МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Фарфоровый вернисаж

Огромных размеров вазы и одна картина, выполненная на фарфоровом полотне, привезены в Алматы из Цзиндэчжэня

Выставка-продажа фарфоровых ваз, привезенных из Китая в Алматы, проходит в галерее RUH. Все представленные в выставочном пространстве изысканные произведения искусства — из частной коллекции. Эстеты увидят их в Казахстане впервые. 

Экспозиция представляет собой редкие предметы из частного собрания, воплощающие утонченность, философию и эстетику Востока.

Каждая ваза — это история, прошедшая сквозь века, и каждый предмет искусства изготовления фарфоровых изделий — это возможность не только увидеть, но и приобрести подлинные произведения декоративно-прикладного искусства, которые наполнят пространство светом и гармонией.

Выставка называется «Великолепие китайского фарфора». Все экспонаты действительно вызывают восхищение. Всего в экспозиции 43 предмета внушительного размера, а также картина, выполненная на фарфоровой поверхности. Это все — подлинные произведения искусства. Удивляет, как вообще их можно было транспортировать издалека и сохранить в целости.

И, конечно же, как это принято в искусстве Китая, каждый предмет — это лиричная метафора. Одни только названия чего стоят и говорят о многом. К примеру, одна ваза подписана «Элегантный аромат, распространяемый далеко». В высоту она 91 сантиметр. На ней изображены уютные маленькие домики. К ним вверх ведет лестница, по которой поднимается человек с корзиной в руке. Вероятнее всего, в этой корзине лежат какие-то плоды, потому что вся сюжетная линия утопает в графике высоких деревьев.

Хозяйка галереи и куратор данной выставки Майя Абишева обратила наше внимание на самый уникальный экспонат — вазу, которую изготовили когда-то в мастерской, где все делалось для императора. На этом изделии есть клеймо — печать с каллиграфией, которая передает один из самых известных идеологических лозунгов Мао Цзэдуна «Служи народу!».

На картине из фарфора под названием «Уголок Тянь-Шаня» автор Яо Юньлун изобразил безмятежное место в предгорьях вдали от городской суеты.

— Очень кропотливо сделанная работа, передающая мастерство ее автора по написанию утонченных сюжетов по фарфору, — комментирует Майя Абишева.

Китайский фарфор — феноменальное явление в истории мировой цивилизации. Уникальное как с точки зрения совершенной технологии, так и художественных достижений. На протяжении веков он отражал все основные тенденции времени и, в свою очередь, влиял на развитие других видов искусства не только в Китае, но в других странах Востока и Запада. Фарфор поистине можно назвать энциклопедией китайской жизни, истории, мифологии, литературы, театра, живописи, обрядов, связанных с традиционными праздниками, поскольку все перечисленное нашло отражение в сюжетной тематике росписей, а также в функционировании самих предметов. Из этого обладающего прекрасными свойствами пластичного материала на протяжении веков было создано огромное количество разнообразных по формам и назначению предметов — от маленьких капельниц для туши до монументальных садовых аквариумов, предметов мебели и деталей архитектурного убранства.

Рассказывая о городе Цзиндэчжэне, куратор выставки говорит, что это удивительное место, известное во всем мире производством фарфора:

— Сам город Цзиндэчжэнь, в котором традиционно создается уникальный фарфор, расположен в провинции Цзянси. Его и называют столицей фарфора. Гуляя по улицам Цзиндэчжэня, можно увидеть стены домов с отделкой из фаянса, выложенные кусочками керамической плитки тротуары в переулках, керамические уличные фонари, скульптуры и настенные росписи. Фарфор цзиндэчжэньского производства «белый как снег, тонкий как бумага». На выставку все вазы привезли из этого города. Сейчас в экспозиции 43 предмета китайского искусства. Все эти предметы — из частного собрания человека, с которым мы хорошо знакомы и имеем свои договоренности о продаже всех привезенных им в Алматы изделий.

К информации о китайском фарфоре: если подсчитать объемы продаж, осуществляемых аукционными домами Sotheby’s и Christie’s, то с удивлением можно обнаружить, что третье место по обороту после Лондона и Нью-Йорка достается Гонконгскому подразделению. Занимается оно сугубо торговлей азиатским, и прежде всего китайским, искусством. В доле продаж китайского искусства значительное место отводится фарфору. Что неудивительно, потому что фарфор — это подлинно китайское изобретение, белое золото Востока.

Отметим также, что галерея RUH открылась в городе Алматы не так давно, но сразу стала популярной и часто посещаемой в том числе ценителями антиквариата, так как при ней расположен выставочный зал с раритетами разных времен, стилей и направлений в живописи, графике, скульптуре, столовых приборах и предметах интерьера.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах