«Зеленая диверсия»: продадим Британии казахстанский уголь?

Великобритания и Европа находятся на пороге энергетического кризиса — зеленая политика, оказывается, идет вразрез с требованиями технического прогресса, двигатели которого все еще работают на энергии, заключенной в углероде. Более того, этой энергией питается вся инфраструктура, что обеспечивает большую часть благ цивилизации, к которым так привык электорат.

«Зеленая диверсия»: продадим Британии казахстанский уголь?

Сегодня проблемы с обеспечением энергией заставляет корректировать планы многих производств, особенно ультраэнергоемких, например, тех, что заняты выплавкой металлов и выработкой электроэнергии. Это приводит к увеличению стоимости продукции, а также к масштабным сокращениям персонала. Кроме того, жесткая зеленая политика приводит к нелогичным с точки зрения экономики шагам — так, закрытие угольной шахты в Южном Уэльсе заставляет Великобританию закупать уголь в Казахстане, то есть везти его несколько тысяч километров, чтобы обеспечить минимально безопасный уровень потребления. Все это очень сильно напоминает настоящую диверсию.

Действительно — зеленая экономика очень выгодна. Нам, добывающей углеродное топливо стране, особенно.

Итак, в Великобритании историческая железная дорога Bodmin and Wenford Railway вынуждена была обратиться к государству за разрешением использовать уголь из зарубежья, чтобы остаться на плаву и продолжить жизнь. А так, до решения закрытия последней угольной шахты в Великобритании ради планеты, они использовали местное сырье. Впрочем, железная дорога Bodmin and Wenford Railway является музеем и исполняет больше эстетические функции. Другое дело, что с этой же шахты в Южном Уэльсе питались сталелитейный завод и электростанция. Их пока закрывать инвесторы не намерены, как и ряд других похожих производств по всей стране, а следовательно, они теперь вынуждены собирать уголь буквально по крупицам со всех уголков мира.

И такое положение дел эксперты уже называют пирровой победой зеленых, которые своими действиями душат, увеличивают конечную стоимость продукции, фактически выступают против рабочего класса, который остается без работы и средств к существованию. Или же комфортно усаживается на плечи остальных налогоплательщиков, получая право на подпитку социальными дотациями. А в этом случае зеленые создают еще большую нагрузку на ослабленный во всех отношениях бюджет государства, фактически выступая против экономических интересов Великобритании в частности и Европы в целом. И это происходит сейчас, когда экономика стран находится под существенным давлением со стороны коронавирусных ограничений, испытывает новую волну сложностей, вызванную «омикроном». Фактически передовая мысль кристально чистого, экологичного будущего не поспевает за «телом».

Ситуация действительно выходит изпод контроля. Официальные сводки говорят о ряде банкротств энергетических компаний: более 20 организаций, которые в общей сложности обеспечивали электроэнергией миллионы человек, объявили о несостоятельности. Естественно, это привело к дефициту, а следовательно, к увеличению стоимости электричества для конечного потребителя. Конечно, некоторые европейские СМИ пытаются объяснить такое бедственное положение высокой ценой на газ. И подоплека такой подачи информации понятна — в существующей мировой повестке выгоднее всего найти виноватого в поставщике углеродного топлива. То есть в России. Но все же, как понимает читатель, это больше перегибы и даже последствия поспешного внедрения зеленой экономики — добывающая инфраструктура фактически уничтожена, поставки угля обходятся в баснословные суммы, возможности использовать энерговырабатывающий кластер, работающий на угле, который законсервирован, фактически нет. И это ввиду неоднократного обращения с просьбой хотя бы на переходный или на кризисный период дать возможность запустить выведенные из обращения угольные электростанции.

Скорость, с которой Запад решил выйти в безуглеродное будущее, потрясает. Попытка показать всему миру возможность перехода к зеленой энергетике сегодня выглядит почти провальной. Отчего умеренная позиция Китая и России относительно форсированного перехода на декарбонизированное производство сегодня видится совершенно обдуманным шагом. В первую очередь ввиду низкой готовности заменить углеродное топливо. У Европы и Великобритании не получается даже безболезненно сократить выбросы за счет использования газа, стоимость которого уже бьет все рекорды. А ВИЭ еще даже не пытается прийти. При этом атом на Западе тоже не в почете.

Остается уповать только на солнце и ветер — вернуться в языческое прошлое.

Можно сказать, миновал один месяц зимы. Впереди еще два холодных месяца. Дефицит энергии повлечет за собой неизбежную корректировку схем потребления. Что может означать также и веерные отключения от сети, а это является совершенно немыслимым для европейского сознания. Усугубляющийся с каждым днем энергетический кризис на Западе обязательно приведет к обратному эффекту — массовому восстанию против форсированного перехода на зеленую энергетику. Более того, сокращение доступа к благам цивилизации однозначно подпортит имидж всей глобальной идеи отказа от углеродного топлива. И это является основной угрозой будущему зеленого курса, по мнению европейских независимых экспертов. То есть в итоге может остаться лишь небольшая кучка оголтелых зеленых альтруистов, которые совершенно не представляют, чем грозит коллапс энергетической системы их родного государства. То есть, по сути, горячие революционеры, что фактически — и это показывает нынешняя ситуация — работают в интересах добывающих углеродное топливо стран. Наших интересах в том числе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру