Поэтесса по имени Жанна

Она поставит любому мат, потому что ее формат!

Ее считают сексуально озабоченной нимфоманкой. Она привыкла к слухам о своей причастности к армии любителей нетрадиционной любви и никак не комментирует выпады злобной публики, называющей ее поэтические произведения бездарными проявлениями графомании. Очаровательная, умная, стильная и образованная Жанна Прашкевич выработала в себе стойкий иммунитет на критику и оскорбления. Поэтому на презентации своей первой книги "Share" она декламировала стихи, щедро сдобренные словами, не принятыми на светских раутах.

Она поставит любому мат, потому что ее формат!

Жанна Прашкевич стала первой отечественной поэтессой, взявшей на себя смелость писать на эротические темы, используя при этом русский мат и жаргон. От стандартной рифмы она отказалась сразу, выбрав для себя стиль верлибр (свободный стих). Первые творения Жанна разместила на просторах Интернета несколько лет назад, и нельзя сказать, что публика восприняла их с восторгом. На талантливую голову смелого автора обрушилась волна недовольных откликов. Народ никак не хотел поверить в то, что их вниманию представлены именно стихи. Не особо парясь в подборе выражений, читатели оставляли под стихами комментарии явно оскорбительного характера и рассуждали о карательной медицине. Справедливости ради стоит отметить, что вскоре у Прашкевич появились и поклонники, сумевшие увидеть в ее произведениях богатый скрытый смысл, а поэты Иван Бекетов и Павел Банников даже вдохновили ее на создание книги. Муза Жанны призадумалась, поднапряглась, и Прашкевич представила на суд зрителей 125 стихотворений, рассказывающих о правде жизни без прикрас и покровов.

– Жанна, ваше творчество отличается редкой немногословностью. Вы скупы на эмоции?

– Качество произведения не зависит от числа слов. Я всегда была против текстов, в которых воды больше, чем смысла. Иногда слушаешь стихи какого-нибудь поэта и вдруг ловишь себя на мысли, что ты витаешь в облаках и вообще не помнишь, о чем, собственно, речь. За день до сдачи сборника в типографию я удалила из готовых стихов почти 60 слов. Они показались мне лишними.

– Ваши стихи очень смелые и для местного менталитета они почти неприемлемы. Как решились на такой эксперимент? Не боялись, что публика примет ваше творчество в штыки?

– Я была готова к критике с самого начала. Наверное, могла бы писать и другие, более "причесанные" стихи, но мне нравится творить именно так, а не иначе. Иногда мне говорят: "Можно же матерные слова поменять на обычные! Почему ты этого не сделаешь?" Да потому что! Стихи тогда будут не мои! Из песни слова не выкинешь. Из стихов тоже!

– Родители в шок не пришли, познакомившись с вашим творчеством?

– О, это отдельная история! У нас с мамой одинаковые имена и общая фамилия. Так мамины знакомые, увидев мои стихи в Интернете, тут же связывались с ней и рассказывали, что "кто-то внаглую подписывает ее именем всякую пошлятину". А маме мои произведения очень нравятся. Она в них видит гамму сложных человеческих отношений. Мои стихи – как лакмусовая бумажка. Кто-то читает их и не замечает ничего, кроме сленга, жаргона и мата, а кому-то они открывают дверь в мир свежих эмоций и дополнительных возможностей. Я книгу свою посвятила женщинам Казахстана. Хочу, чтобы они осознали, что нельзя жить в точно разграниченном пространстве. В женском мире ведь как происходит: или семья, или карьера, или творчество. А можно все это совместить и наслаждаться полной жизнью.

– Я не нашла в сборнике моего любимого стихотворения о геях, которых вы именуете лучшими друзьями девушек. Приверженцы запретной любви остались за бортом цензуры?

– Как вы трогательно и вместе с тем беспощадно ворвались в мое творчество и предали его цензуре. У меня нет стихов про геев, я там другое слово использовала. Его на заборах пишут, а еще оно часто на стадионах звучит во время футбольных матчей. Но я ценю вашу деликатность, понимаю, что в газете сей "термин" писать нельзя. Что касается стихотворения о лучших друзьях девушек, то оно в сборник не вошло. Специально для вас внесу его в дополненное издание.

– "Впостель меня в постель" тоже интересная вещица.

– Спасибо. Одно удовольствие беседовать с человеком, знающим мои стихи наизусть. Кстати, корректура зачастую приходит в ужас, отказываясь понимать значение слов, придуманных мною. Ну не может наш народ понять, что "впостель" – это глагол. Такая высшая степень сексуального наслаждения! Нет, народу нужно исправлять "ошибки", расставлять запятые и точки, менять местами слоги. Авторский стиль не нуждается в педагогах.

– Читатель может посчитать ваши стихи безграмотными.

– Это его право. Но у меня есть тексты, которые страдают от пауз, обязательно возникающих перед запятыми. "Я не боюсь, что ты не будешь меня больше любить я боюсь, что ты вообще меня больше не будешь". "Договариваясь со мной о встрече ты споткнулся об удлинитель как символично". Это на одном дыхании читается. Ну не нужна здесь принятая пунктуация!

– На критику вы не обижаетесь, а как относитесь к людям, пытающимся любыми способами выяснить, с кем вы делите ложе?

– Ладно, уговорили. Сейчас я для газеты "МК в Казахстане" раскрою свою страшную сексуальную тайну. Думаю, до вас доходили слухи о том, что я являюсь поклонницей розовой любви. Так вот… Это неправда! У меня есть любимый человек. Мы с ним счастливы вместе. Он самый лучший мужчина на свете. Просто обожаю его!

– Он ваш муз?

– Не всегда. "Стихи как беременность нужно долго высчитывать дни, чтобы понять – от кого они". Запятые сюда тоже не лепите, пожалуйста!

– Почитайте нашим читателям что-нибудь вписывающееся в формат газеты.

– Хорошо.

Помоги, истекаю чувствами
будь со мной и нежен, и груб
ты лучше всех разбираешься
В сантехнике моих маточных труб.
Или вот еще:
Видеть в твоих глазах себя
и тебя – там же, в моих глазах
300 эрогенных точек на дюйм –
 Разрешение нашей реальности.

Больше цитировать ничего не буду, а то перескажу вам всю книгу. Кто ее потом приобретет? Все кинутся раскупать "МК в Казахстане"!

– Жанна, вы часто участвуете в довольно смелых проектах. Как-то обнажались топлесс для создания картины в стиле бодиарт. Вам нравится шокировать публику?

– Я настолько безобразна, что вид моей голой груди может кого-то шокировать?! (смеется) Нет, у меня не было цели заняться эпатажем. Просто давно настало время отказаться от комплексов и признать, что нет на свете ничего более совершенного, чем женская красота.

– Чего вы ждете от выхода в свет вашей книги?

– Наверное, нужно ответить: мировой известности и славы. А я ничего не жду. Я сейчас испытываю чувство, схожее с тем, что живет в сердце молодой матери, стоящей на ступеньках роддома с малышом на руках. Я своего ребенка выносила, родила, а теперь он должен превратиться в человека. Не без моей помощи, конечно, но и не под неусыпным контролем. Я сделала все от меня зависящее, теперь дело за почтенной публикой.

– Планируете ли начать работу над вторым сборником эротических стихотворений?

– Пока нет. Что-то вы меня раззадорили, и я вам захотела еще один секрет раскрыть. Мы с мужем скоро приступим к плотной работе над… продолжением рода. Людям, рожденным в год Дракона, везет в жизни. Они талантливы, успешны, красивы и умны. Маленький Дракончик прекрасно впишется в нашу семью.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру