Патрисия Каас: «Я надеюсь, что песни Пиаф привлекут молодое поколение»

Мировое турне известной королевы французского шансона Патрисии Каас привело ее в Алматы, где 4 мая во Дворце Республики прошло потрясающее трибьют­шоу «Каас поет Пиаф»

Конечно, замахнуться на творчество великого «воробышка» (так поклонники ласково звали Эдит Пиаф) — дело почетное, но явно рискованное. Так или иначе, Каас преподнесла миру песни Эдит в своей манере и новой аранжировке. Вневременные хиты La Vie En Rose, Non, Je Ne Regrette Rien, La Foule, Padam Padam, Hymne L’Amour она интерпретировала по-своему, исполнив так, словно это были не песни, а порывы свежего воздуха.

Мировое турне известной королевы французского шансона Патрисии Каас привело ее в Алматы, где 4 мая во Дворце Республики прошло потрясающее трибьют­шоу «Каас поет Пиаф»

Аселя Малайбекова    

 — Я очень ценю Эдит Пиаф и буду петь ее песни, не подражая ей. Эта идея создать целую программу зрела давно, но я была молода и не готова к тому, чтобы построить выступление целиком на песнях Пиаф. Теперь я уже взрослая женщина, повидавшая в жизни многое. У меня не очень счастливо сложилась личная жизнь... — призналась Патрисия Каас.

И с 2012 года «мадемуазель, поющая блюз», начала свое мировое турне с программой уже под названием «Каас поет Пиаф». Премьера шоу прошла в самых престижных залах мира — в Королевском Альберт-Холле в Лондоне и Карнеги-Холле в Нью-Йорке. С этой программой Каас уже побывала и в России, где собрала аншлаг в московском Театре оперетты.

На сцене певица предстает в совершенно новом амплуа не только как исполнительница песен, но и как настоящая драматическая актриса, перевоплотившаяся на время концерта в великую «малышку Пиаф» с ее трагической и необыкновенной судьбой. Как говорит сама певица, наиболее трудное при создании этой программы и одноименного альбома — это выбор песен и манеры их исполнения.

— С одной стороны, нужно было отдать дань уважения Пиаф и тому, что она хотела сказать, а с другой — нужно было уважать и новые, современные аранжировки. Мне пришлось немного изменить тембр голоса, чтобы он лучше звучал с оркестром. Исполнять песни Пиаф — одно дело, интерпретировать — совсем другое. Здесь нужны жизненный опыт, грусть и мужество. У Пиаф даже в песнях, полных драмы, был слышен позитив — как если бы она всегда знала, что, несмотря на трудные времена, жизнь продолжается. И в конце туннеля будет свет. И представление посвящено не только Пиаф, но и тем людям, кто был с ней. Ее другу Жану Кокто, ее погибшему возлюбленному Марселю Сердану, — говорит Патрисия.

На сцене она воссоздает атмосферу 30-50-х годов, используя музыку, поэзию и танец. Таким образом, демонстрируя образ Пиаф через призму сегодняшних дней.

Певица также добавила:

— Я представляла, как будет выглядеть сцена еще до того, как подумала об альбоме. Хотелось, чтобы шоу было не похожим на другие, чтобы в нем присутствовал дух городских улиц 30-х, 40-х и 50-х, чтобы оно было театральным. Я еще не выбрала себе концертные костюмы. В настоящий момент мне кажется, что должно быть всего два или три. Один будет шикарный, в светлых тонах, вместо черного, так любимого Пиаф. Мне было интересно выбирать песни для альбома. Я включила в него и те, которые публика любит, и те, о которых почти не знает, но меня привлекла удивительная поэзия этих песен. Представление должно быть театрализованным — так же, как театральная жизнь Пиаф.

По словам самой Патрисии Каас, она хочет стать проводником в мир творчества Пиаф для нового поколения. Работая над программой этого шоу, певица сотрудничала с Лондонским филармоническим оркестром и со знаменитым композитором Абелем Корженевским, который дважды был номинирован на премию «Золотой глобус» за работу над картинами «Одинокий мужчина» Тома Форда и «МЫ. Верим в любовь» Мадонны. Именно он придал песням своеобразную современную аранжировку. Больше всего Патрисии импонировала тонкость его работы.

Королева французского шансона Патрисия Каас в преддверии своего концерта первым делом посетила Французский дом — центр роскоши и хорошего вкуса, сотрудники которого устроили настоящую экскурсию для своей гостьи. Они продемонстрировали все свои новинки в области декоративной косметики, средств по уходу за кожей лица и, конечно же, представили последние тренды в мире моды прет-а-порте, а также познакомили с многоликой культурой Казахстана.

В свою очередь, грандиозный концерт прошел в таком же духе ослепительного великолепия во Дворце Республики, как и по всему миру. Алматинцы услышали популярные песни Padam-Padam, Je T’ai Dans La Peau в своеобразной интерпретации французской шансонье, а также композиции на русском языке «Ты не позвонишь», «Мне нравится, что вы больны не мной».

Для Патрисии Каас это уже не первый визит в Казахстан, ранее в 2013 году она дала концерт с этой же программой в Астане в рамках Года Франции в Казахстане, а 2014 год полностью посвящен культуре Казахстана во Франции. После концерта в Алматы певица продолжит свое мировое турне и отправится в Шанхай, а затем — в Токио. По словам самой певицы, существенная часть ее формулы успеха — это гастроли, Каас практически постоянно находится в заграничных турне.

фото Талгата ГАЛИМОВА и Елены ГОНЧАРОВОЙ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру