В Алматы прошел концерт, посвященный 70-летию государства Израиль

В Казахстанской государственной филармонии имени Жамбыла прошла грандиозная концертная программа из цикла «По странам и континентам», посвященная 70-летию образования государства Израиль. Программа так и называлась — «Музыка Израиля».

В Алматы прошел концерт, посвященный 70-летию государства Израиль

Ее инициатором выступил профессор Иерусалимской академии музыки Герш Геллер, основатель отделения саксофона в училище имени Чайковского и консерватории Алматы. Ведь алматинцев (или алма-атинцев) бывших не бывает…

Несмотря на то, что Герш Геллер переехал в Израиль в 1990 году, где и продолжил свою творческую карьеру, за рубежом он постоянно вспоминает свой родной город.

Как и многие эмигранты, он не смог уехать навсегда, а пейзаж гор Заилийского Алатау не отпускает его и сегодня. На протяжении 30 лет профессор неоднократно приезжал в Казахстан, чтобы организовать и подарить людям вечера незабываемой музыки.

В этом году он привез программу из произведений израильских композиторов, ее сыграл его хороший друг Канат Ахметов, профессор, заслуженный деятель РК, который на сцене филармонии исполнял роль главного дирижера.

Проведение концерта совпало с одним из самых значимых праздников в Иерусалиме — Рош Ха-Шана, или Новым годом по иудейскому календарю. Именно поэтому вечер музыки открыли не саксофон или скрипка, а невероятно глубокое звучание шофара. Это еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Шофара имеет очень древнюю историю и традицию употребления, по преданию восходящую к пророку Моисею. В него трубят во время синагогального богослужения как раз на Новый год.

— Археологические находки указывают, что музыкальная культура существовала на территории современного Израиля еще четыре тысячи лет назад, — подчеркивает в своем выступлении Ахметов. — В конце XIX-начале XX века в еврейской общине Палестины в преддверии создания государства Израиль формировалась новая культура, значительную часть которой составляли песни патриотического содержания как на музыку народных и популярных песен Восточной Европы, так и на оригинальную музыку, которая испытывала влияние классической еврейской, европейской и арабской музыкальных традиций. Это самое интересное и важное. Ведь это единственный народ, который восстановил через очень большой промежуток времени свой язык. Нам бы этому поучиться… — заключил профессор Канат Ахметов.

Зал замолк, на сцену вышел дирижер Лев Арнштейн и взмахом своей руки оживил музыкальные инструменты оркестра. И первой мелодией, представленной зрителю, стала композиция «Золотой Иерусалим». Это одна из самых популярных песен израильской поэтессы и композитора Наоми Шемер, которая является неофициальным гимном Израиля.

Под звучание инструментов Канат Ахметов зачитал куплет русскоязычного перевода, после чего на сцену вышла лауреат международных конкурсов Береке Енкебаева, из уст которой все услышали песню в оригинальном исполнении на греческом языке.

В течение всего вечера зрительский слух «любовался» многообразием репертуара незабываемых произведений Бориса Зеликовича Пиговата, Э. Валя, а также композиций народной музыки.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру