МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

ARTиШОК на Авиньонском мосту

Алматинский театр покоряет международный фестиваль во Франции

Эта новость облетела весь Казахстан, чтобы порадовать поклонников независимого театра ARTиШОК. Он приглашен на знаменитый театральный фестиваль, который ежегодно в течение многих лет проходит на юге Франции и называется Festival Off Avingnon.

Режиссер театра ARTиШОК Галина Пьянова

«Итак, мы в Авиньоне! И первое, что должен сделать каждый театр, который оказывается на фестивале такого масштаба, — заняться расклейкой афиш по всему городу! Раздать сотни флаеров, лично приглашая прохожих, жителей, туристов на спектакль. Наши даты — 5-14 июля @atypiktheatreavignon 22.45 Cabaret Maïakovsky», — написала на своей страничке в FB накануне начала спектаклей в Авиньоне Анастасия Тарасова, управляющий директор и актриса театра ARTиШОК. И многие начали следить за пребыванием казахстанского театра в знаменитом на весь мир городе театральных фестивалей.

Популярна в нем и песенка, которая принесла известность не только этому старинному городу, расположенному на юге Франции в регионе Прованс — Альпы — Лазурный берег, но и мосту, через который протекает река Рона.

На Авиньонском мосту

Мы танцуем, мы танцуем,

На Авиньонском мосту

Все танцуют, ставши в круг.

Во время пребывания несколько лет назад в Авиньоне автору этой публикации запомнилась именно эта песенка, и тогда же посетила мысль: а вдруг когда-нибудь здесь будет выступать театр из Казахстана. И вот это событие состоялось!

Сам Festival Off Avignon — одно из важнейших культурных событий, на котором представлены спектакли со всего мира. Он проходит одновременно с основанным в 1947 году Авиньонским международным фестивалем. В это время во французском городе собираются сотни продюсеров и театральных компаний, показывается более полутора тысяч постановок. И среди них будет проект «Конец прекрасной эпохи». В. Маяковский «Облако в штанах» от ARTиШОКа, адаптированный для зарубежного зрителя и с другим названием — Cabaret Maiakovsky.

— Наш Маяковский прошел огромный путь. Все эти дни, находясь в Авиньоне, в центре мировой театральной жизни, мы готовились к выступлению каждую свободную минуту. Каждый день — новая задача. Пять часов на монтаж и репетицию — есть. Участие в параде-открытии — есть. Генеральная репетиция в четком тайминге, когда на монтаж и демонтаж 15 минут — есть. Участие в специальном вечере для промо казахстанской театральной делегации — есть. Выход на улицы для промоспектакля — есть. И наконец, премьера на площадке театра Atipik c настоящими зрителями, которые еще вчера не знали о нашем театре, но, увидев афишу Маяковского, купили билеты и пришли на показ. И это бесценно, — делится Анастасия Тарасова. — А чтобы все это случилось, в течение года работала огромная команда людей.

В поездке на фестиваль театр ARTиШОК поддержали Центр развития креативных индустрий Almaty Creative и акимат Алматы, а также многие частные лица.

Для ARTиШОКа это первое выступление на таком масштабном международном фестивале, и приурочено это событие к 25-летию театра.

Также делегация театра приняла участие в официальном открытии стенда Казахстана. Это также важный шаг для продвижения казахстанского театра на международной сцене. Этот стенд стал точкой встречи, вдохновения и культурного диалога, где европейские зрители и продюсеры услышали о творчестве наших режиссеров, актеров и театральных коллективов.

Стоит отметить, что ARTиШОК не случайно обратился к поэзии Владимира Маяковского и конкретно к его знаменитой поэме «Облако в штанах».

Размышляют об этом главный художник театра Антон Болкунов и его главный режиссер и художественный руководитель Галина Пьянова.

— Маяковского нельзя отделить от русского авангарда. Это очень вдохновляющее время, как рок-н-ролл в 60-е, когда все искусство рвануло вперед. Он для меня лицо этого авангарда, — комментирует Антон Болкунов. — И еще Маяковский дал заряд сибирскому панку, ведь панк-рок у нас — это интеллектуальная музыка, которая только прикидывается примитивной. Сибирский панк повлиял на нас очень сильно. Это и моя личная история тоже. А сейчас авангард делать сложнее, эфир очень забит. Все как будто забыли о достижениях столетней давности, искусство превратилось в зашпаклеванную поверхность, через которую надо пробиваться, чтобы сделать что-то стоящее.

Галина Пьянова, как режиссер-постановщик спектакля, представленного сегодня в Авиньоне, говорит: «Для меня Маяковский — пример крутого свободного высказывания вопреки всему. Играя в него, я понимаю, насколько для него это было болезненно. Я не могу сказать, что это свобода, давшаяся без крови. Он дрался словом, дрался искусством с цензурой и косностью, он экспериментировал по-настоящему. Настоящий боец, бесстрашный и свободолюбивый. Для нас это очень важный пример».

Также Галина поделилась еще одной мыслью: «Я абсолютно попадаю в мелодраматичность и сентиментальность Маяковского. Люблю всю его лиричность — и «Ноктюрн», и «Если звезды зажигаются», и «Хорошее отношение к лошадям», но для меня «Облако в штанах» — абсолютный шедевр. В 22 года так мощно высказаться не у каждого получится. Вроде бы протест, хотя на репетициях я понимаю, что это больше вопросы к самому себе, все четыре части — это попытка найти ответы в себе... «Тринадцатый апостол» — так мы хотели назвать спектакль, но нам запретили даже сейчас, хотя афиша с этим названием плюс искаженное лицо Салима (Салим Балгазин в роли Маяковского. — Прим. автора) выглядела так круто, что лучше сложно было придумать. Но нам сказали, что зритель не поймет. Все как сто лет назад. Только сейчас диктатура маркетинга. Маяковскому и через сто лет достается. Такая вот фигура.

Однако афиши получились в итоге еще более крутыми, весь город Авиньон завешан ими, и зрители из разных уголков мира аплодируют сегодня алматинскому театру. И мы вместе с ними.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах