МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Мистика – это потусторонняя реальность

Тюльпаны призрака, очищение пространства обычной зажигалкой, пуговицы покойника и скелет ископаемого ящера диплодока — все это проявления нашего трехмерного пространства.

Призрак мазара

Знакомая поделилась историей, которую давным-давно поведала ей сестра-геофизик. В 1972 году она была членом экспедиции, которая занималась поисками воды в пустыне Бетпак-Дала. Прибыли туда весной, когда в засушливом ландшафте цвело все, что только могло цвести. Украсили пейзаж и тюльпаны.

Люди установили большие палатки, куда помещались раскладушки, еду готовили на костре. Чтобы создать уют в своем временном жилище, девушки стали собирать цветы. Вдалеке был виден мазар. Две подруги подошли к захоронению, где росли тюльпаны других цветов, и стали их рвать. Букет поставили в банку с водой между двумя раскладушками, а ночью одна подруга проснулась и увидела перед собой силуэт человека. По ее рассказу луна ярко освещала пустыню, поэтому можно было различить и фигуру, и халат, и казахскую шапку.

В соседних палатках спали мужчины, но девушка от страха не могла даже пошевелиться и только тихо позвала подругу: «Люба...» Соседняя раскладушка скрипнула, силуэт же оставался неподвижным. Наконец, обе как по команде выскочили из своих постелей прямо на улицу и разбудили мужчин. Естественно, те никого не увидели в жилище, куда девочки боялись теперь надолго заходить даже днем. Потом приехал начальник экспедиции. Человек взрослый и опытный. Когда ему рассказали о ночном явлении, он велел отнести тюльпаны к мазару, то есть вернуть цветы тому, чьи останки покоились под сводами мазара, а сам достал из кармана зажигалку и стал окуривать огнем пространство внутри палатки, очищая его от всякого негатива.

Опасный эксперимент

В одной из книг сибирской целительницы Натальи Степановой, которая публикует письма своих читателей о самых невероятных случаях и явлениях, есть история о пуговках с рубашки покойного. Автор письма рассказал, как в юности проводил лето в деревне. Однажды в компании с местными ребятами он отправился на рыбалку, где они крепко выпили. Играли на гитаре, пели песни, потом разговор зашел о девчатах. Один пожаловался, что подружка Танька отвергла его ухаживания, а он мечтает на ней жениться. Другой парень читал в записках своей бабки, которая при жизни умела гадать и лечить, что, если оторвать пуговицу от рубашки умершего и донести ее под мышкой до дому, то ушедший в мир иной придет за своей пуговицей, но выполнит любое желание. А чтобы он не утянул за собой, надо озвучить свое желание и тут же громко, без запинки, произнести имена 12 учеников Иисуса Христа и его самого. Причем их надо назвать в определенном порядке, не перепутав и не сбившись.

Потянуло на подвиги. Один предложил эксперимент. Друзья вознамерились проверить, правда ли все это или только бабкины сказки. Пьяная компания, прихватив лопаты, использовавшиеся для добычи червей, отправилась к местам захоронений.

Каждый озвучил свое пожелание — откосить от армии; заиметь новую иномарку; заполучить много денег; задавить отчима, который издевается над матерью; чтобы Танька, как собачка, бегала следом. Автор письма не имел заветного желания и воздержался. Исполненные решимости, подогреваемые спиртным, они принялись копать. В носы гробокопателей ударил тлетворный запах... По очереди спускались и срывали пуговицы, а потом забросали яму землей. Пуговицы несли под мышкой. Молча вернулись к своему лагерю, собрали вещи и поспешили в деревню.

Уже на другой день стали происходить невероятные события, причем, по словам автора письма, они происходили с парнями именно в том порядке, в каком они спускались в яму. К одному приехала тетка из города и отдала ключи от новой иномарки, оставшейся после смерти зятя, и на семейном совете решили отдать автомобиль племяннику. Озираясь по сторонам, этот парень сообщил: «Покойник приходил, и я отдал ему пуговку. Прикинь, хорошо еще, что я знал имена святых, я и ребятам их написал, могу и тебе дать». Но это могло быть простым совпадением, однако имена святых автор письма все же вызубрил в нужном порядке. Вечером стало известно, что отчим другого участника эксперимента наложил на себя руки. Тут позвонил третий и сообщил, что его мать через кого-то решила вопрос с армией. «Не выдержав, я чуть ли не закричал в телефон: «А он за пуговкой приходил?!». «Да», — был ответ.

На другое утро друзья встретились и стали обсуждать неожиданную смерть парня, который хотел денег, а неподалеку маячила та самая Танька, которая теперь ходила за ним, как нитка за иголкой. Видимо, их товарищ перепутал со страху имена святых. Выходит, умерший не приходил только к автору письма, который во время похорон друга подошел к оскверненной могиле и закопал пуговицу. «Вы не поверите… Мне показалось, что кто-то тихо произнес как будто шепотом: «Иди с Богом и не греши…»

Знакомая, поведавшая о явлении призрака, рассказала, как однажды среди ночи всех членов экспедиции разбудил громкий визг. Кто-то подумал — неужели дух из мазара снова явился? Спросонья людям показалось, что визжит поросенок, но никаких свиней или поросят там быть не могло. В группе гидрогеологов был рыжеволосый мужчина с густой растительностью на широкой груди, и в этих кудрях застрял тарантул. Видимо, паук так активно шевелил лапками, пытаясь выскользнуть из сетей, что мужчина проснулся. Паука вытащили с помощью обычной вилки.

Приключения первопроходцев пустыни

У писателя-натуралиста Максима Зверева есть интересный и трогательный рассказ об исследованиях в Бетпак-Дале «Мерген идет по следу». «Мерген вел экспедиционные машины к метеорологической станции — фактически всего лишь к крохотной точке в пустыне. Сломалась одна, а потом и вторая машина, а по карте до станции оставалось еще 400 километров. Группа разделилась. Двое остались рядом с грузовиками. Большая часть пошла пешком к станции, чтобы вернуться назад с запчастями. Начальник экспедиции периодически сверял направление движения с картой, но потерял ее среди ночи. Зато проводник Рамазан, знавший пустыню и одаренный способностью ориентироваться в пространстве, был уверен, что выведет людей из ловушки.

Шли осенними холодными ночами, но утром почва быстро накалялась, и людям приходилось отлеживаться. Через трое суток два человека из группы идти уже не могли. Те, кто еще оставался на ногах, помогали им двигаться. Как нарочно, добыча не попадалась мергену, который нес на плече 4-килограммовое ружье. Удалось подстрелить дрофу, но зажаренной на костре птички едва хватило, чтобы заморить червячка. «Не осталось ни капли воды и ни одного сухаря». В группе был студент. Он посоветовал сосать пуговицы, чтобы вырабатывалась слюна. Так его учили на туристической базе. Оставив в пустыне ослабевших еще на трое суток, более сильные пошли во главе с мергеном к станции, где должны были быть и машина, и верблюды, на которых они собирались вернуться за остальными. Невероятно уставшими, голодными и обезвоженными путниками все больше овладевало равнодушие к собственным судьбам...

Мергену предложили бросить тяжелое ружье, но ссохшимися губами он проговорил слово акбокен (сайга). Когда идти уже не могли, держались друг за друга, потом рухнули на землю, а мерген прошептал: «Шибко близко...» и поднял с земли обрывок аркана, которым привязывают верблюдов. Однако даже это известие оставило людей безразличными. Лица их почернели, глаза запали, рваная одежда висела на исхудавших телах.

Среди ночи мерген проснулся от холода и увидел вдалеке разноцветные, синие и красные, огоньки. Думал, ему уже мерещится. Разбудил студента, а тот понял — значит, было 7 ноября, и на станции устроили праздничную иллюминацию. Близость жилья вернула людям силы, и они побрели дальше, а потом уже ползли по пустыне, понимая, что надо двигаться любой ценой. Они спустились с бугра в лощину, да там бы и остались, если бы проводник не перевел двумя руками затвор и не выстрелил. «Мерген приподнял голову — два человека выбежали на крыльцо станции и смотрели в его сторону. Очнулся он от воды, которая лилась ему на лицо. Над ним склонились люди. Рядом рокотал двигатель.

— Там... айда следом... — прохрипел мерген, жадно припав к кружке с водой. Люди бросились к машине».

Нам надо почаще перечитывать такие книги, чтобы оставаться людьми... Вспоминается случай из детства, когда вместе с отчимом и дедом — профессиональным стрелком и заядлым охотником, знавшим Максима Зверева, поехали на охоту в полупустыню. Давно это было. «Москвичонок» сел брюхом на бархан, мужчины не смогли сдвинуть его с места, а вокруг — ни души, лишь желтая равнина с редкими серыми кустиками. Оставив автора этих строк в машине, отправились искать людей. А бабушка учила прятаться под крышу, если в небе появлялся орел. Говорила, что сильная птица способна унести маленьких детей, ведь младшего сына Батухана унес степной хищник (И. Есенберлин, «Золотая орда»).

Орлы и коршуны парили в горячем воздухе, раскинув могучие крылья. Солнце постепенно усмиряло свою активность, а взрослые все не возвращались. Наконец, вдалеке затарахтел мотоцикл — помощь пришла. Дед — охотник и следопыт, прошедший войну снайпером, и почитавший его отчим, с которым они были большими друзьями, нашли кочевников. И поздним вечером все сидели в юрте, пили чай с лепешками. В пиалах было тары с молоком. С этим молоком рядом с настоящими людьми взрастала и укоренялась любовь к родной земле, над которой кружат могучие птицы, по которой ходят дети гор и степей.

Тайны пустыни и тайны бытия

«Экспедиция зоолога Селевина отправилась от станции Чу к центру огромной пустыни Бетпак-Дала», — так начинается рассказ М. Зверева «На «кораблях пустыни». Ученых сопровождал проводник Даукен Кисанов. Верблюды шагали за его маленькой лошадкой. Проводник вел экспедицию туда, где еще не ступала нога человека. «Пустыня — это царство миражей. В ясную погоду небольшой куст солянки кажется издалека сказочным сооружением, а однажды был настолько похож даже грузовую машину, что заставил путников свернуть в сторону и подъехать к этой машине».

Озера в этом царстве либо миражи, либо вода в них горько-соленая. Но так было не всегда. В пустыне Даукен обнаружил стоянку древних людей, в пещере нашли наскальные изображения, каменные наконечники стрел, черепки посуды и осколки кремней. Значит, было время, когда в тех краях жили люди. Максим Зверев пишет, что на этом месте было море, а вокруг — растительность, среди которой обитали древние животные. В рассказе «За ящером» описана небывалая находка — скелет гигантского первобытного ящера-диплодока, торчащего из песка. Он жил 65 миллионов лет назад. Рядом лежало нечто, похожее на окаменелое яйцо. Ученые сделали несколько снимков, но им надо было срочно искать воду. Чтобы позднее отыскать скелет ящера, какого не было ни в одном музее мира, на высоких кустарниках развешивали простыни, а ночью прошла буря, и след был потерян. Возможно, теперь этот скелет уже полностью занесен песками Бетпак-Далы, а из окаменелого яйца не вылупится новый ящер, но пытливые исследователи ищут и находят новые загадки.

Как много в мире тайн, как много тайных знаний...

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах