По данным пресс-службы Казкоммерцбанк, в организацию стали поступать заявления от клиентов, которые пострадали от мошенников, действовавших через Skype.
Схема проста и весьма правдоподобна. Мошенники маскируют фальшивые учётные записи в Skype под официальные аккаунты банковских служб поддержки клиентов. Чтобы не вызвать подозрение преступники используют логотип и копируют буквенное написание официальных аккаунтов банка, добавляя к ним малозаметные дополнительные символы: точки, дефисы, знак подчеркивания и другие знаки.
Вступая в переписку с жертвой, мошенники представляются сотрудниками службы поддержки клиентов банка. Под различными предлогами злоумышленники просят клиента сообщить его конфиденциальные данные: логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово для авторизации операций по карте, реквизиты платежных карт – 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код.
С помощью этой информации совершаются операции в интернет-банкинге по выводу денег клиента с его платёжных карт на сторонние платежные карты и сервисы. При этом вернуть клиенту похищенные таким образом средства в большинстве случаев невозможно.