Подобные проблемы – и у нас. Три года назад Казахстан ужесточил максимальное наказание для педофилов с 15 до 20 лет тюрьмы, но любвеобильные дяди то обманом, то угрозами продолжают заманивать детей в кровать. Только в 2012 году и только по официальной статистике сексуальному насилию подверглись более 700 маленьких казахстанцев – страшная цифра для небольшой страны.
Самым неблагополучным считается Южный Казахстан. Там за первые три месяца 2013 года было возбуждено уже 8 уголовных дел. Впрочем, хроники прерванного детства то и дело будоражат общественность в разных уголках страны. Только за пять месяцев этого года в отечественных СМИ появилась дюжина сообщений об изнасилованиях и убийствах несовершеннолетних. Вот некоторые из них.
Хроники прерванного детства
Январь. В Уральске к 17 годам тюрьмы приговорили педофила, который больше четырех лет издевался над собственными племянницами. 43-летний житель Каратобинского района был холостяком и часто просил племянниц помочь ему по хозяйству. Обеих девочек он запугивал расправой.
Жуткая правда раскрылась случайно: на медосмотре в школе вдруг выяснилось, что несовершеннолетняя ученица в положении. Только тогда девочка решилась на шокирующее признание. Первым обо всем узнал отец, который и просил дочерей не оставлять без присмотра его одинокого брата. Сам извращенец в свое оправдание заявил лишь, что ему было слишком одиноко.
Февраль. В полицию обратилась жительница поселка Кайнарбулак Южно-Казахстанской области. Женщина заявила, что над ее 12-летней дочерью надругался… местный имам. На удивление стражей порядка, священнослужитель и сам признался в сексуальном насилии.
– Имам признает свою вину, все рассказал и раскаивается, – подтвердили в Сайрамском РУВД. – Со слов девочки, все происходило на территории мечети, в доме, где проживает имам. В тот же день его задержали. Известно, что любвеобильный мулла женат и имеет малолетнего ребенка. Мечеть в Кайнарбулаке – его первое место работы.
Тогда же и в этой же печально известной области пастух похитил и надругался над пятилетним мальчиком. На этот раз трагедия разыгралась в Сарыагашском районе. Пьяный изувер несколько часов издевался над ребенком, а потом отпустил его домой. О жутком происшествии родители узнали от соседского мальчишки. Дети вместе играли, когда на них напал 39-летний мужчина. Он уже был судим за кражу, а в последнее время пас овец на местном жайляу.
Март. В Алматинской области насильника и убийцу восьмилетней девочки осудили на 24 года. Шокирующее преступление произошло в поселке Ушконыр. Маленькая Жансая всегда приходила из школы самостоятельно, ее никто не встречал. В последний раз, говорят очевидцы, девочку видели неподалеку от местного рынка. После уроков она с подружкой пошла в магазин за жевачкой, и больше живой Жансаю не видели. После трех дней поисков школьницу нашли изнасилованной и задушенной на пустыре.
Сначала 58-летний местный житель свою вину признал и даже покаялся. Но позже, в суде, вдруг поменял показания…
Апрель. В Жезказгане педофила, надругавшегося над четырехлетним ребенком, приговорили к 20 годам тюрьмы. По данным следствия, 24-летний мужчина пришел в общежитие к другу и изрядно "принял на грудь". В коридоре насильник увидел девочку, обманным путем завел ее в уборную и изнасиловал.
Май. В Костанае к 12 годам лишения свободы приговорили 57-летнего мужчину, который на протяжении 20 лет насиловал родную дочь, страдающую ДЦП. Первый раз отец-изверг надругался над девочкой, когда ей было всего 9 лет. С тех пор он систематически насиловал и избивал больную дочь.
– Сейчас потерпевшей уже 32 года, – рассказала пресс-секретарь Костанайского облсуда Индира Кусаинова. – Но тот факт, что на момент совершения преступления она была несовершеннолетней, является отягчающим обстоятельством.
Педофил не проходил?
Как было сказано выше, в ноябре 2010 года Казахстан ужесточил наказание для педофилов. Согласно закону "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения защиты прав ребенка", максимальный срок лишения свободы для них увеличился с 15 до 20 лет.
Власти Южной Кореи оказались более суровы и в июле того же года приняли закон о химической кастрации педофилов. В Иране, Ираке и Саудовской Аравии с "охотниками за детьми" и вовсе не церемонятся. По официальным данным, в 2011 году в одном только Иране были казнены 145 педофилов, в 2012-м – 179.
Недавно отчаянные борцы с насильниками появились и в Казахстане. В соцсетях была опубликована видеозапись расправы над предполагаемым педофилом. На кадрах участники движения "Оккупай педофиляй" устроили самосуд над магистрантом одного из столичных вузов. По словам "оккупайцев", со своей жертвой они познакомились в соцсетях: переписывались с ним от имени подростка и даже договорились о свидании. Однако позже активистам движения пришлось публично извиниться перед магистрантом. Они признали свою ошибку после того, как студент показал специалисту свой компьютер и сотовый телефон. Выяснилось, что переписка сексуального характера велась другим лицом и совсем с другого IP-адреса.
Впрочем, хулиганами "оккупайцы" себя не считают. По их словам, "сообщество борется с людьми, которые являются потенциальными педофилами и ведут переписку в Интернете с несовершеннолетними детьми".
Тем не менее тревожные сводки, за каждой из которых стоят поломанные детские судьбы, продолжают будоражить общественность. Как остановить ужасающую статистику, и не пора ли Казахстану взяться за "химию"?
Прививка от "любви"
– Нужен ли Казахстану закон о химической кастрации, и поможет ли он сократить количество сексуальных преступлений в отношении детей?
Анатолий Мирзоян, сексопатолог:
– Казахстану еще рано говорить об этом – ошибок может быть много. Иногда наши правоохранительные органы ошибаются: изнасилует один, а посадят и кастрируют другого. Как тогда быть? И потом, химическая кастрация лишь снижает влечение. Кастрированный педофил не сможет совершить собственно половой акт, а все остальное – пожалуйста.
Марианна Гурина, руководитель общественного фонда развития и поддержки семьи "Улагатты жануя":
– Если признаться честно, когда я вижу лица педофилов и растерзанные детские тела, в голову приходит одно – кастрировать. Я понимаю и принимаю все законы гуманного общества, но я мать, и у меня возникает только одна мысль – защитить детей от этих чудовищ.
Айгуль Соловьева, депутат:
– Химическая кастрация – это очень дорогостоящая процедура, поэтому не знаю, насколько она оправданна. Думаю, их вообще надо пожизненно заключать куда-то, и пускай друг с другом живут.
– Ожидается ли ужесточение казахстанского законодательства в отношении педофилов?
– Я думаю, ужесточение в законодательстве будет, и оно уже есть. Единственное, если там у них психологический сдвиг, который неизлечим… Мне кажется, их надо пожизненно вместе сажать и все. Это же надо в бюджет вносить, потому что требуются финансовые затраты. По психологическим (аспектам. – Т.К.) изучают этот вопрос, и если примут такое решение, то тогда к нам в парламент (законопроект. – Т.К.) поступит.
– Известно, что в наших тюрьмах к педофилам особое отношение – их "опускают". Более того, в прошлом году Казахстан увеличил максимальный срок лишения свободы для таких преступников до 20 лет. Теперь представьте: человек такой срок живет в роли "петуха". Разве это – недостаточно суровое наказание?
Марианна Гурина:
– Конечно, педофил живет в роли "петуха". И мы, между прочим, платим за его ежедневное пребывание в тюрьме значительно больше, чем за пребывание ребенка в детском саду. Может быть, было бы гуманнее его привести к смертной казни. Может быть даже так….
– Какими еще методами, помимо закона о химической кастрации, наше государство может защитить детей от сексуального насилия?
Между тем
<p>Пока верстался материал, от полицейских пришла очередная шокирующая сводка: в Акмолинской области изнасилована и зверски убита 11-летняя девочка. Пятиклассницу из села Изобильное Ерейментауского района искали все майские праздники. А когда нашли, ужаснулись. Изуродованное тело школьницы с переломом основания черепа и кровоподтеками лежало на мелководье местной реки.</p>Марианна Гурина:– Знаете, когда в древности вору отрубали руку, все вокруг знали, что он вор. Я думаю, что педофилия – это психическое заболевание, но мы почему-то не выявляем таких людей до того, как они совершат преступление. Это большое упущение. Наверное, в первую очередь близкие и родственники должны замечать подобные склонности.
Анатолий Мирзоян:
– Да хоть пожизненный срок дай – проблема не решится. Это сексуальный рефлекс, который требует своей реализации. У педофила могут быть нормальные половые взаимоотношения с женщиной, но такой секс не будет приносить ему столько удовольствия. Поэтому педофила всегда будет тянуть к детям. Родители должны следить за своими детьми, не оставлять их без присмотра. Потому что время сейчас дурное.