С песней Александра Зацепина «Надо мной небо синее» из знаменитой казахстанской киноленты «Наш милый доктор», вышедшей на экраны в 1957 году, Ермек Серкебаев в одно мгновение стал знаменитым и любимым миллионами людей не только из Казахстана, но и всех республик СССР. Его голос узнавали по радио, сразу же прибавляя громкость звука. Из радиоприемников и с грампластинок каждой квартиры, дома, автомобиля, в горах или на даче звучал его неповторимый голос.
Ермека Серкебаева по праву называли «королем баритонов», а партия Фигаро, исполненная им в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, сделала его легендарным среди самих исполнителей этой роли. Первым назвал его «лучшим Фигаро в Советском Союзе» Муслим Магомаев. С этой партией он выступал во многих оперных театрах Европы и СССР.
Известны также великолепно исполненные им партии в операх «Биржан и Сара», «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди, «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» П. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Дон Жуан» В. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе, «Ер-Таргын», «Дударай, Е. Брусиловского, «Джамбул» Л. Хамиди, «Енлик-Кебек» Г. Жубановой и многих других.
«Я долго боялся петь в театре (оперы и балета имени Абая. — Прим. авт.) Онегина. Думал: ну какой из меня Онегин? Аульный казах в цилиндре! Мне стыдно было. Потом два года я готовился к «Севильскому цирюльнику» Россини. Был лучшим Фигаро в Казахстане и Советском Союзе», — рассказывал певец в одном из интервью.
И, конечно, многие казахстанцы знают его не только по фильму «Наш милый доктор», но и по таким лентам как «В этот праздничный вечер», «Песня зовет», «Ангел в тюбетейке», «Встречи на Медео».
Выдающийся оперный певец, актер, педагог, яркий и талантливый человек, он внес огромный вклад в развитие казахского классического искусства. Ермек Серкебаев выступал на лучших сценических площадках более 50 стран мира. Он оставил богатое творческое наследие, воспитал плеяду талантливых певцов. Произведения в его исполнении украсили золотой фонд национальной и мировой классики и являются источником вдохновения для многих поколений творческих людей.
Из воспоминаний Ермека Серкебаева: «Я всегда не стесняюсь говорить, что казахские мелодии, казахские темы — они по красоте своей не уступают ну хотя бы итальянской теме музыкальной. У нас такое красивое, такие сложное пение. Вот казах без образования писал такие произведения — диву даешься! В богатстве казахский язык и музыка богатая». Кто-то сказал, что Ермек Серкебаев одел казахскую песню во фрак. Сам Ермек Бекмухамедович говорил, что облачил ее в золоченую раму, которой она достойна.
При этом свой путь он прошел не так, как принято у оперных исполнителей. Еще до получения специального образования его заметили и пригласили в оперный театр — настолько был красив и безупречен его природный лирический баритон.
«Но я все же поступил в консерваторию, учился у известного русского певца Александра Матвеевича Курганова, тоже приехавшего к нам с многотысячной толпой эвакуированных. Он был партнером Шаляпина, Собинова, Неждановой, открыл у нас класс по усовершенствованию голосов», — делился воспоминаниями Ермек Серкебаев. В 1949 году учеников Курганова — Кенжетаева, Жалыспаева и Серкебаева — пригласили в Москву на смотр самых ярких талантов консерваторий всего Советского Союза, и тогда Ермеку Серкебаеву сразу же предложили остаться в Москве. И с такими соблазнами он сталкивался много раз, но и тогда, и позже он оставался в Казахстане, всегда продолжая свой звездный и просветительский путь на родине.
А что же родина? Голос Ермека Серкебаева живет в сердце каждого казахстанца. В 2014 году в Алматы была установлена мемориальная доска на стене дома, где жил певец — на пересечении улиц Богенбай батыра и Желтоксан. Правда, несколько лет подряд его сын — известный музыкант группы A-Studio Байгали Серкебаев — пытается найти улицу, достойную имени своего отца. Но все центральные заняты, а улицу, предложенную акиматом в одном из новых микрорайонов, он принять не может, так как эти места никогда не посещал Ермек Бекмухамедович и они не связаны с историей его жизни.
На встречу в театр оперы и балета по случаю присвоения имени Ермека Серкебаева Камерному залу пришли большие гости, в числе которых были Бибигуль Тулегенова и Алибек Днишев. Они делились воспоминаниями о том, каким был Ермек Бекмухамедович в работе, общении с друзьями, на отдыхе.
— А какие у нас были вечера! У него было столько историй, которые он умел виртуозно рассказывать. Он был, конечно, жесткий в обучении. Помню, один раз так серьезно отчитал меня за опоздание, что с тех пор я всегда прихожу на важные встречи вовремя. Но чем он становился старше, тем был все мягче, — вспоминает Алибек Днишев. — Этот зал, конечно, маленький для таланта Ереке. Считаю, что и новый театр Алматы для такой величины, как Ермек Серкебаев, тоже не большой. Это знамя казахского искусства, любимец всего Советского Союза, и если бы в те времена не было железного занавеса, его слава была бы мировой.
В Камерном зале театра появилась именная табличка Ермека Серкебаева, а также грандиозный портрет певца во весь рост, который сотрудникам театра удалось найти в фондах Центрального государственного музея РК. Полотно кисти выдающегося казахстанского художника Камиля Муллашева теперь украшает фронтальную стену за черным роялем, и, кажется, что Ермек Серкебаев сам выступает перед своими поклонниками.