Под масками бытия через искусство

До 12 сентября 2024 года в Центральном выставочном зале Государственного музея искусств Республики Казахстан имени А. Кастеева все желающие могут ознакомиться с творчеством художницы Миранды Омар, посмотрев экспозицию «Маски, которые мы носим».

Под масками бытия через искусство

Молодая алматинская художница Миранда Омар считает себя арт-терапевтом. На самом деле, если задуматься, любое искусство — это терапия души, медитация, наполнение теплой энергией для человека, которого оно вдохновляет, заставляет задуматься о чем-то новом или обыденном, но преподнесенном в непривычном контексте.

В работах, представленных на выставке, Миранда предлагает зрителю поразмыслить о своем предназначении, о том, какие ценности важны для каждого из нас, что мы несем в этот мир, с чем его покинем. Это очень тонкая и важная тема для размышлений. И если каждый признается себе честно, то окажется, что каждый из нас хоть раз в жизни, но все-таки надевал на себя маску, выдавая за человека иных эмоций или внутренних состояний. Не говоря уже о тех, кому подобные маски приходится носить по причине каких-либо жизненных обстоятельств или ситуаций, примерять их на какое-то время или даже на всю жизнь. В этом плане важно оставаться честным с собой и родными людьми, чтобы сберечь в своей душе радость жизни и чистый взгляд на себя и мир. Этому желанию оставаться правдивым и искренним очень соответствует полотно Миранды Омар под названием «Честность». На этой работе изображена фигура человека с красным лицом, и можно сразу вспомнить, когда мы краснеем. Чаще всего подобное происходит, когда мы смущаемся, злимся или обманываем кого-то, тогда пурпур на лице обнажает настоящее внутреннее состояние человека. И это состояние проявляется сквозь надетую маску, призванную скрывать чувства. Таким образом художница хочет нам сказать, что все тайное и скрытое когда-нибудь все равно станет явным. Ведь так чаще всего и происходит в нашей жизни.

Миранда когда-то призналась, что рисовать начала еще в раннем детстве, впрочем, как многие из нас. Ее желание творить на бумаге или холсте сохранялось и нарастало все с большей силой. Но, окончив сначала художественную школу, а затем Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства имени О. Тансыкбаева и приняв участие в нескольких выставках, в том числе и в столице Австрии Вене, она начала сомневаться в том, сможет ли зарабатывать только картинами. После таких размышлений девушка ушла работать в сферу дизайна.

Однако человеку поистине творческому и целеустремленному весьма непросто удержать свои устремления в узде. А тут Миранде подвернулась возможность пройти курс обучения арт-терапии в Международной академии психологических наук. Так она научилась совмещать свои выставки с тренингами, лекциями, «рисовалками» для всех желающих. Миранда уверена, что рисовать умеют все — надо только выпустить свои мысли и эмоции на белый лист бумаги. Во всяком случае, опытный наставник всегда поможет сконцентрироваться, настроиться на нужную волну. Люди на таких занятиях обретают возможность что-то иначе осмыслить, проработать какие-то свои сложные вопросы, перенастроить свою настоящую и дальнейшую жизнь.

Впрочем, о многом сегодня расскажут такие работы, как «Чужое желание», «Надежда», «Ярость». Надо только смотреть, чувствовать и через собственные эмоции понимать смысл написанного, высказанного на холстах.

Что касается техники исполнения Миранды Омар, о ней лучше куратора экспозиции не расскажет никто. Искусствовед музея Кастеева Лаура Абильдаева говорит, что Миранда в своих работах часто использует смешанную технику, больше похожую на декоративно-прикладное искусство. «Ее картины, выполненные в стиле, близком к экспрессионизму и ташизму, стремятся передать личное восприятие внешнего мира. На полотне «Надежда» художница изображает человека, закрывающего лицо руками, намекая таким образом не только на внутренний конфликт, но и на попытки сохранить надежду в условиях эмоциональной нестабильности. Белая маска на лице, усиленная загадочным и тревожным фоном, создает визуальную метафору для уязвимости и стремления к защите в моменты кризиса», — рассказывает куратор.

Впрочем, как известно, искусство надо видеть собственными глазами и чувствовать через призму своей души. Миранда Омар приглашает о многом подумать, разглядывая ее картины.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру