Заполняемость гостиниц в Казахстане составляет лишь 22,3%

Казахстанские туроператоры фиксируют спад спроса на свои продукты. На текущий момент уровень загрузки гостиничной инфраструктуры низкий. В первом полугодии показатель заполняемости гостиниц составил 22,3%. В культурных и научных центрах страны гостиницы также пустуют: в Алматы уровень их заполняемости составляет 26,5%, в Нур-Султане — 23,5%; это ниже показателей 2017 года, сообщает energyprom.kz.

По результатам обследования туристских фирм, экономическая конъюнктура во IІ квартале 2019 года понизилась по сравнению с соответствующим кварталом 2018 года. Баланс изменения оценок спроса на услуги уменьшился на 10 процентных пунктов и составил 4%.

Во IІ квартале 2019 года туристы в основном предпочитали выезжать в другие страны мира (об этом сообщили 73% респондентов) по причине более развитой туристской инфраструктуры, лучшего качества обслуживания, более выгодной стоимости путёвок и широкого выбора специализированных средств размещения (для сравнения: во IІ квартале 2018 года об этом сообщали 74%).

Аналитики считают, что на снижение спроса на казахстанский туризм повлияло сокращение производства в казахстанской индустрии развлечений.

Так, в первом полугодии по индексу физического объёма производства услуг спорт, искусство, кинематограф и шоу-бизнес ушли в отрицательную зону по сравнению с прошлым годом. Деятельность в области спорта, организации отдыха и развлечений показала сокращение на 7,1%, индустрия кино и аудиозаписей — на 6%, шоу-бизнес удержался на уровне стагнации — минус 0,2%.

В прошлом году вышеуказанные отрасли оптимистично росли. Так, кинематограф и звукозаписывающий сектор выросли на 41,8%, шоу-бизнес — на 14,5%. В 2017 году показатели также находились в зоне высокого оптимизма. Кинематограф вырос в полтора раза, шоу-бизнес — на 26,5%, спорт — на 20,9%.

Динамика развития индустрии развлечений показывает, что рынок фактически съел маркетинговый ресурс, сформированный за счёт масштабных мероприятий 2017 года — Универсиады в Алматы и EXPO в столице.

Очевидно, что отрасли, отвечающие за генерацию и сопровождение развлекательных и познавательных мероприятий, крайне зависимы от государственной поддержки. В структуре объёма оказанных услуг в денежном эквиваленте деятельности в области творчества, искусства и развлечений госкомпании занимают 59%, в деятельности в области спорта, организации отдыха и развлечений на госсектор приходится 44,2%.

Проведение масштабных познавательных и развлекательных мероприятий — крайне рисковый бизнес. Высокий уровень неопределённости в возврате инвестиций, сильная зависимость от внешних событий (вплоть до метеоусловий), значительные затраты на логистику.

В Казахстане пока недостаточно коммерческих компаний, готовых взять на себя роль системных организаторов крупных ивентов, обеспечивающих большой туристский трафик, при этом мероприятия крайне необходимы для туристской отрасли.

Но сектор надеется на улучшение в связи с появлением системного оператора в лице АО «НК „Kazakh Tourism“». Будучи единым страновым бренд-менеджером компания будет ежегодно формировать медиаплан по продвижению Казахстана на международном туристском рынке, в котором будут предусмотрены как наиболее значимые туристские продукты страны и целевые группы, так и все способы маркетинговых коммуникаций. Одна из ключевых коммуникаций — организация масштабных развлекательных и познавательных мероприятий в Казахстане для увеличения турпотоков. Это поможет индустрии развлечений повысить рыночный драйв в производстве привлекательного контента, что косвенно сработает на рост турпотоков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру