Транзитные грузовики вызвали острый дефицит дизтоплива в Казахстане

Как рассказал вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге в СЦК, в этом году объем производства дизтоплива в Казахстане составит 4,9 млн тонн. Это максимальный показатель производства дизельного топлива по Казахстану за все время. В динамике производство все время растет, исключением был только 2020 год, когда были карантинные мероприятия.

«Мы поставили рекорды по производительности. В августе произвели 508 тысяч тонн дизтоплива. В сентябре тоже примерно на такой объем идем. Но вместе с тем по потреблению мы поставили аналогичные высокие рекорды. В августе оно достигло 519 тысячи тонн, в сентябре мы ожидаем от 500 до 518 тысяч тонн потребления, то есть потребление у нас росло более быстрыми темпами, чем мы наращивали производство», – подчеркнул спикер.

Вице-министр отметил, что за счет увеличения производительности заводов предполагалось накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского НПЗ со стабильными остатками.

Однако в Казахстане наблюдается рекордное потребление дизельного топлива.

«Остатки сейчас находятся на уровне 210 тысяч тонн – это примерно 11-12 дней потребления. Мы видим, что порядка 100 тысяч тонн дизтоплива необходимо импортировать из РФ. Уже провели переговоры с Минэнерго России. На прошлой неделе прошла встреча в Москве. Достигнута договоренность по поставке, они уже свои рекомендации заводам дали», – отметил вице-министр.

Дефицит дизтоплива Асет Магауов объяснил тем, что транзитные грузовики заправляются на территории республики, потому что в Казахстане цены на этот вид топлива ниже, чем в соседних странах.

«Что способствовало такому росту потребления? По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на ДТ. На данный момент крупные сети АЗС держат цену на уровне примерно 207-208 тенге за литр, остальные сети реализуют уже по 230-240 тенге за литр. Но долгое время мы держали цену, начиная с начала года, на уровне 200 тенге за литр. В итоге разница с Россией доходила до 100 тенге за литр, с Узбекистаном – 70-80 тенге за литр, Кыргызской Республикой – 61 тенге за литр. И данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде – выезде из Казахстана и, таким образом, мы видим резкий рост потребления в республике в приграничных областях», – резюмировал Магауов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру