Воин света Алекс Сорбонн

Арарэ и маки-э — это не суши, а искусство

В стилистике древних японских техник арарэ и маки-э работает художник из Москвы Алекс Сорбонн. Сегодня он представляет свои работы в Государственном музее искусств Республики Казахстан имени Абылхана Кастеева в Алматы.

Арарэ и маки-э — это не суши, а искусство

Персональная выставка художника, дизайнера, скульптора Алекса Сорбонна «Воин света. Путь к совершенству» — это 30 панно, выполненных в старинной японской технике, но на сюжеты и объекты современных стилистики и тематики.

— Мне хочется ввести зрителя в переживания всего спектра эмоций — от созерцания застывшего на мгновение кадра в моих картинах до оживления движения силой своих чувств и воображения,— говорит художник.

Смотреть на нетипичные, во всяком случае для музея Кастеева и ценителей академического искусства, работы Алекса любопытно. Они точно не похожи ни на какие другие. Хочется рассматривать многослойные «сюжеты» художника, чтобы понять, как они написаны и почему имеют необычное сверкание. К примеру, главная героиня 2025 года змея получилась у Сорбонна лучистой, блестящей и блистательной. А пара разноцветных кроссовок, тоже главных действующих персонажей в жизни каждого современного человека, смотрится картинно и интерьерно. Понятно, что среди настенных панно есть и «картинки» на японскую тематику, в том числе на популярные японские аниме.

Алекс Сорбонн родился во Франкфурте, но в последнее время жил в российской столице, а три года назад приехал в Алматы и обосновался здесь. Ставя в своих работах основные акценты на восточном колорите, он находит много нового в Казахстане, ставшем ему близким по духу. Когда-то в детстве вместе с родителями он прожил несколько лет в Монголии и маленьким мальчиком любил посещать буддистский храм. Уже тогда тема Востока была для него притягательной.

«Алекс Сорбонн — художник, дизайнер и скульптор, известный как мастер японской ювелирной техники росписи арарэ и маки-э. Его творчество уже стало частью частных коллекций в восьми странах мира, включая работы для голливудского актера Марка Дакаскоса и известных музыкальных групп, таких как Rammstein. Есть его работа и у вокалиста группы The Prodigy Кита Флинта», — пишет о своем подопечном куратор выставки старший научный сотрудник отдела зарубежного искусства ГМИ РК имени Кастеева А. Айдымбаева.

Работы Сорбонна находятся во многих частных коллекциях, в том числе у популярных звезд Григория Лепса, Тимати, Максима Фадеева, Евы Польны, Михаила Турецкого, Ляйсан Утяшевой и других.

Что касается техники, в которой он создает свои произведения, то арарэ в переводе с японского обозначает «град ниндзя» и представляет собой воинское метательное приспособление в виде металлического шара с иглообразными шипами. Собственно, техника нанесения рисунка арарэ произошла по аналогии с этим предметом, она похожа на град, который рассыпается по всему холсту в виде множества мелких крупинок, выстроенных геометрически в шахматном порядке. Такой техникой в прежние века обладали только придворные художники японских императоров. Они расписывали дорогую посуду, преимущественно фарфор, и военные доспехи. Сложный рисунок таком образом создает многомерное, практически 3D, изображение. Также стиль Алекса можно назвать точечной росписью.

Маки-э — это уже чистое направление в искусстве Японии, появившееся еще в XVII веке, когда на лаковые изделия стали сначала наносить основной рисунок, а затем покрывать его или напылять на него золотистый или серебристый порошок. Мастеров, владеющих такой техникой, почти не осталось во всем мире, даже в самой Японии, поэтому Алекса Сорбонна можно считать уникальным в выбранной им творческой стезе.

Если знать, что представляет собой японский стиль исполнения художественных полотен, становится понятным и название выставки. Воином света художник называет себя за стремление по-особенному подсветить свои работы. Алекс Сорбонн воюет за совершенство своих произведений, собственного стиля, который стал узнаваемым в кругах эстетов. К слову, на яркой афише дизайнер изобразил себя в воинском костюме в излюбленной им арт-технике.

Рассматривать произведения для полноты ощущений, по совету самого автора, лучше с расстояния трех-четырех метров, а вблизи можно отчетливо разглядеть почти каждую «молекулу» микроскопических и многослойных вкраплений краски, преображающихся в единый рисунок.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру