Чем хороши круизы и почему современные лайнеры называют "крейсерами наслаждений"

Современный круизный лайнер уже давно перестал быть одним лишь средством для перевозки людей и грузов

16.08.2017 в 07:28, просмотров: 1118

Иногда он превращается в плавучую обитель неги и развлечений, предназначение которой — доставить пассажирам максимум удовольствия. И, что самое главное, этот плывущий по волнам «крейсер наслаждений» доступен не только для зажиточных, но и для простых людей.

Чем хороши круизы и почему современные лайнеры называют

Прочь от земли — в пучину удовольствий

Казахстан, к сожалению, не имеет доступа к открытому морю, берега которого имели бы хоть какой-то туристический интерес. Все, что мы можем показать — это полупустынная, практически безжизненная береговая линия Каспия, которая манит лишь рыбаков и браконьеров. В свою очередь, другие моря, окантованные европейскими странами, изобилуют как историческими архитектурными сооружениями, так и характерной для региона флорой.

Эта изюминка позволила развить в европейских морских водах корабельный туризм — круизы, в которые ежегодно отправляются миллионы «мореплавателей».

Например, наибольшее число путешествий по Балтийскому морю сегодня начинается из двух портов — Копенгагена и Стокгольма.

И люди садятся на прогулочный лайнер не только для отдыха, но и с целью пополнить домашний бар. В первую очередь хотелось бы развеять заблуждение о том, что круиз — это роскошь. Очутиться на плавучем гиганте может позволить себе человек со средним, а если ты живешь в Европе, то и с низким достатком, в чем автору этих строк удалось убедиться лично, посетив недавно город Стокгольм.

Его можно назвать городом контрастов, которые ты встречаешь практически во всем, здесь даже простое желание «оторваться» на дискотеке может превратиться в романтическое путешествие со множеством неожиданных и приятных сюрпризов.

Конечно, как и в любом другом крупном городе, а Стокгольм считается крупнейшим в Швеции, найдется с десяток, а то и сотня ночных клубов с репертуаром на любой вкус и возраст: от тяжелого рока до «инструменталок» под композиции легендарного квартета АББА. Этим, пожалуй, никого не удивишь, а потому и заманивают клиентов в клубы кто чем может: одни предоставляют бесплатный вход, при этом «отыгрываются» на дорогих напитках в баре, другие предлагают заплатить за вход «всего» 250 крон (10 000 тенге) и угощают алкоголем без ограничения. Для сравнения, в среднем один алкогольный коктейль в ночном клубе обходится в 50-100 крон.

Во всей Европе алкоголь стоит немалых денег, а в Швеции из-за высокой ставки НДС и акциза он обходится очень дорого. Остальные страны Скандинавии недалеко ушли от шведов, но все-таки нашли способ, позволяющий расслабиться, при этом не разорившись. Лазейкой в законодательстве оказалась возможность торговли на бортах кораблей, курсирующих между странами ЕС, в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free).

Стоимость круиза, продолжительность которого составляет практически 24 часа, составляет всего 100 крон (4000 тенге) — это в два раза дешевле, чем стоимость входа на дискотеку, и в 15 раз дешевле, чем прогулки по казахстанским водоемам.

Для сравнения, на Капшагайском водохранилище (в акватории которого смотреть нечего) стоимость аренды маленькой десятиместной яхты обходится в 60 000 тенге, причем это цена за каких-то четыре часа аренды. Прогулка на катере лишь звучит красиво, но на этом судне особо не разгуляешься, да и дискотека на мизерном пятачке наверняка будет сопряжена с большим риском оказаться за бортом. Одним словом, достойной альтернативы в Казахстане попросту нет, зато цены европейские.

Довольно недорого, но есть все, что нужно

Что же предлагают шведы за эти 100 крон? Это 12-палубный круизный корабль вместительностью до 2500 пассажиров, на борту которого есть все, что нужно для отдыха. Конечно, за 100 крон не стоит ждать просторных апартаментов. Это будет стандартная, но комфортная каюта размером около девяти квадратных метров и без иллюминатора.

Если вам этого недостаточно и вы хотите наблюдать из «номера», как за окном меняются пейзажи, то придется выложить чуть больше. Те же девять квадратов, но уже с иллюминатором обойдутся в 400 крон. Для зажиточных пассажиров, привыкших к комфорту и простору, предусмотрены VIP-каюты размером в 50 квадратных метров. Правда, и стоимость при этом может возрасти до 5500 крон.

Здесь главное четко определить цель, которую вы преследуете, желая путешествовать на лайнере. Скажем, для тех людей, кто на борту не первый раз и кто хочет просто зажечь на дискотеке, будет вполне достаточно «законопаченной» каюты. Ведь, согласитесь, по большому счету все равно, в каком номере отсыпаться после бурной ночи, если вы танцевали в клубе практически до утра. Многие шведы так и делают, поскольку корабельный танцпол уже давно прославился не только на весь Стокгольм, но и далеко за пределами столицы Швеции.

Это действительно выгодно, ведь, зажигая на материке, после закрытия клуба нужно как-то добираться до отеля или дома, а такси в Стокгольме стоит еще дороже, чем алкоголь. Одна поездка может обойтись в 500 крон — бессмысленные траты, от которых на лайнере вы защищены, ведь все, что нужно на рассвете, — это дойти или хотя бы доползти до своей каюты.

Молодежь приезжает сюда не только для того, чтобы потанцевать на дискотеке, но и для расширения круга друзей или в поисках второй половинки. Хотя бы на ночь. Почему бы и нет, ведь обстановка располагает…

И вот она, ночь. Палуба лайнера, влюбленная пара ловит первые лучи рассвета, осушая бокалы вина. Это не эпизод из романтического кинофильма «Титаник», а реальность, невольными свидетелями которой экипажу корабля доводится становиться практически при каждом рейсе.

А вот в каютах пить запрещено…

Что неудивительно, цены на спиртное в клубном баре не особо отличаются от тех, которые можно увидеть на материке, то есть все дорого и сердито. Но, как говорилось ранее, в круизе есть своя изюминка, которая с лихвой компенсирует этот недостаток.

Как только судно выходит из стокгольм-ской бухты, открываются магазины Duty Free. Одежда и обувь, парфюмерия и аксессуары известных марок продаются без пошлин — намного дешевле, чем на берегу. И, если в отделах со шмотками и парфюмом большого ажиотажа обычно не наблюдается, то, по утверждению одного из матросов, в магазинах с алкогольными напитками, табачными изделиями и сладостями практически всегда полный аншлаг.

И это объяснимо, ведь, например, бутылка красного каталонского Sangre de Toro нам обошлась всего в 70 крон — смешная цена для хорошего испанского вина.

Кстати, распитие алкогольных напитков в каютах запрещено, о чем свидетельствуют соответствующие таблички перед входом. Поэтому после покупки «сухого» мы с супругой нашли укромный уголок на вертолетной площадке, а уже ближе к зениту ночи рокировались в бар. Там, разместившись за барным столиком, мы продолжили дегустацию Sangre de Toro, наблюдая за тем, как отжигают европейцы.

Через некоторое время к нам подошла женщина. Судя по форме, кто-то из обслуживающего персонала, взяла со стола бутылку и выдала длинный и эмоциональный монолог. О чем шла речь, можно было догадываться, ведь из шведского языка мы знали лишь пару тройку дежурных слов, но язык жестов подсказывал, что, видимо, нельзя было заходить в клуб со своим алкоголем. Она выбросила вино в большой мусорный пакет, который держала во второй руке, и растворилась среди отдыхающих. На этой ноте инцидент был исчерпан, и мы продолжили запланированное веселье.

Покидая клуб, мы осмотрели входную группу и, к своему успокоению, не обнаружили ни одного запрещающего знака. Так что если вы отправитесь в подобный круиз, то имейте в виду, что отсутствие предупреждающих табличек еще не говорит о том, что в клубе не действует запрет.

Хочешь отдохнуть культурно? Пожалуйста!

Некоторые жители Стокгольма отправляются в такие путешествия исключительно в целях закупа, что и «выкупает» их даже до посадки на борт. Если обычные туристы приезжают к лайнеру с чемоданами, в которых, как правило, лежит одежда для выхода в свет, то опытные берут с собой тележки. Шведы покупают в Duty Free по семь-восемь ящиков пива, коробки вин, блоки сигарет и снюса — провизия, которой хватает порой не на один месяц. Такая вот особенность стокгольмской жизни, которая уже давно стала устоявшейся нормой.

Но вернемся на борт. Среди пассажиров есть и представители такого контингента, которые уже давно сформировали свою ячейку общества и кого уже не привлекает «клубняк». Для них готовят культурную программу, в которой гости могут наслаждаться живым звуком различных струнных музыкальных инструментов.

Азартные посетители «бросают якорь» в зоне казино, где всю ночь напролет пытаются одолеть «однорукого бандита» или переиграть крупье в блэк-джек. А для детей организованы десятки тематических кают, в каждой из которых подрастающее поколение сможет найти увлечение по себе: от настольного тенниса до сборки конструктора «Лего».

Другой немаловажный аспект — это питание. Естественно, на корабле создано множество ресторанов и кафе, в которых можно отведать еду и напитки Старого и Нового света, кулинарные новинки и эксклюзивные блюда от шеф-поваров. Кроме знаменитого шведского стола и ресторана «А ля Карт», можно побаловать себя гастрономическими угощениями из американской и итальянской кухни. Пожалуй, единственное ограничение — это размер вашего кошелька или цвет кредитки. Если вы не хотите нести дополнительных трат, то можно приготовить обед дома или взять ланч-бокс в отеле, но, по крайней мере, одну из трапез я рекомендовал бы провести в ресторане, который предлагает меню из морских деликатесов.

Если вам позволяет время, то можно выбрать более длинные круизы с выходом в портовых городах. Допустим, тур в Хельсинки обойдется всего в 360 крон, и у вас будет возможность целый день бродить по столице Финляндии. Морские круизы — это гораздо интереснее и увлекательнее, чем колесить по той же Европе, но на автобусе, где в твоем распоряжении не 12 «этажей» со всевозможными развлечениями, а в лучшем случае один квадратный метр, где из удобств можно выделить лишь возможность вытянуть ноги под кресло впереди сидящего пассажира.

За все время пребывания в Стокгольме я заметил, что доминирующе большинство мегалайнеров принадлежит одной компании — Wiking Line. Как оказалось, суда, которые ходят не под шведским флагом, а являются собственностью финского флота. Это натолкнуло на мысль о том, что байка о «горячих финских парнях» все-таки имеет под собой основание. Ведь, по одной из версий, горячими их прозвали как раз потому, что финны изрядно злоупотребляли алкоголем на борту подобных судов. В один из периодов истории Финляндии в стране был введен «сухой закон», и у любителей алкогольных напитков остался единственный способ расслабиться — отправиться в круиз, скажем, из Хельсинки в Санкт-Петербург.

Вот тут-то и познакомились петербуржцы с горячими финскими парнями, которые, выходя на причал, не могли устоять на ногах. Возможно, так оно и было, во всяком случае времени для того, чтобы отоспаться, у финнов попросту не было, ведь паром прибывает к месту назначения не так, как в Стокгольм в послеобеденное время, а рано утром.