«Данная выставка известных современных российских мастеров с ярким индивидуальным творческим почерком станет еще одной вехой на пути укрепления культурного сотрудничества между нашими государствами», — подчеркнула директор Государственного музея искусств имени Абылхана Кастеева Жумабекова Гулаим Мусагуловна.
Проект реализован организацией по развитию искусства и культуры «Объединение свободных художников», основанной Юрием Ивановичем и Дмитрием Ивановичем Саулиди в целях сохранения культурного наследия, связи поколений, осмысления исторических корней и претворения этого опыта в современном искусстве.
Латиф Казбеков — художник-график, заслуженный художник России, член Союза художников России, член Санкт-Петербургской академии современного искусства. Родом из Казахстана, где окончил Алма-Атинское художественное училище имени Н.В. Гоголя в мастерской Бориса Петровича Пака. Обучался на графическом факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, в мастерской книжной графики профессора Г.Д. Епифанова. Придумал собственную ручную технику изготовления многослойной бумаги, благодаря чему каждый лист становится единственным произведением, порождая удивительные эффекты цвета и рельефной фактуры в акварельной живописи. «Лирико-философское мышление, характерное для Латифа Казбекова, находит выражение в картинах-символах или картинах-притчах часто с элементами гротеска, которые призваны мобилизовать интеллектуальный потенциал зрителя и его способность к эмоциональному восприятию», — отмечает доктор искусствоведения Д. Северюхин.
Андрей Бисти — известный российский график, живописец, скульптор, член Московского союза художников. Окончил Московский полиграфический институт, учился у П.Г. Захарова, В.Н. Ляхова, А.Д. Гончарова. В последнее время художник активно работает в жанре скульптуры. Свои работы создает методом включения в создаваемые им композиции предметов утилитарного значения прошлого. Основополагающим моментом творчества художника является интерес к эксперименту. К. Победин в статье, посвященной творчеству художника, поясняет: «Свежесть мысли и неугомонность фантазии на примере трехмерных металлических композиций сочетаются в одном человеке со способностью к упорному созидательному труду... Спокойная уверенная сила, воплощенная в кованом изделии, в сочетании с его стародавней полезной функцией придает фантазийным «металлическим метафорам» художника актуальную убедительность».
Способы действий Андрея Бисти, по сути, вполне традиционны, если не сказать стары как мир, а вот результаты их крайне экстравагантны, а порой и вовсе изумительны. Стоит напомнить о том, что вся история человеческой цивилизации — это вереница бесконечных духовных и материальных трансформаций, начиная с религиозно-этических учений о реинкарнациях и заканчивая тривиальными перековками и переплавками разного рода металлолома для удовлетворения изменчивых насущных нужд. Раздобытые художником старинные боевые и ремесленные орудия имели в сознании наших предков крайне важные иносказательные, а зачастую и магические значения. В композициях Андрея Бисти подобного рода предметы самовыражаются, на удивление, и в склад, и в лад.
«Мы, как лодочник, гребем вперед, постоянно глядя назад», — эти слова, опубликованные в философском трактате 400 лет назад, по мнению Андрея Бисти, характеризуют его творческое поведение и образ мыслей.