МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казахстан

В знаменитом ралли-марафоне “Дакар” Казахстан представит только один экипаж

Второго января стартует самый престижный в мире ралли-рейд

37-е издание легендарной гонки пройдет по территории двух стран - Аргентины и Боливии. Казахстанская команда “Астана Мотоспорт” будет представлена в ней только в одной категории - грузовиков, одним экипажем.

В “Дакаре-2015”, напомним, “Астана-Мотоспорт” выставила четыре экипажа - три в категории внедорожников и один - в категории грузовиков.

Честь страны в 2016 году в Южной Америке предстоит защищать экипажу, возглавляемому нашим знаменитым автогонщиком, бронзовым призером “Дакара-2012” Артуром Ардавичусом.

Фаворитом предстоящего ралли-рейда будет по многолетней традиции российская команда “КамАЗ-мастер”, на счету которой 13 выигранных “Дакаров”

На “Дакаре-2015” лучший результат в команде “Астана Мотоспорт” показал пилот Айдын Рахимбаев, который вместе со штурманом Антоном Николаевым на автомобиле MINI сотворил сенсацию, попав в десятку сильнейших команд в категории внедорожников.

Бауыржан Исабаев и штурман Виктор Демьяненко также в категории легковых автомобилей остановились на 17-й позиции.

Сам мэтр казахстанского автоспорта Артур Ардавичус вместе со штурманом Алексеем Никижевым и механиком Даниэлем Козловским на чешском автомобиле “Татра” оказались на 22-м месте. А вот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков уже на втором этапе сошли с дистанции.

Таким образом, на старт “Дакара-2015” вышли сразу четыре казахстанских экипажа под брендом “Астана”.

Разговоры о том, что финансирование “Астана Мотоспорт” будет урезано, начались сразу после “Дакара-2015”. Уже тогда, в феврале-марте 2015 года, Артур Ардавичус на одной из пресс-конференций заявил, что финансирование однозначно будет сокращено и, возможно, он будет выступать на следующем “Дакаре” на другом автомобиле и даже под другим брендом.

- К нам поступает много предложений о сотрудничестве, но мы бы хотели сохранить нашу марку “Астана”, - говорил Ардавичус.

Как известно, реалии оказались суровее, чем предполагалось. Бюджет “Астана Мотоспорт” был сокращен, но грузовой экипаж для “Дакара” удалось сохранить.

Как нам сообщили в пресс-службе “Астана Мотоспорт”, Ардавичус и его команда на “Дакаре-2016” выступят как “Астана” и на том же автомобиле “Татра”, но в категории внедорожников знаменитый бренд представлен не будет.

“Aстана Мотоспорт” последние годы неизменно участвует в “Дакаре”. Впервые флаг Казахстана на “Дакаре” был развернут в 2011 году, когда экипаж “Астаны” выступил в категории грузовиков (на “КамАЗе”) и неожиданно для многих занял в общем зачете почетное восьмое место.

В 2012 году “Астана” вообще поразила не только болельщиков из других стран, но и своих поклонников. Экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом занял в общем зачете 3-е место. В тот год знаменитая российская команда “КамАЗ-мастер” осталась без подиума, а казахстанцы на российском “КамАЗе” сумели войти в тройку сильнейших. С тех пор казахстанские экипажи на “Дакаре” и, естественно, в других гонках воспринимаются очень серьезно.

И даже дружественный “КамАЗ-мастер”, подвергшийся на родине после провала в 2012 году обструкции, в 2013-м предоставил “Астане” в аренду уже автомобиль с более низкими техническими характеристиками, а позже, увидев в лице Ардавичуса и компании серьезного конкурента, и вовсе отказался сотрудничать с казахстанской командой.

В итоге в “Дакаре” 2014 года “Астана Мотоспорт” выступала на чешском грузовике “Татра” и в общем зачете оказалась только на 14-м месте.

В прошлом “Дакаре” 2015 года “Астана” также ехала на “Татре”. В результате Ардавичус и товарищи заняли 22-е место в итоговой таблице. По словам Ардавичуса, нынешняя “Татра” также не дотягивает до уровня грузовиков команд, претендующих на призовые места.

Вот что сказал Ардавичус после “Дакара-2015”: “Мы шли в своем темпе. Наш автомобиль держать более высокий темп не позволял. Сегодня техническое вооружение конкурентов очень сильно рвануло вперед. “Татра” с двигателем “Рено” не выдерживает тех нагрузок и скоростей, которые сейчас требует эта гонка с ее марафонскими дистанциями, выбитыми дорогами, большими высотами...”.

Впрочем, надежда на то, что опыт и мастерство помогут нашим ребятам достойно выступить, остается.

Ралли-рейд под брендом “Дакар” в 2016 году пройдет уже в 37 раз. Большую часть своей истории легендарная гонка прожила в Африке, отсюда и название. Что касается ее нынешней локации - Южной Америки, то она примет “Дакар” в восьмой раз.

Маршрут “Дакара-2016” проложен по территории Аргентины и Боливии. На первый взгляд ничего необычного. Участникам, а их чуть более 350, предстоит преодолеть примерно 9 тысяч км, из них около 5 тысяч км - спецучастки. Однако у нынешней гонки есть своя специфика. Как заметил Владимир Чагин, руководитель российской команды “КамАЗ-мастер” - лучшей в истории “Дакара” в зачете грузовиков, экипажи которой 13 раз становились первыми, определяющими, скорее всего, станут всего пять дней, в течение которых гонка будет идти на боливийских высокогорных спецучастках. Отметим, что на “Дакар” “КамАЗ-мастер” выставил четыре экипажа (пилоты Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников). То есть состав тот же, что и в гонке 2015 года, когда “КамАЗы” заняли весь подиум. Первым финишировал Мардеев, следом - Николаев и Каргинов, а Сотников был пятым.

- Очень важно то, как экипажи сумеют адаптироваться к высоте. Нам предстоит понять, как будут себя вести моторы в условиях кислородного голодания, - заметил господин Чагин. - Ну и, конечно, огромная нагрузка выпадает на тормозную систему. Одно дело забраться в гору, совсем другое - спуститься с нее.

То есть в некотором роде “Дакар”, можно сказать, приобретет черты веломногодневки, где победы тоже добываются в первую очередь на горных этапах.

Отметим также, что устроители гонки для придания ей некоего элемента неожиданности проработали ряд новшеств. Так, на 10 января запланирован этап, который в директорате гонки назвали “суперспецучастком”. Смысл в том, что участие в нем примут лишь десять лучших мотогонщиков, десять экипажей легковых машин и пять экипажей грузовиков. Такого в истории “Дакара” еще не было. Причем стартовать они будут с интервалом всего в три минуты, и получится, что первые, а таковыми станут лидеры предыдущего дня, фактически поедут по неразведанной трассе и будут расчищать дорогу для преследователей. Кроме того, организаторы решили вернуться к практике проведения экстремальных этапов на выносливость, то есть экипажи не будут иметь возможности прибегнуть к помощи “технички”. В предстоящем “Дакаре” такой этап пройдет в окрестностях аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Хухуй. Наконец, еще одной фишкой соревнований станет этап, в ходе которого у экипажей не будет доступа к детальной навигационной информации. Вместо этого предлагается ехать по неким подсказкам. А с ними далеко можно заехать. И в прямом и в переносном смысле.

Что касается претендентов на победу, то в категории грузовиков помимо российских “КамАЗов” на подиум претендует команда голландца Жерара де Роя. Впрочем, Iveco, на которых гоняются де Рой и его команда, в гонке 2015 года надежностью не блистали, но на нынешнем “Дакаре” все может и измениться.

Что касается зачетов мотоциклов и легковых автомобилей, то у первых, скорее всего, снова вне конкуренции будет пятикратный победитель “Дакара” Марк Кома, который, после того как его давний конкурент Сирил Депре решил пересесть на четырехколесный транспорт, вынужден де-факто биться с самим собой. А вот в классе легковых машин будет на кого посмотреть. Ведь на “Дакаре” намерены дебютировать сразу две легенды чемпионата мира по ралли - девятикратный чемпион мира Себастьен Лоб и четырехкратный победитель мировых первенств Микко Хирвонен. Первый поведет Peugeot, второй - MINI. Понятно, что “Дакар” - это не то же самое, что этапы чемпионата мира по авторалли. Здесь другие герои. Но гонка нынешнего года устроена так, что спецучастки удивительно напоминают этапы классических ралли.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах