"Рок-н-ролл на закате"

Это может случиться с каждым

Этот спектакль стал еще одним приятным сюрпризом для театралов Алматы и гостей культурной столицы Казахстана. И это состоявшийся факт, потому как премьера постановки была принята с восторгом. Главные роли исполнили харизматичная и талантливая Елена Набокова — актриса, режиссер и основатель театра «Дом Q», и убедительный в своих образах Еркен Губашев — актер театра, кино и телевидения.

Это может случиться с каждым

Счастлив тот, кто поет и танцует

Театр Stages известен зрителю такими музыкальными постановками, как «Счастливые поют», «Дирижер любви», «Состояние танго», «Золотой квадрат», именами Ирэны Аравиной, Галины Пьяновой, Чингиза Капина, Айсулу Азимбаевой, Куантая Абдимади и других ярких представителей театральной культуры Алматы.

Stages — свободное и независимое сообщество профессиональных артистов, музыкантов, танцоров и людей искусства во главе с идейным вдохновителем и музыкантом Ирэной Аравиной, театральным режиссером Галиной Пьяновой и главным «дирижером» — генеральным продюсером театральной компании Анатолием Цоем.

Анатолий Цой неуловим — у него много дел и забот. Он родился в Казахстане, с детства увлекался вокалом. Позже переехал в Бишкек, но вернулся на родину и сегодня руководит компанией Stages, занимающейся постановкой театральных спектаклей и развитием театральной культуры в стране. Нам удалось встретиться с ним и немного пообщаться.

— Я фанат театра, и мне нравится мое дело. Оно растет и трансформируется, — делится Анатолий Цой. — Я ученик Ирэны Аравиной (известный казахстанский музыковед, певица и преподаватель джазового вокала. — Прим. автора), ходил к ней на вокал, и она приучила меня к хорошей музыке. Как-то мы встретились с ней в 2016 году и придумали спектакль «Счастливые поют». К тому моменту я устал на своей работе, Ирэне тоже хотелось чего-то нового. Я тогда ничего не понимал в театре. Ирэна сказала, что есть такой гениальный режиссер — Галя Пьянова, и у меня сразу возникла идея выйти на большую сцену, причем именно на сцену театра Лермонтова. Никто другой об этом не подумал, все предполагали, что сначала мы создадим небольшой проект для маленькой сцены. Но нет, мы сразу обозначили, что будут микрофоны, живая музыка. Сначала все чуть испугались, но затем в результате общих обсуждений и идей все встало на свои места. Таким образом, у нас появились спектакли, полюбившиеся зрителю. А название Stages появилось в 2017 году, когда начали работать над вторым спектаклем и обрели понимание того, как наши проекты будут развиваться далее. Сегодня у нас девять спектаклей. А премьерный «Рок-н-ролл на закате», с которым многие уже познакомились и еще познакомятся, начался с того, что Галя познакомила меня с режиссером Никитой Патуевым. И хотя в нашем проекте появились новые актеры и режиссер, они все такие знающие и понимающие, что переживать за спектакль не приходится.

Важно встретить закат с удовольствием

В спектакле «Рок-н-ролл на закате» только две главные роли, в которые влились всем своим духом Еркен Губашев и Елена Набокова. Режиссером выступил Никита Патуев. Автором пьесы является израильский писатель Михаил Хейфец.

«Рок-н-ролл на закате» написан как мини-сериал в жанре лирической комедии для двух одиноких танцоров. После выхода на пенсию профессор и учительница труда пытаются заново найти себя. Втайне от окружающих они начинают заниматься рок-н-роллом и учатся жить по-новому — преодолевать комплексы, стереотипы и ощущать радость внутренней свободы. Что объединяет их — дружба или любовь? Заканчивается ли когда-нибудь время для поиска счастья? Ответы на эти вопросы каждый зритель находит сам. А вот что думает об этом Елена Набокова: «Мне кажется, что моя героиня достаточно простая, прямая и вместе с тем очень женственная, очень одинокая. Дети разъехались далеко от нее. Борясь с одиночеством, она идет в танцевальную секцию для того, чтобы с кем-то познакомиться, что-то изменить в себе и в своей жизни. В этом спектакле через танец, через свои увлечения люди находят друг друга и решают проблемы своего одиночества. Вместе с тем они преодолевают внутренние преграды и коммуникативные проблемы. Когда ты увлечен, ты становишься интересным, красивым, свободным, смелым».

Елена Набокова со свойственным ей прекрасным чувством юмора и потрясающим обаянием сумела создать образ своей героини достатоШно (как она сама всегда литературно верно произносит все слова) реальным, располагающим и настоящим.

Таким же родным для зрителя оказался и Еркен Губашев — искренний, переживательный, ранимый и очень целеустремленный. Такой мужчина, вероятнее всего, не предаст.

Как спастись от одиночества?

Новый спектакль от Stages получился теплым, добрым, интригующим. Было интересно узнать, какие театральные инструменты использовал режиссер, чтобы спектакль превратился в откровение.

— Прежде всего, это прекрасная актерская игра — очень честная и точная, — пояснил Никита Патуев. — Мы поднимаем тему одиночества, тему стеснения, страха признать свои желания и озвучить свои мечты. И если шаг за шагом перестать ограничивать себя в познании нового, в смелых экспериментах, люди начинают действовать активнее и в итоге преображаются в счастливых и свободных, у них рядом появляется кто-то, с кем можно делиться мыслями. Плюс у нас жанр — пьеса, написанная в виде сериала. И каждая часть прописана отдельно. В таком сценическом решении мы как бы смотрим на все со стороны, мы лишь наблюдатели. В спектакле наши персонажи находятся сначала за прозрачным кубом, но в какой-то момент они выбираются из рамок своей истории и своих страхов. К концу спектакля куб исчезает, все рамки убираются, и герои становятся такими же, как зритель, близкими ему. Мы хотим показать, что неважно, сколько вам лет, кем вы работаете, где вы живете и находитесь. В любом месте, где бы вы ни оказались, можно быть счастливым. И главное — оставаться самим собой и принять свои мечты, свои желания, свои вкусы в музыке и танце, даже если не имеешь слуха и не обладаешь чувством ритма, научиться получать удовольствие от всего в этой жизни. Именно это внезапно спасает наших героев от одиночества и страхов. Основная суть пьесы — быть счастливым, не обращая внимания на предрассудки и ограничения. Если, к примеру, человек хочет заниматься танцами, пусть делает это. Наши герои начинают заниматься рок-н-роллом, а это свобода и определенный дух. Они освобождаются, обретая радость и легкость бытия.

Музыка усиливает действие

Помогает восприятию спектакля и замечательная музыка, на сцене есть диджей, который является как бы ведущим действия. А музыка, как и во всех спектаклях от Анатолия Цоя, играет особенную роль.

— Когда-то Галя Пьянова своей идеей названия «Счастливые поют» задала тон всем будущим спектаклям. Нам всем в команде очень хочется, чтобы людям стало лучше, проще, счастливее. И, как правило, это проще получается под музыку. Лейтмотив единый — он состоит в том, что «нам песня строить и жить помогает», — говорит Анатолий. — В Алматы и в Казахстане долгое время отсутствовали музыкальные спектакли, нет их и сейчас. Да, есть театры оперы, в Караганде есть театр музыкальной комедии, и все. А у музыкантов Ирэны огромный опыт, но не выступлений на большой театральной сцене. Этот эксперимент стал для них чем-то новым и вдохновляющим — это все же театр и особенный зрительный зал, где сами зрители настраивают сцену на иную волну. Это иной статус, где нет застолий и отвлекающих разговоров. И музыканты почувствовали себя более уверенными и уважаемыми. Зрителям нравится музыка, они находят какую-то отдушину в наших проектах. Среди театралов есть мнение, что, если в спектакле много музыки, значит, постановка слабая, но я не согласен с этим. Музыка усиливает эмоциональное восприятие постановки, как и танец, который иногда говорит больше, чем слова. Каждый элемент драматургии дополняет друг друга, и в наших проектах каждый специалист занимается своим делом. Мы имеем слаженную команду, работа в которой приносит всем удовольствие, и зритель не может этого не почувствовать. Наша задача состоит в том, чтобы зритель получил все, что он видит и слышит, в высоком качестве. При этом для нас важно соблюсти баланс творческого и коммерческого, чтобы это было жизнеспособно. После первого спектакля сложилась формула, что надо делать такие постановки, чтобы они оставались вечными, не были привязаны к определенным событиям и времени, а их контекст был понятен в любом городе и в любое время.

Вероятнее всего, так и происходит, потому что спектакли от Stages интересны разным зрителям и в разных городах. Они понятны и актуальны вне времени и содержания. А «Рок-н-ролл на закате» — еще одно подтверждение успеха и верного пути проекта. Зрителя трудно обмануть, но очень легко расположить к себе. И здесь уже важен баланс искренности и талантов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру