МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

«Замерзшее небо» Питера

В частной галерее Oner Corner открылась выставка «картин» о зимнем Санкт-Петербурге.

Такого точно еще нигде не было. Никому не приходило в голову фиксировать на объектив фотоаппарата зимнее небо и льды города на Неве, а затем сотворить их по запечатленному на кадрах в глине.

— Идея появилась сама собой. Я очень люблю Санкт-Петербург и несколько раз подряд ездила туда именно зимой, потому что меня вдохновляет лед на реке, который движется и создает картины. Я всегда этим восхищалась и сначала снимала на камеру, чтобы оставить себе на память, чтобы затем наблюдать и вспоминать. А потом поняла, что хочу попробовать создать «картину» в керамике — материале, с которым я работаю. Хотела поэкспериментировать, посмотреть, получится ли у меня сделать какое-то подобие зимней реки в глине. Вроде бы что-то получилось, — поделилась Эльвира Григорьян.

Эльвира родилась в городе Баку в Азербайджане, еще будучи ребенком переехала вместе с родителями в Алматы. Елена и Владимир Григорьян — мама и папа Эльвиры — являются довольно известными художниками и педагогами, причем не только в Казахстане, но и за его пределами. Понятно, что воспитание в творческой среде дало свои плоды. Эльвира получила первое образование в Алматинском колледже декоративно-прикладных искусств имени О. Тансыкбаева по специальности «живопись», второе — в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов по специальности «менеджмент в социально-культурной сфере». Она член Союза молодых художников Казахстана. Принимала участие в таких выставках, как «Яблоки. iBlocks. Almamyz» и «Параллели странствий» в Kazarian Art Center, «Прекрасной земли пустотелая книга» в галерее Art Lane, «Артефакты былой утопии-2» в трамвайном депо Алматы, «Стамбул — Константинополь. Транзит» в арт-центре «Алма-Ата», Viaggi Paralleli в международном арт-проекте в итальянском городе Ланчано, «Текстуры времени» в Государственном музее искусств РК имени Кастеева, групповой выставке Союза молодых художников Казахстана, и многих других. Также у нее было несколько персональных выставок, среди которых «Геометрия перспективы» и «Куклы старого города».

С такой зимней инициативой керамист, художница и фотограф выступила впервые и очень удивила ценителей искусства, в том числе родного отца. «Замечательная выставка, требующая неторопливого рассмотрения моментов, когда небеса отражаются на поверхности льда. Причем не так явно, а смутно, неотчетливо, но присутствие ощущается. Есть мелодия, ахроматическая симфония», — высказался Владимир Григорьян.

Монохромное небо Санкт-Петербурга, его зимние льды и воды действительно отразились не только в черно-белых фотографиях, но и в керамике, точнее в изделиях из обожженной глины в виде плоских тарелок или панно, где местами они дают видимые и специально созданные трещины, а их неровная шершавая фактура позволяет почувствовать изрезанности земной поверхности и замерзшей воды.

Текст к выставке Эльвиры написала известный в стране искусствовед Екатерина Резникова, заслуженный деятель Республики Казахстан, поклонница талантов семьи Григорьян: «Среди городов, где безраздельно властвует небо, Эльвира отмечает Санкт-Петербург, называя его «город-небо». Здесь оно присутствует повсеместно, заполняя собой верх — собственно небо, и низ — многократно множась и отражаясь в воде каналов, канавок и рек. Эти смещенияотражения позволяют небу претендовать на свое место на земле. Автор создает особую монохромную изобразительную эстетику, объединяя два разных инструмента в осмыслении одного явления. Выставка строится на переходах от фигуративности к абстракции, которые наполняют жизнь, нужно только повнимательнее всмотреться в «Замерзшее небо». А на открытии выставки Екатерина отметила: «Эльвира очень тонко, очень деликатно чувствует материал и с помощью объектива фотоаппарата создает потрясающе цельный и эстетичный художественный объект. Но здесь в пространстве экспозиции объединились два изобразительных языка, к которым Эльвира питает особую любовь. Думаю, самой Эльвире сложно выбрать, что, собственно, ей ближе — язык керамики или язык фотографии. Ее керамические объекты при всех кажущихся простоте и минимализме — это как раз более сложное в создании чего-то простого, но в то же время необыкновенно выразительного и по-настоящему художественного».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах