В Алматы состоялась премьера экспериментального театра «Триумff»

На какое безумие способен человек, загнанный в клетку собственных страхов?

Известная писательница, поэтесса, драматург, продюсер Карина Сарсенова представила свое новое творение — оглушающе откровенный спектакль «В кубе», поднимающий такие актуальные проблемы, как эксплуатация религиозного знания в корыстных целях, сиротство и огромная ответственность человека за врученную ему жизнь.

На какое безумие способен человек, загнанный в клетку собственных страхов?

Действие спектакля развернулось на новой сцене экспериментального театра «Триумff». Комфортная, идеально подстраивающаяся как под захватывающие масштабные, так и под более камерные представления площадка разместилась в новом монументальном здании Caspian University.

Признанная отечественная писательница Карина Сарсенова, не отступая от излюбленной темы, в рамках постановки вновь искусно обнажила пороки современного человека, вскрывая болезненную, но такую неотвратимую правду. За постановку спектакля «В кубе» взялся заслуженный артист РК, известный режиссер и популярный актер Театра имени Лермонтова Дмитрий Скирта.

Спектакль «В кубе» погружает публику в хитросплетения человеческой души, подгоняемой корыстными мотивами и убеждениями и ведущей к неизбежному прозрению. Зрителю представляют четырех героев, проповедников четырех религий, чьи истории по ходу развития сюжета сливаются в одну. Итак, мы имеем католического священника, обучающего мальчика и рассказывающего ребенку о прекрасных рыбах. Святого отца терзают рамки его религии, которая диктует ему лишь слепое следование канонам и пленение. Кризис веры неотступно разрушает сознание героя.

Следующий персонаж — извративший возвышенные принципы буддизма «воин света». Скрываясь за скромным обликом ученого, он совершает коварное убийство девушки, по его мнению, не являющей из себя ничего, кроме пустого бездушного тела. Монах предпочитает думать, что, отравляя неугодных этому миру людей, он несет им счастье великого освобождения.

Далее мы знакомимся с продающим свою любовь за деньги красавчиком из шоубизнеса, для которого богатство и распутство становятся собственной религией. И, наконец, лицом к лицу мы сталкиваемся с мусульманином-смертником, мстящим за боль, которую он пережил.

Пока мы разглядываем одну грань безумства за другой, разворачивающаяся история как бы ненароком знакомит нас с девушкой, на самом деле играющей главную роль в постановке. Эпизоды помешательства прерываются ее монологами, полными отчаяния и презрения. Школьницей она подверглась насилию со стороны пьяных одноклассников, а за беременностью последовал ее роковой поступок — девушка лишила материнской заботы малыша и выбросила его в мусорный бак.

А между тем драматургический узел в лучших традициях остросюжетных триллеров стремится к своей ошеломительной развязке. Герои спешат на выступление. Альфонс — на собственный концерт, оставшиеся трое — для своего последнего акта преданности Богу. Но все четверо преждевременно покидают зал, встретившись глазами с незнакомкой в толпе, той самой, которую мы видели на протяжении всего спектакля с экрана, той самой, которая имеет отношение к образу рыб — древнейшему символу христианства.

Оглушающий эпилог раскрывает интригу — все это время мы наблюдали за одним и тем же человеком, находящимся при смерти в больничной палате. Врач признается, что столкнулся с самым удивительным случаем в практике — пациентом, пытавшимся покончить с собой четыре раза. И пока жизнь несчастного отсчитывает свои последние мгновения, мать и дитя встречаются где-то за границей реальности. Мальчик говорит, что беспокоиться больше не о чем, потому что очень скоро в этот мир придут люди-рыбы, рожденные из чистой воды, а не из мусорных баков.

Авторскую команду постановки составили знакомые и признанные по предыдущим многочисленным драматургическим работам Карины Рашитовны мастера. За музыкальное сопровождение отвечал композитор Галымжан Берекешев, Любовь Возженникова взялась за обязанности художника по костюмам, а хореографом-постановщиком спектакля выступила Галина Воржева.

Динамику истории о схватке света и тьмы внутри человека, как всегда, исключительно зрелищно поддержали артисты шоу-балета Vivat. А в героев отрезвляющего и острого спектакля виртуозно перевоплотились Михаил Токарев, Анастасия Сметанина, Дмитрий Скирта, Виталий Багрянцев, Илья Шилкин, Илья Бобков, Динара Урбисинова, Сергей Червяков, Анна Фоминых, а также студенты школы искусств Карины Сарсеновой.

Карина Сарсенова поделилась своими мыслями: «Это спектакль о человеческом безумии. Мы показали историю о человеке с диссоциативным расстройством личности. Это о безумии в толковании религии, о том, как человек в угоду собственным корыстным устремлениям может переврать все, нанести колоссальный вред себе и окружающим. И, конечно же, этот спектакль о нашей ответственности за младших — наших детей, братьев и сестер, учеников».

Драматург добавила, что театр в пространстве новой площадки будет постепенно становиться репертуарным, а также что любимец публики Дмитрий Скирта обязательно порадует алматинцев новыми постановками, равно как и известная актриса и режиссер Вероника Насальская.

Каждый, кто побывал на премьере спектакля «В кубе», обрел шанс помочь известной отечественной параспортсменке Бактыгуль Алимбековой. Все собранные с продажи билетов средства отправятся на покупку протеза для девушки, которая после того, как переплыла Босфор, нацелилась на новый рекорд — покорение Ла-Манша.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру