В Казахстане расширяют сеть платных дорог

Порядка 60 млрд тенге ($130,4 млн) требуется ежегодно на содержание дорог Казахстана. В этой связи планируется расширить сеть платных дорог и увеличить тарифы на 20%. Об этом сообщил министр транспорта РК Марат Карабаев на заседании правительства 28 ноября 2023 года.

"Для снижения нагрузки на бюджет внедряются платные участки поэтапно. На сегодняшний день платная система введена на 3 тыс. 200 км дорог. За 11 месяцев сборы составили более 26 млрд тенге ($56,5 млн). В следующем году планируем внедрить платность дополнительно еще на 1 тыс. 200 км. В целом, к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции", – сказал Марат Карабаев.

Он пояснил, что такие меры предпринимаются в связи с ростом транзитного потока, в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств. К слову, около 85% товаров из Китая в Европу попадает именно через Казахстан.

В частности, обсуждается вопрос введения платности на двухполосных дорогах от границы РФ до Павлодара, от Павлодара – Калбатау – Усть-Каменогорска, Кызылорда – Аральска, Актау до Бейнеу и от Актобе до Уральска.

Платность на сегодня имеется на участках от Хоргоса до Алматы, дальше до Кызылорды, это участок "Западная Европа – Западный Китай", Астана – Щутинск, Астана – Павлодар и Астана – Караганда.

При этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе.

"Что меняется, в целом, в структуре платных дорог? Меняются три элемента. Первое – мы повышаем стоимость на 20%. Второе – мы его привязываем к МРП, ежегодно с ростом МРП тариф будет повышаться. Третье – прорабатываем ввод обеспечения платности на новых участках с двухполосным движением только для грузового транспорта, не для легковых автомобилей", – сообщил Марат Карабаев.

Министр отметил, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. Да и с момента ввода платности на дорогах, 2013 год, за 10 лет тариф не менялся и составлял, в целом, от 15 до 30 тенге за 1 км дороги.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру