Объём услуг в сфере рекламы и маркетинга вырос за год на 14,6%

19.06.2019 в 13:06, просмотров: 6350

В изучение потребностей рынка и качественную рекламу в Казахстане готовы вкладывать всё больше средств: объём услуг в сфере рекламы и маркетинга вырос за год на 14,6% и составил по итогам первого квартала 2019 года уже 46,8 млрд тг. Об этом сообщает Finprom.kz.

Наибольший объём услуг традиционно пришёлся на финансовый центр, Алматы (78% от РК). Впрочем, это меньше, чем годом ранее, когда Алматы удерживал почти 85% услуг в секторе. 

Почётное звание колыбели казахстанской рекламы и маркетинга постепенно отвоёвывает Нур-Султан. Доля столицы достигла уже почти 10%, против всего 3,9% годом ранее. Более того, здесь объём услуг вырос за год почти вдвое (для сравнения: в Алматы рост достиг лишь 5% за год), и именно столица обеспечила половину всего прироста рекламных и маркетинговых услуг по РК в денежном выражении.

По итогам I квартала текущего года на деятельность рекламных агентств и представление рекламы в СМИ пришлось 91,4% от всех услуг в сфере рекламы и маркетинга: 42,8 млрд тг, плюс 18,5% за год. Ещё 8,6% услуг пришлось непосредственно на исследования конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения: 4 млрд тг, минус 9,6% за год.

При этом 87,6% всего объёма услуг в секторе пришлось на городскую местность (годом ранее — 84,7%).

В многолетней динамике спад объёмов услуг в сфере рекламы и маркетинга наблюдался только в кризисном 2015 году.

Однако в последние годы в секторе отмечен планомерный рост. Так, показатели 2018 года составили уже 230 млрд тг, против 194,3 млрд тг в предыдущем году, 154,5 млрд тг — пять лет назад, и лишь 83,1 млрд тг — десятью годами ранее.