Как купец Садко покоряет туристов. И не только

Как купец Садко покоряет туристов. И не только

Стилизованный под старинную деревянную крепость уличный театр «Садко» — место у стен новгородского Кремля со средневековым русским колоритом. Именно здесь проходит шоу — фолк-рок-мюзикл «Садко» — легенда о знаменитом купце на новый лад, но с древнерусским акцентом. Об этом и о многом другом — в эксклюзивном интервью корреспондента «НП», который побывал в древнем городе в рамках пресс-тура, организованного Россотрудничеством в РК и правительством Новгородского региона.

Вот что рассказал корреспонденту «НП» учредитель уличного театра «Садко» Георгий Писарев:

— Наш театр был открыт в Великом Новгороде в 2019 году. С самого начала мы определили его формат как уличный театр, работающий в летний туристический сезон, то есть с начала мая по конец сентября. Сценическая площадка театра расположена под открытым небом, а концептуально сам театр — это нечто вроде средневековой деревянной крепости. Но у нас есть специальный навес для зрителей, которые располагаются на 600 посадочных местах, а поскольку артисты работают на открытой сценической площадке, нам доступно в постановках использование элементов открытого огня. Таким образом, первой нашей постановкой стал спектакль «Садко», который мы поставили в 2019-м, в год появления нашего театра. Сегодня он признан лучшим театрализованным представлением в России.

Однако в 2020 году ковид смешал все наши планы, поэтому труппе пришлось около двух лет поработать в очень усеченном режиме. Но уже с 2022-го театр снова заработал в полную силу, полноценно развивая репертуар. Сегодня у нас есть также и несколько детских спектаклей, ключевым из которых является сюжет про местного мальчика Онфима, жившего в Древней Руси, чьи берестяные грамоты с его письмом были найдены во время раскопок в Великом Новгороде.

Также в нашем репертуаре есть история, посвященная самому знаковому новгородскому персонажу князю Александру Невскому. Готовится к премьере в нынешнем году и спектакль «Легенды господина М.» — этакий сборник мифов и легенд нашего региона, созданный также в жанре шоу со звуковыми и визуальными эффектами. Надеюсь, что и эта постановка понравится нашим туристам и гостям города.

Плюс рядом с театром работает ремесленная слобода, где проводится множество мастер-классов по различным средневековым ремеслам. Там у нас есть свои гончарня, кузница, детская площадка в виде ладьи из дерева и многое другое как для детей, так и для взрослых. Мастер-классы мы проводим в течение всего театрального сезона. Все это — прямо возле стен древнего Кремля, практически в историческом центре Великого Новгорода. 

Своими мыслями с корреспондентом «НП» поделился также режиссер и художественный руководитель уличного театра «Садко» Даниил Донченко:

— Наш театр в совокупности познавательно-образовательный. И герой спектакля «Садко» — прежде всего гусляр, а уже потом богатый купец или богатый гость, как его называли. Поэтому, когда мы начали думать о том, что будет полновесно отражать Великий Новгород, выбор пал на былину «Садко». Единственную из русского цикла былин, в которой не воспевается сила, а в сюжете нет богатыря. Зато есть предприимчивый, веселый, достаточно удачливый человек, который всего добивается исключительно своим умом. В отличие от героев всего остального былинного цикла Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича и других. Ну и к тому же повторюсь: Садко — это всегда ассоциации с Великим Новгородом.

Что касается еще одного спектакля «Александр Невский», он тоже связан с Новгородчиной. Его герой начал первым объединять русские земли через веру, а не огнем и мечом. По тем временам это было очень по-новаторски. И при постановке спектакля мы обращались ко многим источникам, тем более что образ князя весьма объемен. Спектакль получил название «Александр Невский. Рождение воина», в котором мы уделили внимание гендерному воспитанию. Потому что если, например, посмотреть на современную историю, то мужчин воспитывают женщины: в детском саду, школе, университете. Мужское воспитание проявляет себя в лучшем случае в спортивных секциях и в армии. Тогда как в средние века мальчики по достижении определенного возраста переставали заходить на так называемую «женскую половину» жилья, не брали в руки какие-то определенные женские вещи. Девочек учили тому же самому.

Тем не менее спектакль получился семейным, рассчитанным на восприятие подрастающим поколением, где рассказывается об основных вехах жизни князя Александра: о его становлении, о том, как он терял и приобретал друзей, как у него закалялся мужской характер. Кроме того, мы хотели донести до зрителя тот момент, в котором показано, что несет сам образ Невского через историю, через все легенды, которые о нем рассказывают, через житийные варианты. Даже через домыслы, которые о нем существуют. Потому что, если рассказывать об Александре Невском посредством исторической науки, то его образ получается ну очень сложным, который объять в спектакле за один час двадцать минут, конечно, невозможно. Разве что нужно делать большой сериал, причем очень вдумчивый и скрупулезный. Так что у нас в спектакле получился весьма поэтичный образ, и рождение князя как воина — это рассказ, как человек закаляет в себе характер, за счет чего это ему удается и как происходит.

Ну а в планах театра — развитие боевого направления: исторические средневековые бои, турниры в полном облачении и т.п. Хотя я не скажу, что у нас театр полностью исторический, скорее — все-таки историко-поэтический.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру