридоров страны на участках автодорог Караганда — Алматы, Атырау — Астрахань, Актобе — Кандыагаш и Талдыкорган — Усть-Каменогорск введена двухсменная работа.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру