МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

Врачи Южной Кореи разработали новый метод лечения - душевное спокойствие

Как маленькая страна за короткое время превратилась в крупнейшую мировую здравницу

Представители четырех южнокорейских клиник города Инчхон рассказали о своих методах лечения и обслуживания пациентов на организованной туристической компанией «Голден Тур» презентации в Алматы. Впервые было объявлено о принципиально новом виде медицинского сервиса под названием Peace of Mind (POM), что можно перевести как душевное спокойствие.

Они очень стараются

Южная Корея не перестает привлекать внимание своими достижениями. Уже на протяжении нескольких лет на равных конкурируя с признанным мировым лидером в области электроники Японией, эта страна похоже заметно обошла ее в области медицины. Кстати, многие японцы уже давно и привычно приезжают лечиться в Корею, так как соотношение цены и качества им указывает на то, что гораздо выгоднее переплыть через пролив и получить не менее, а то и более квалифицированное лечение, но за гораздо меньшую цену.

Складывается впечатление, что здесь с корейцами конкурировать вообще невозможно. По количеству лечебных учреждений Южная Корея занимает если не первое, то одно из первых мест в мире. И можно однозначно говорить о том, что все они предоставляют высочайший уровень медицинских услуг даже в сравнении с признанными мировыми лидерами Европой, США и Израилем в этой области.

Тому есть объективные причины. Высокая конкуренция между корейскими клиниками, борьба буквально за каждого пациента вынуждают их искать такие подходы к своей работе, которые привлекали бы больше других и позволяли бы опережать конкурентов. А этого можно достичь одним путем: более высоким, нежели у них, качеством услуг и уровнем сервиса.

Вот и стараются. Причем изо всех сил. В результате для потенциального пациента встает непростой вопрос выбора. Так как при всей его широте выбирать достаточно сложно. Тут уж, как говорится, хозяин — барин.

В этом непростом деле людям поневоле приходится обращать внимание на сопутствующие условия. И тут Инчхон однозначно впереди Кореи всей. Прежде всего потому, что именно в этом городе расположена главная международная воздушная гавань всей страны — Международный аэропорт Инчхон, являющийся, кстати, одним из крупнейших в мире. Это весьма ощутимое преимущество перед другими.

И на вкус, и на цвет…

«Инха», «Назарет», «Хангиль», «Хим Чхан» — все это названия суперсовременных южнокорейских госпиталей, в которых высшее медицинское образование имеют даже обычные координаторы. И это не случайно, поскольку именно этот фактор — высокая квалификация персонала — дает возможность получения пациенту качественного перевода при общении с лечащим врачом.

В то же время у каждой из клиник есть своя собственная “фишка”. К примеру, помимо обширного списка лечимых недугов врачи клиники «Инха» проводят пересадку костного мозга. А кардиологический центр этой больницы, в работе которого используются новейшие медицинские технологии, функционирует круглые сутки.

Клиника «Назарет» располагает координаторами, свободно говорящими на русском, английском, китайском, японском и монгольском языках. Поскольку ее врачам больше всего приходится иметь дело с зарубежными пациентами, говорящими именно на этих языках. Специализируется эта лечебница на сердечно-сосудистых, церебрально-сосудистых заболеваниях, инсультах, ДЦП и других видах параличей.

Здесь работают с использованием симбиоза традиционной восточной и западной медицины. Пациенты из Казахстана, надо сказать, оценили подобные методы лечения, и об этом говорят факты. Если пятьдесят процентов пациентов данной клиники — жители стран СНГ, то половина из них приезжают из Казахстана.

«Хангиль» — одна из девяти корейских клиник, специализирующихся на офтальмологии. А в Инчхоне она единственная. Клиника состоит из шести центров, в которых работают двадцать четыре профессора. Все центры оснащены высокоточным медицинским оборудованием, которое есть не во всех даже университетских клиниках. (Университетская клиника в Корее — это наивысший уровень.)

Это позволяет врачам, проводящим более пяти тысяч операций в год, предоставлять высокий уровень услуг в области офтальмологии. Причем лечение можно пройти за один день. В 2015 году количество казахстанцев, получивших лечение в «Хангиль», превысило количество пациентов из России. В данный момент каждый четвертый клиент — казахстанец. И количество заявок из нашей страны увеличивается.

— В городе Инчхон около тридцати специализированных клиник, работающих с зарубежными пациентами, — говорит руководитель департамента по развитию туризма городской администрации господин Ли Чу Хи. — И для презентации в Казахстане мы тщательно выбирали лучших из лучших. Если говорить о клинике «Инха», она является крупной университетской. Благодаря своим достижениям она отмечена Министерством здравоохранения Кореи в области лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Очень известна за рубежом.

Клиника «Назарет» — уникальное медицинское учреждение. Там совмещают древние методики традиционной восточной медицины и достижений западной медицины. Эта клиника также очень знаменита и принимает очень много пациентов из стран СНГ.

Офтальмологическая клиника «Хангиль» тоже очень знаменита в Южной Корее. Достигла очень высокого уровня развития в своей области. Принимает большое количество пациентов из России и Казахстана, нуждающихся в качественных операциях на глазу.

Клиника «Хим Чхан» специализируется в области лечения заболеваний суставов и позвоночника. Очень многие граждане Кореи в пожилом возрасте сталкиваются с подобными проблемами. Клиника достигла высоких успехов в своем направлении и прочно утвердилась на международном уровне.

Мы попросили господина Ли Чу Хи подробнее рассказать о взаимодействии местных властей с медицинскими центрами и работе с нашими гражданами.

— Обращает на себя внимание факт всемерного содействия медикам в привлечении пациентов городских властей.

— Что касается организации, где я работаю, это муниципальная организация по продвижению медицинского туризма. Мы целенаправленно занимаемся поддержкой и развитием именно этого вида туризма. Город Инчхон является международным портом, и это очень удобно для гостей, поскольку не нужно ехать или лететь дальше. И мы прилагаем усилия к тому, чтобы зарубежные пациенты приезжали к нам. Те клиники, что презентуют сегодня свои программы, уже работали с пациентами из Казахстана и достигли в этом успехов.

— Почему вы уделяете такое внимание именно Казахстану?

— Потому что Казахстан динамично развивающаяся страна Центрально-Азиатского региона. Еще и потому, что перелет из Алматы в Инчхон занимает всего пять с половиной-шесть часов. Учитывая эти факторы, мы считаем Казахстан привлекательным для себя. Кроме того, у нас в Инчхоне сконцентрированы клиники, специализирующиеся на лечении таких распространенных среди казахстанцев заболеваниях, как сердечно-сосудистые, неврологические, офтальмологические, проблемы с позвоночником и суставами. В то же время к нам приезжает очень много пациентов и из Европы, Китая, Японии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Однако особенно теплые и дружественные отношения у нас складываются именно с Казахстаном.

— Какое количество казахстанцев воспользовались услугами клиник Инчхона?

— Около восьми тысяч казахстанцев посещают Южную Корею ежегодно в целях лечения. Около тысячи из них пользуются услугами клиник нашего города.

Новый и особый подход

К сожалению, далеко не всем казахстанцам по карману лечение в Южной Корее. И высокий уровень конкуренции между южнокорейскими клиниками должен предполагать борьбу за пациентов и в ценовом сегменте. И к этому в Инчхоне придумали весьма оригинальный подход.

В этом городе впервые в Южной Корее внедрили специальную программу под названием Peace of Mind. Мы не стали спрашивать, является ли автор данной программы поклонником американской рок-группы Boston, еще в прошлом веке впервые исполнившей хит под этим названием. Но, судя по всему, за основу здесь действительно взято душевное спокойствие пациента.

— Смысл программы в том, что после того, как пациент вернулся от нас на родину и почувствовал необходимость повторного прохождения лечения, все расходы, связанные с его повторным прибытием и пребыванием у нас, берет на себя клиника, — рассказывает Ли Чу Хи. — То есть эта программа как бы страхует пациента от некачественного лечения. Мы специально разработали такой вид услуги в знак благодарности пациентам, которые высоко оценивают наши услуги и не забывают нас.

— Кто-нибудь уже воспользовался таким видом сервиса?

— Этот вид сервиса был разработан только в конце прошлого года. Сейчас мы запустили пилотный проект. Он будет действовать в течение первого полугодия нынешнего года. В это время мы выявим все недочеты и, начиная со второго полугодия, запустим его в полном объеме.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах