В основе самых страшных преступлений лежит банальная алчность

Похитив известного казахстанского бизнесмена Георгия Бармина и его подругу — начинающую, но подающую большие надежды певицу Анну Шейдер, преступники знали наперед, что жить их жертвам осталось считанные дни. Но, в конце концов, и сами просчитались.

В основе самых страшных преступлений лежит банальная алчность

Холодный расчет

2008 год. «Лихие девяностые» уже давно канули в Лету, а полицейские планомерно добивали разрозненные остатки организованных преступных групп, некогда державших в страхе зарождавшийся после развала СССР бизнес.

Но потеря влияния лидеров преступного мира на общую криминогенную обстановку в стране породила так называемые местечковые преступные группы. Они не подчинялись никому, действовали исходя из конкретных ситуаций: нагло, жестко и цинично. Рассчитывая на то, что бандитские времена никогда не закончатся. Одной из них и стала случайно сложившаяся преступная группировка под руководством Дмитрия Костицына.

Впрочем, существовала она недолго, несколько месяцев. На ее счету лишь один эпизод с похищением, вымогательством и двойным убийством. А подвела преступников банальная жадность.

Все началось с того, что Костицын узнал от общих знакомых о темиртауском бизнесмене Георгии Бармине. Дорогая машина, элитное жилье, шикарная молодая пассия, «прогремевшая» на всю страну благодаря участию в одном из телевизионных музыкальных проектов. В общем, по мнению Костицына, жизнь предпринимателя удалась. В отличие от жизни его, самого Костицына.

План «исправить» эту «несправедливость» созрел быстро. Но воплотить его в жизнь самостоятельно Дмитрий не мог. Так, постепенно, не менее чем за полгода, он начал готовиться к часу «Х».

Найдя выходы на бизнесмена через общих знакомых, Костицин сумел устроить на работу к Бармину водителем своего старого приятеля Арлана Абекенова. Молодой человек был приятной внешности, вежливым и исполнительным. Потому очень быстро вошел в доверие, и при переговорах о сделках на внушительные суммы Бармин не думал об опасности, если рядом был его шофер.

Однако до поры не подозревал о далеко идущих планах Костицина и сам Абекенов. Так же, как и Сергей Кабринский, который и устроил его к Бармину по просьбе своего друга Костицына.

Так продолжалось до тех пор, пока этот комбинатор не решил раскрыть все карты. Совершить похищение без участия водителя он не мог, и, для того чтобы товарищи как можно быстрее приняли его предложение, Костицын красочно «обрисовал» перспективы: «Сотни тысяч долларов, машина, квартира, красивые девчонки… В общем, беспечная и сытая жизнь».

О лучшем информаторе, чем Абекенов, Костицын и мечтать не мог. Водитель знал о делах шефа все и даже сам иногда мог выбирать маршруты передвижения.

При встречах с Костицыным и Кабринским Абекенов не раз говорил о том, что становился свидетелем разговоров шефа с партнерами, в которых упоминались баснословные суммы в иностранной валюте. Рассказывал он и о шикарной молодой спутнице бизнесмена Анне Шейдер, которую Бармин, благодаря своим возможностям, продвигал в шоу-бизнесе.

— Преступление Костицын и Кабринский готовили несколько месяцев, с июня 2008 года, — рассказал нам об этом деле полковник полиции Болат Тенезбаев, в то время заместитель начальника ДВД Алматы. — Они подыскали себе еще двух соучастников — Анатолия Афиногенова и Владимира Маметьева. Последний ранее уже был судим, имел отличную физическую форму и должен был стать основным исполнителем похищения, продемонстрировав свою грубую силу. Вошел в состав группы и Абекенов. Это значительно упростило задачу преступников при совершении похищения, ведь и Шейдер, и Бармин доверяли водителю.

Без шансов

Бандиты готовились тщательно. За несколько недель до похищения они сняли дом в частном секторе Турксибского района Алматы. Он и стал импровизированным штабом по подготовке к предстоящей «операции».

Шансов выжить, даже в случае, если требования преступников будут выполнены, у бизнесмена и его спутницы не было: их убийство изначально входило в планы преступников. Именно для этого Кабринский, незадолго до преступления, нанял на проспекте Сейфуллина нескольких рабочих, которым поставил задачу вырыть на участке яму, якобы для туалета, глубиной в три с половиной метра.

Похищение запланировали на 2 сентября 2008 года. Как рассказал подельникам Абекенов, в этот день Бармин должен был вернуться из командировки в Астану. Скучавшая по возлюбленному Анна Шейдер предупредила водителя, что сначала он должен заехать за ней, а затем отвезти в аэропорт, встречать возлюбленного.

Абекенов сделал все, как просила девушка. Однако приехал за ней вместе с Маметьевым. Как только Анна села в автомобиль, последний крепко ее обхватил и, запугивая, держал до тех пор, пока внедорожник не заехал во двор съемного частного дома. Там с помощью остальных участников преступной группы девушке стянули ноги и руки пластиковыми хомутами, заклеили рот скотчем и крепко привязали к батарее.

Встречать шефа в аэропорт, чтобы не вызывать подозрений, Абекенов поехал самостоятельно. Но он заранее знал, где будут ждать его подельники. Для захвата бизнесмена они выбрали светофор на небольшой улочке Физули, где движения и людей практически не бывает.

Сделав все по оговоренной схеме, преступники сымитировали разбойное нападение на машину предпринимателя и, захватив его, доставили в тот же дом, где уже несколько часов находилась Анна.

Автомобиль Бармина на следующий день был отогнан в один из поселков Илийского района Алматинской области, где в одном из гаражей его разобрали и продали на авторынке на запчасти.

Цели и средства

С жертвами похитители церемониться не собирались. Их единственной целью были деньги. Большие деньги и как можно скорее. Спустив Бармина в подвал, Костицын и его банда несколько часов жестоко избивали бизнесмена, оказывали мощное психологическое давление и запугивали.

Не выдержав угроз и издевательств, мужчина «сломался» и отдал преступникам ключи от квартиры, в которой находился сейф с наличностью. Деньги один из преступников забрал уже на следующий день. Однако трех миллионов тенге для похитителей было слишком мало. Тем более что они прекрасно знали о размахе, с которым Георгий Бармин проворачивал сделки на сотни тысяч долларов. В ход снова пошли кулаки.

Только на этот раз преступники действовали более изощренно. Теперь как аргумент в пользу того, что бизнесмен просто обязан им заплатить, они стали использовать Анну. Испытывая к возлюбленной искренние чувства, Георгий не стал долго сопротивляться и, как того и требовали похитители, позвонил своему сыну, который также уже длительное время занимался бизнесом.

Просьба привезти 460 тысяч долларов США, якобы для решения некоего важного коммерческого вопроса, у сына никаких подозрений не вызвала: прежде такое уже случалось. Собрав деньги, мужчина выехал в Алматы, где встретился с участником банды Анатолием Афиногеновым: его в телефонном разговоре Бармин отрекомендовал как личного помощника по имени Андрей.

Получив деньги, преступники в буквальном смысле слова потеряли голову. Еще вчера нищие, сегодня они уже могли позволить себе если не все, то очень многое.

Такой куш похитителям, затевавшим дело много месяцев назад, не мог и присниться, но… Жадность оказалась гораздо сильнее страха. Уже на следующий день они вновь вынудили бизнесмена позвонить сыну и, мотивируя, что первой суммы недостаточно, чтобы решить все вопросы, попросить привезти еще 800 тысяч долларов.

Несмотря на то, что сын бизнесмена уже заметно нервничал, на встречу с Афиногеновым в условленном месте он все же приехал. И деньги привез: 160 тысяч долларов и 79 миллионов тенге.

Денег много не бывает

Буквально сидя на деньгах, а всего за два дня похитители разбогатели более чем на миллион долларов, они приняли решение расправиться со своими жертвами.

Каким образом это происходило, следователь, который вел дело, предпочел не рассказывать, лишь скупо констатировав: «Убивали жестоко».

Все произошло в ночь с 4 на 5 сентября все в том же съемном доме. Тела убитых сбросили в заранее выкопанную во дворе глубокую яму и забросали землей. А на следующий день над ней появился уличный туалет. Тем самым душегубы пытались навсегда скрыть место ужасного захоронения.

После обнаружения тел судебно-медицинская экспертиза установит: мужчина и женщина были задушены петлей.

Более трех месяцев ни родные, ни друзья не знали, куда пропали Георгий Бармин и Анна Шейдер. Не могли ответить на этот вопрос и полицейские, которые по заявлению родственников завели розыскные дела на пропавшего бизнесмена и его спутницу. Тем не менее до последнего момента все надеялись, что они живы. Тем более что для этого имелись основания.

С сентября по декабрь 2008 года сын бизнесмена Юрий Бармин стал получать по электронной почте письма от имени отца. Их содержание хоть и отличалось, но финал был всегда один: адресант требовал передать ему 500 тысяч долларов. Объяснения оставались прежними — для завершения какой-то сделки.

Учитывая, что к тому моменту обеспокоенные родственники никак не могли выйти на прямую связь с Георгием Барминым, они заподозрили, что что-то произошло и обратились с заявлением в полицию.

Оперативники, используя самые современные технологии и пытаясь отыскать бизнесмена, который периодически связывался с родными через глобальную сеть, столкнулись с тем, что каждый раз сообщения отправлялись с разных компьютеров и из разных мест, в которых отследить личность отправителя было невозможно. Ни свидетелей, ни записей с камер наблюдения в их распоряжении не было. Уже тогда они почти на 100 процентов были уверены в том, что Бармин-старший мертв, а «игру» с его родственниками ведут те, кто причастен к его исчезновению и смерти.

— Члены преступной группы соблюдали определенную конспирацию, — объясняет Болат Тенезбаев. — Каждый раз в интернет они выходили из разных мест, а потому нам долго не удавалось отследить и задержать подозреваемых. Все это время мы держали постоянную связь с Юрием Барминым. В тот момент, когда он вновь согласился передать требуемую сумму по аналогичному с предыдущими сценарию, мы подготовили операцию по задержанию участников ОПГ.

Без тормозов

Электронные письма стали приходить все чаще, а требования в них были все настойчивее. Именно тогда, понимая, что это, возможно, единственный шанс вычислить и поймать преступников, оперативники предложили сыну пропавшего бизнесмена согласиться на передачу денег.

Завершающую часть операции проводили сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью ДВД Алматы совместно со специальным отрядом быстрого реагирования. К моменту, когда к дому Юрия Бармина ночью 4 декабря подъехала автомашина, в которой находились Афиногенов и Костицын, оперативники и спецназ уже были на своих местах.

По прежней схеме на встречу с сыном бизнесмена пошел Афиногенов. Как только он вошел в дом и получил пакет с деньгами, в котором на самом деле находилась «кукла», его задержали. Костицина взяли во дворе дома, прямо возле автомобиля.

Долго выяснять у задержанных все обстоятельства дела и личности соучастников полицейским не пришлось. Если Костицын как организатор преступной группы молчал, то Афиногенов сразу выдал все известные ему детали преступления. 5 декабря все члены ОПГ были арестованы.

Следствие длилось несколько месяцев. Задержанные, прежде уверенные в своей безнаказанности и непогрешимости, вдруг превратились в очень разговорчивых людей, забывших про прежнюю дружбу, и валили все друг на друга, рассчитывая получить сроки по минимуму. Но суд решил иначе.

Четверых участников преступления приговорили к 25 годам лишения свободы. Меньший срок заключения, 23 года тюрьмы, получил только водитель убитого бизнесмена Арлан Абекенов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру