Крупнейший в Центральной Азии инфраструктурный проект БАКАД введен в эксплуатацию в Казахстане

В Алматы 16 июня торжественно ввели в эксплуатацию автомобильную дорогу республиканского значения "Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога".

БАКАД является первым концессионным проектом в истории Казахстана. Также БАКАД – это крупнейший в Центральной Азии инфраструктурный проект. Строительство данной дороги началось три года назад на основе турецко-корейского консорциума. По плану проект должен был завершиться в 2024 году. Однако ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением.

Председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин рассказал, что БАКАД позволит снизить заторы на улицах мегаполиса и пригородов, а также улучшит экологическую обстановку. Помимо того, дорога позволит сократить транспортный поток в городе Алматы за счет освобождения основных магистралей и улучшения пропускной способности дорожной сети.

Согласно механизму концессии, дорога была построена за счет собственных средств инвестора. Теперь он в течение 16 лет будет на гарантии.

Аким Алматинской области Марат Султангазиев подчеркнул, что новая дорога увеличит инвестиционный и туристический потенциал региона. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре "Западный Китай – Западная Европа", который придаст импульс экономическому развитию всего региона.

Прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, в ближайшие 15 лет вырастет на 87% и достигнет 35,9 миллиона тонн.

Проезд по Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге будет в первый месяц бесплатным. Оплата за пользование новой дорогой в основном будет зависеть от вида транспорта и его тоннажности.

По всей протяженности трассы установлены металлические отбойники, шумозащитные экраны в местах, где дорога проходит возле населенных пунктов. Имеется и сетка для защиты от животных. По трассе нет крутых поворотов и зон с ограниченной видимостью – дорога плавно изгибается.

Верхний слой БАКАД – крупнозернистый асфальт, который обеспечивает лучшую сцепку колес.

Реализацию Большой Алматинской кольцевой Автомобильная Дорога осуществлял турецко-корейский консорциум ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции". БАКАД — трасса, строительство которой началось еще в 2002 году. Планировалось, что строительство будет закончено в 2008 году, но мировой кризис внес свои коррективы и строительство было отложено на неопределенный срок.

Возобновление работ состоялось лишь в 2018 году. Тогда началась реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства. Первые работы по созданию БАКАД стартовали лишь спустя два года.

Завершение строительства было намечено на 2021 год. Затем ввод в эксплуатацию БАКАД передвинули на вторую половину 2023 года.

Дорога начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса пролегает через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. По словам разработчиков, автодорога станет ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай – Западная Европа.

Изначально трассу планировали сделать кольцевой, поэтому в названии и присутствует буква К – кольцевая. Осуществить замыкание дороги проектировалось с помощью прокладывания одного из ее отрезков через предгорье в верхней части Алматы. Но от промежутка автотрассы выше проспекта аль-Фараби решили отказаться по причине дороговизны проекта.

Скоростная трасса в основном шестиполосная, местами переходя в четырехполосую. По расчетам МИИР РК, расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру