В текущем году международному проекту исполняется четверть века, что является лучшим показателем стабильности и правильности вектора движения, определенного на старте. Как сообщили в оргкомитете проекта, в преддверии юбилея происходит организационная трансформация проекта в единый «Евразийский наградной комитет» (Eurasian Award Committee), что придаст новую значимость победам. На основе накопленного опыта процедура определения лауреатов проекта теперь учитывает как достижения участника в ретроспективе, так и существенный рекомендательный аспект звания. Ведь сегодня звание «№ 1» — это уже не просто констатация факта лидерства, но и обоснованная рекомендация к выбору.
Своим появлением проект обязан желанию казахстанцев знать имена лидеров рынка товаров и услуг. По сведениям различных источников, человек ежедневно не менее трех тысяч раз подсознательно делает выбор (чем пообедать, какой галстук надеть, что посмотреть по ТВ и т.д.) Влияют на процесс выбора реклама, рекомендации знакомых, любопытство и собственный опыт. Но любой потребитель хотел бы опираться на квалифицированный совет эксперта и мнение всего общества.
Таким образом, главной задачей конкурса является создание обоснованного выбора по каждой из номинаций. В задачи судей входит определение лучших по сумме критериев, опираясь при этом не на сформировавшийся рекламный имидж номинанта, а на его реальные преимущества. Наиболее важной функцией является возможность донести факт выбора до основной целевой группы потребителей, используя объединенные спонсорские усилия номинантов. Как следствие потребитель получает профессиональные рекомендации, исключающие риск неоправданного выбора товара-услуги, а производитель-продавец приобретает мощное преимущество в продвижении бренда — победителя конкурса.
Участие в конкурсе — прежде всего свидетельство того, что участник располагает сильным конкурентным предложением, а также с уважением относится к обществу, не рассматривая его лишь как рынок. Рекламная кампания проекта продвигает и лауреатов, представляет их потребителям в сравнительных отчетах, доступных широкой публике через средства массовой информации. Увидев образ почетной награды № 1 по телевидению, а затем в магазинах, на упаковках товаров, в офисах, демозалах и на билбордах, потребители будут однозначно осведомлены о таком мощном преимуществе бренда-победителя, что, конечно, влияет на выбор покупателей. Результаты маркетинговых опросов показали, что при условии акцентированного использования образа награды в рекламе победителя потенциальные потребители легко идентифицируют образ, встречая его в месте продаж, и строят свой выбор, во многом опираясь на завоеванные товаром в потребительских конкурсах награды.
Процесс предварительного выбора претендентов включает в себя большой объем проделанной работы. В частности, проводится опрос мнения «репрезентативной выборки» в нескольких ключевых городах Казахстана. Проводятся сравнительные «слепые пробы» товаров, лишенных очевидного признака марки дегустационными комиссиями. Также проводится сравнительный анализ экспертного жюри и т.д. По итогам оргкомитет представляет вероятностную оценку, концентрирует материалы в дайджест по номинациям и передает материалы в высокое жюри.
«Свобода выбора — главное достижение казахстанской демократии!» — эти слова, которыми почетный председатель жюри 2000 года Дарига Нурсултановна Назарбаева открыла первую церемонию награждения в 2000 году, исключительно точно определили историческую почву возникновения проекта «Выбор года № 1» в Казахстане.
В жюри конкурса входят эксперты, представители различных частных и государственных структур и общественных объединений, уважаемые и авторитетные личности, популярные и известные люди. Каждый член высокого жюри голосует независимо от остальных, что гарантирует объективность. Итоговые баллы суммируются, проверяются ведущей аудиторской компанией и сводятся в отчетном журнале с описанием статистического материала, проб, экспертиз и резюме победителей.
Традиционно в рамках премии были объявлены и награждены победители, чьи труд, самоотверженность, героизм, талант и душевная щедрость сделали их подлинным достоянием нашей родины.
Первым состоялось вручение национальной премии «Алтын Адам — Человек года».
Смаил Исраил Махатулы стал победителем 2025 года в номинации «Журналист». Мусабаев Талгат (посмертно) удостоен номинации «Патриот». Дарын Боранбаевич Боргеков получил награду в номинации «Ученый», Артур Платонов — в номинации «Тележурналист», Ерлан Жанбырбай — в номинации «Человек труда. Шахтер».
В следующем блоке были награждены победители с вручением главных призов проекта и почетных медалей «Общественное признание».
Кирилл Харламов — победитель в номинации «Тележурналист», Максат Жабагин — в номинации «Ученый», «МК» в Казахстане» — в номинации «Республиканский общественно-политический еженедельник», Ауэзов Мурат Мухтарович (посмертно) — в номинации «Национальное признание. За вклад в сохранение и развитие национальной культуры Казахстана», Гаухар Амруллаевна Джалилова — в номинации «Служение обществу. Профессиональные достижения», Ассамблея народа Казахстана — в номинации «Национальное признание. За вклад в сохранение национального единства и согласия».
Кульминацией церемонии стало торжественное вручение самой почетной награды «Выбор года № 1 в Казахстане». Лауреатами общенационального проекта 2025 года стали:
- ТОО NetBet с торговой маркой OLIMPBET в номинации «Онлайн-букмекер № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО NetBet с торговой маркой OLIMPBET в номинации «Инвестор в спорте № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО «Цин Каз» в номинации «Овощная консервация № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО «Цин Каз» в номинации «Кетчуп № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО «Цин Каз» в номинации «Соус для пиццы № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО «Цин Каз» в номинации «Отечественный производитель томатной продукции № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО «Букмекерская контора «РМ Бет» в номинации «Киберспортивный букмекер № 1 2025 года в Казахстане»;
- филиал ООО «Сервис ПРО» с торговой маркой Smile в номинации «Влажные гигиенические салфетки № 1 2025 года в Казахстане»;
- филиал ООО «Сервис ПРО» с торговой маркой «Фрекен Бок» в номинации «Кухонные товары (уборка, приготовление, хранение) № 1 2025 года в Казахстане»;
- филиал ООО «Сервис ПРО» с торговой маркой Lady cotton в номинации «Гигиеническая ватная продукция № 1 2025 года в Казахстане»;
- ТОО «Гербалайф Казахстан» в номинации «Программа для снижения и контроля веса № 1 2025 года в Казахстане» с продуктами «Протеиновый коктейль «Формула 1 Herbalife» и «Протеиновая смесь «Формула 3 Herbalife»;
- ТОО «Гербалайф Казахстан» в номинации «Вкусный и питательный перекус № 1 2025 года в Казахстане» с продуктом «Протеиновый батончик «Формула 1 Экспресс от Herbalife» и «Протеиновые мини-батончики Herbalife»;
- завод Казахской академии питания «Амиран» в номинации «Молоко (живое) № 1 2025 года в Казахстане»;
- авиакомпания Pegasus в номинации «Иностранная авиакомпания-дискаунтер № 1 2025 года в Казахстане»;
- издание Almaty aqshamy в номинации «Республиканская общественно-политическая ежедневная газета на государственном языке № 1 2025 года в Казахстане»;
- NUR.KZ в номинации «Новостной интернет-портал» № 1 2025 года в Казахстане»;
- издание «Новое поколение» в номинации «Республиканский общественно-политический еженедельник № 1 2025 года в Казахстане»;
- ZAKON.KZ в номинации «Республиканский интернет-портал правовой и информационно-новостной направленности № 1 2025 года в Казахстане»;
- издание «Казахстанская правда» в номинации «Республиканский общественно-политический ежедневник № 1 2025 года в Казахстане»;
- театр ARTиШОК признан лауреатом специальной премии оргкомитета «Выбор года № 1 в Казахстане» в ретроспективе 25 лет.
Редакция «МК» в Казахстане»/«Новое поколение» благодарит читателя за признание и высокую оценку, которая стимулирует работать еще лучше, заряжая позитивными эмоциями на год вперед. «НП»/«МК» продолжит работу, выбирая из большого потока информации наиболее значимые темы, которые способны сделать жизнь нашего общества комфортнее и безопаснее.