Честный рок Ильяса Аутова

К своему 25-летию алматинская рок-группа «Мотор-Роллер» одарила родной город мюзиклом «Три дома окнами во двор»

В январе его с успехом и аншлагом показали на сцене Республиканского русского драматического театра имени Лермонтова. По словам Ильяса Аутова, руководителя, вдохновителя, автора, композитора и исполнителя песен группы «Мотор-Роллер», написавшего всю музыку и слова к мюзиклу, этот спектакль задумывали как событие одноразовое. Но искренность и заложенные в нем любовь и нежность публика приняла настолько близко к сердцу, что теперь попросту не хочет с ним расставаться.

К своему 25-летию алматинская рок-группа «Мотор-Роллер» одарила родной город мюзиклом «Три дома окнами во двор»

О спектакле и главных человеческих ценностях говорим с Ильясом Аутовым.

— Ильяс, мюзикл обрел огромную популярность, вы действительно хотели положить его на полку, показав всего лишь раз?

— Поначалу мы думали, что будет достаточно четырех показов. Но когда после просмотра поднялась мощная волна восторженных отзывов и мы увидели, какой классный получился спектакль, то решили продлить его жизнь и даже везти показывать в Нур-Султан, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург и Москву. Но потом, все просчитав, поняли, насколько это дорогое мероприятие, и что потянуть его могут только очень раскрученные и богатые площадки. Сейчас мы как раз над этим работаем: связываемся с известными западными и российскими промоутерами, ведем переговоры с китайской стороной, которой традиционно близка советская тематика, ведь первая часть мюзикла проходит еще в советской Алма-Ате.

— Алматы снова увидит мюзикл. Что в нем изменилось, может быть, что-то добавилось?

— Все осталось на своих местах за исключением того, что спектакль теперь пройдет на более масштабной сцене — во Дворце Республики. Из-за этого нам пришлось переделать декорации и привлечь еще актеров для музыкальных, танцевальных и массовых сцен. Хотелось устроить зрителям сюрприз — мы собирались ввести в спектакль Владимира Шахрина, лидера легендарной группы «ЧАЙФ». Мы уже обо всем с ним договорились, наметили, как плавно и интересно введем его в спектакль. Но, к сожалению, в силу некоторых обстоятельств этой задумке не суждено было осуществиться. Надеюсь, что в следующий раз нам все же удастся это сделать.

— Когда вы готовили постановку, о чем больше всего переживали?

— В самом начале я вообще ни за что не переживал. Когда мой друг — удивительный человек, с самой школы оставшийся альтруистом и романтиком — предложил создать первый в нашей стране рок-мюзикл и написать к нему песни, я согласился, не раздумывая. Весь груз ответственности ощутил уже потом, когда выяснил, какой объем работы предстоит осилить в самые сжатые сроки. Но отступать было поздно: друг уже нашел деньги на постановку, поезд тронулся. Да и не хотелось отступать — не в наших это правилах. Жаль, что друг запретил называть его имя! Ведь то, что он задумал и помог воплотить, привело в итоге не просто к рождению удивительного мюзикла, а дало казахстанцам понимание, что в нашей стране можно создавать образцы очень высокого уровня!

— На что шли участники, которые решились работать в мюзикле?

— На кастинг пришло более 5000 человек. Из них мы отобрали всего 50 актеров. Прошли те, в ком мы увидели страстное желание создать что-то настоящее, а не просто засветиться в громком проекте. Благодаря этому мюзикл и получился таким искрометным, многоплановым, легким и глубоким одновременно. Собралась команда умных и творчески одаренных людей, которые в ходе работы сами влюбились в этот мюзикл, наполнили его мощной, светлой энергетикой и личными переживаниями. Это и сделало спектакль живым и очень близким зрителю, ведь он с первых же минут погружается в происходящее и приходит в себя лишь после того, как выходит из театра на улицу. Это не мои слова — так писали сами зрители после просмотра мюзикла «Три дома окнами во двор».

— За что вы получили так много наград и медалей?

— Медалей у группы действительно много, и все они за разные дела: половина из них — за патриотические песни. Есть даже медаль от Русской православной церкви — «За вклад в увековечение памяти о Великой Отечественной войне». Сколько же всего у нас медалей и прочих наград, я не помню. Если бы мы их считали, выпячивали и всем совали под нос — мы бы не были группой «Мотор-Роллер».

— В вашем репертуаре очень много песен о Великой Отечественной войне, осознанных, с надрывом, болью, глубоким размышлением. Почему это так важно для вас?

— Великая Отечественная война дала миру понимание, в какую страшную пропасть мы чуть не рухнули. После нее началось возрождение, великий ренессанс человечности — люди поверили, что теперь никто и никогда не заставит их развязать нечто подобное. Но длилось это недолго. Темные силы, окрепнув, стали вновь расшатывать мир, но на этот раз они хитрее, подлее и тоньше действуют, так, чтобы никто об этом не догадался. В итоге им удалось разрушить оплот мира и гарант стабильности — Советский Союз. Великая страна, спасшая мир от самой страшной войны, сама себя спасти не сумела и пала жертвой холодной войны. И вот сегодня мы пожинаем плоды этого поражения — хищный Запад хочет сделать нас своим послушным, легко управляемым сырьевым придатком. Ради этой цели нам мешают развивать качественное образование, иметь сильную науку и культуру, отучают новые поколения людей думать и анализировать, подменяют понятия, развращают детей. Идет целенаправленная работа по уничтожению наших корней. Переписывают историю, романтизируют блуд, тупость и безделье. А все настоящее, доброе и ценное, на чем держатся дух и менталитет народа, подается как отсталое, глупое и достойное презрения с точки зрения современного и «продвинутого» человека. Обо всем этом мы и пытаемся говорить в наших песнях, пытаемся не дать людям забыть тяжелые уроки истории. Ведь если забудем, они повторятся опять!

— Вы как-то сказали, что у людей сегодня не работает душа...

— С приходом капитализма, как с приходом зимы, души у многих людей погрузились в спячку. В этой волчьей общественно-политической формации искусство должно первым бросаться на помощь человеку, давать ему силы и надежду. Но вышло наоборот: холодное, спекулятивное телевидение, торгаши на эстраде и барыги от кинематографа только усиливают воздействие от духовной стужи, накрывшей землю. Я жду пришествия Весны, которая растопит всех отморозков и согреет людские души.

— А если представим, что кроме вашей музыки, текстов, мюзикла, у вас появилась возможность стать всемогущим и как-то повлиять на изменение сознания людей, как бы вы включили замершие души?

— Ну раз мы перешли в область фантазий, я пофантазирую. Я вернул бы советскую систему образования. Сделал бы культовыми любовь к труду, родине, знаниям. Создал бы систему, при которой за деньги многого нельзя было бы купить. Например, кресло руководителя. Руководителей любого ранга прежде всего назначали бы только при наличии высокого уровня совести и воспитания. Многое хотелось бы изменить, обо всем в коротком интервью и не расскажешь.

— Как «Мотор-Роллер» отметил свое 25-летие, кроме создания мюзикла?

— Этот год оказался для группы очень насыщенным и богатым на события. После премьеры мюзикла мы выступили (уже во второй раз) в Кремле, на концерте, посвященном Дню космонавтики. На следующий день там же, в Москве, по приглашению известного политолога Сергея Кургиняна состоялся творческий вечер группы «Мотор- Роллер» в знаменитом театре «На досках». Три раза за этот год удалось выступить в Сочи. 9 Мая было шествие по Красной площади в составе Бессмертного полка. Робот Федя слетал на МКС и вернулся обратно под песню «Над землей летит корабль», автором музыки которой являются Ильяс Аутов и группа «Мотор-Роллер». Буквально на днях у нас завершился интересный тур: Калининград — Сочи — Новополоцк (Беларусь). В Калининграде мы были одними из хэдлайнеров старейшего российского международного рок-фестиваля «Кин Рок», куда в этом году в честь его 25-летия прилетели команды из 20 стран мира. В Сочи нас пригласили дать концерт на чемпионате мира по футболу среди полицейских. Завершился тур двумя концертами в Беларуси — на празднике новополоцких нефтяников. Причем в июле этого года мы уже выступали в Новополоцке — на Дне независимости. Нас тогда лично пригласил мэр города, вернее — председатель горисполкома Дмитрий Владимирович Демидов. О нем я хочу сказать особо как не просто о патриоте своей страны и интернационалисте, но и как о человеке, который болеет душой за все человечество. Много в моей жизни было мэров, но ни с одним из них я не рассуждал о том, что же все-таки нужно сделать, чтобы людей не засасывали бездуховность и алчность, как наладить справедливость в этом мире, как построить на всей земле счастливую жизнь.

— Мужской тематики сейчас не хватает в мире, а вы ее несете...

— Многого не хватает в современном мире. Меня радует, когда люди после прослушивания, к примеру, «Песни о войне» или «Брестских крепостей» пишут нам — раньше им казалось, что они одиноки в своем желании противостоять всем мерзостям современного мира, а теперь поняли, что нет. Нас не так мало, как кажется, и мне самому становится радостно, когда наши песни объединяют, когда, благодаря им незнакомые, хорошие люди находят друг друга.

— Аудитории бывают разные. Случалось, что вас не принимали?

— Конечно, всякое бывает. Но если ты хочешь, чтобы тебя услышали и поняли, не корчи из себя звезду, не надувай щеки. Если у тебя есть что сказать, то говори, беседуй со зрителем как со своим близким другом, выложи ему свою душу. Люди почувствуют твою искренность и ответят благодарностью. Каждый выход на сцену должен быть таким, как будто выходишь на нее в последний раз. И не важно, в тренде ты или нет. Тем более что тренды сегодня в основном дрянные. Грязи полно кругом, но в жизни еще сохранились чистые места. А самое главное — у тебя есть руки и голова, возьми и начни избавлять себя и окружающий мир от этой грязи. Мне кажется, в этом и состоит истинный смысл жизни творческих людей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру