Лишь 9% казахстанцев убеждены в надежной защите своих банковских счетов

28.03.2018 в 05:53, просмотров: 3214

Финансовое мошенничество, в том числе кражи денег с платежных карт, явление частое в Казахстане. В феврале 2018 года четыре ведущих казахстанских банка второго уровня выпустили совместное заявление, где сообщили об участившихся случаях мошенничества и рассказали о популярных схемах, с помощью которых злоумышленники совершают свои незаконные операции, сообщает profit.kz.

Вопрос в конце 2017 года был поднят и в мажилисе, когда депутаты выступили с инициативой обязать банки возвращать клиентам средства, украденные с их карт. Но в Нацбанке РК эту идею отвергли, посчитав, что эта мера вызовет еще большую активизацию мошенничества, а также увеличит тарифы на банковские услуги.

Интересное исследование было недавно проведено компанией SAS в партнерстве с порталом Prodengi. У респондентов выясняли, как различные способы защиты денежных средств влияют на лояльность держателей банковских карт.

Отвечая на вопрос, насколько надежно их банк защищает средства на карточных счетах, только 9% респондентов выбрали оценку «очень надежно». Почти четверть клиентов банков вообще не знают о том, как защищены их карты и защищены ли в принципе.

При этом подавляющее большинство респондентов активно пользуется банковскими картами: 67% используют их везде, где это возможно, еще 8% сообщили о наличии нескольких карт, выбор между которыми зависит от вида платежа (онлайн или оффлайн) и от страны, в которой он совершается. Всего 6% владельцев карт стараются не пользоваться ими для онлайн-платежей, а еще 6% предпочитают вообще не держать деньги на карте, сразу переводя их в наличные.

По словам участников опроса, основная мера для снижения рисков, которая применяется в их банках — это возможность управлять лимитами на снятие наличных: так ответило около 40% респондентов. Еще 9% назвали выбор способа подтверждения транзакций, а 3% упомянули возможность сообщить о предстоящей поездке за рубеж. Настораживает, что 21% опрошенных утверждает, что их банки не предоставляют никаких мер, а 13% ничего не знают о таких мерах. Еще большее беспокойство вызывает тот факт, что 12% респондентов не использует инструменты защиты, которые предлагаются банками, хотя знают о них. Дело не только в беспечности владельцев карт, но и в том, что предлагаемые меры неудобны в использовании с точки зрения держателей.

Тем не менее, большинство опрошенных с пониманием относятся даже к такой крайней мере, как блокировка карты по соображениям безопасности. Только 14% относятся к таким мерам отрицательно. 36% участников опроса считают, что нужно ввести дополнительные степени защиты карт, а 40% сказали, что банки должны лучше информировать клиентов о том, как они могут защитить себя от мошенников. 

Проведенный опрос показывает, что держателям карт действительно может не хватать информации — 21% респондентов никогда не получали предупреждений о мерах безопасности, а еще 38% получают их крайне редко. Лишь 40% респондентов ответили, что их регулярно предупреждают о мерах безопасности — например, о том, что не следует сообщать данные карты, даже если их запрашивают от имени банка.

По данным Prodengi.kz, в Казахстане общее число держателей карт выросло за прошлый год на 23,6% или на 3,7 млн карт в абсолютном выражении — до 19,7 млн.