В знаменитом ралли-марафоне “Дакар” Казахстан представит только один экипаж

Второго января стартует самый престижный в мире ралли-рейд

37-е издание легендарной гонки пройдет по территории двух стран - Аргентины и Боливии. Казахстанская команда “Астана Мотоспорт” будет представлена в ней только в одной категории - грузовиков, одним экипажем.

Второго января стартует самый престижный в мире ралли-рейд

В “Дакаре-2015”, напомним, “Астана-Мотоспорт” выставила четыре экипажа - три в категории внедорожников и один - в категории грузовиков.

Честь страны в 2016 году в Южной Америке предстоит защищать экипажу, возглавляемому нашим знаменитым автогонщиком, бронзовым призером “Дакара-2012” Артуром Ардавичусом.

Фаворитом предстоящего ралли-рейда будет по многолетней традиции российская команда “КамАЗ-мастер”, на счету которой 13 выигранных “Дакаров”

На “Дакаре-2015” лучший результат в команде “Астана Мотоспорт” показал пилот Айдын Рахимбаев, который вместе со штурманом Антоном Николаевым на автомобиле MINI сотворил сенсацию, попав в десятку сильнейших команд в категории внедорожников.

Бауыржан Исабаев и штурман Виктор Демьяненко также в категории легковых автомобилей остановились на 17-й позиции.

Сам мэтр казахстанского автоспорта Артур Ардавичус вместе со штурманом Алексеем Никижевым и механиком Даниэлем Козловским на чешском автомобиле “Татра” оказались на 22-м месте. А вот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков уже на втором этапе сошли с дистанции.

Таким образом, на старт “Дакара-2015” вышли сразу четыре казахстанских экипажа под брендом “Астана”.

Разговоры о том, что финансирование “Астана Мотоспорт” будет урезано, начались сразу после “Дакара-2015”. Уже тогда, в феврале-марте 2015 года, Артур Ардавичус на одной из пресс-конференций заявил, что финансирование однозначно будет сокращено и, возможно, он будет выступать на следующем “Дакаре” на другом автомобиле и даже под другим брендом.

- К нам поступает много предложений о сотрудничестве, но мы бы хотели сохранить нашу марку “Астана”, - говорил Ардавичус.

Как известно, реалии оказались суровее, чем предполагалось. Бюджет “Астана Мотоспорт” был сокращен, но грузовой экипаж для “Дакара” удалось сохранить.

Как нам сообщили в пресс-службе “Астана Мотоспорт”, Ардавичус и его команда на “Дакаре-2016” выступят как “Астана” и на том же автомобиле “Татра”, но в категории внедорожников знаменитый бренд представлен не будет.

“Aстана Мотоспорт” последние годы неизменно участвует в “Дакаре”. Впервые флаг Казахстана на “Дакаре” был развернут в 2011 году, когда экипаж “Астаны” выступил в категории грузовиков (на “КамАЗе”) и неожиданно для многих занял в общем зачете почетное восьмое место.

В 2012 году “Астана” вообще поразила не только болельщиков из других стран, но и своих поклонников. Экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом занял в общем зачете 3-е место. В тот год знаменитая российская команда “КамАЗ-мастер” осталась без подиума, а казахстанцы на российском “КамАЗе” сумели войти в тройку сильнейших. С тех пор казахстанские экипажи на “Дакаре” и, естественно, в других гонках воспринимаются очень серьезно.

И даже дружественный “КамАЗ-мастер”, подвергшийся на родине после провала в 2012 году обструкции, в 2013-м предоставил “Астане” в аренду уже автомобиль с более низкими техническими характеристиками, а позже, увидев в лице Ардавичуса и компании серьезного конкурента, и вовсе отказался сотрудничать с казахстанской командой.

В итоге в “Дакаре” 2014 года “Астана Мотоспорт” выступала на чешском грузовике “Татра” и в общем зачете оказалась только на 14-м месте.

В прошлом “Дакаре” 2015 года “Астана” также ехала на “Татре”. В результате Ардавичус и товарищи заняли 22-е место в итоговой таблице. По словам Ардавичуса, нынешняя “Татра” также не дотягивает до уровня грузовиков команд, претендующих на призовые места.

Вот что сказал Ардавичус после “Дакара-2015”: “Мы шли в своем темпе. Наш автомобиль держать более высокий темп не позволял. Сегодня техническое вооружение конкурентов очень сильно рвануло вперед. “Татра” с двигателем “Рено” не выдерживает тех нагрузок и скоростей, которые сейчас требует эта гонка с ее марафонскими дистанциями, выбитыми дорогами, большими высотами...”.

Впрочем, надежда на то, что опыт и мастерство помогут нашим ребятам достойно выступить, остается.

Ралли-рейд под брендом “Дакар” в 2016 году пройдет уже в 37 раз. Большую часть своей истории легендарная гонка прожила в Африке, отсюда и название. Что касается ее нынешней локации - Южной Америки, то она примет “Дакар” в восьмой раз.

Маршрут “Дакара-2016” проложен по территории Аргентины и Боливии. На первый взгляд ничего необычного. Участникам, а их чуть более 350, предстоит преодолеть примерно 9 тысяч км, из них около 5 тысяч км - спецучастки. Однако у нынешней гонки есть своя специфика. Как заметил Владимир Чагин, руководитель российской команды “КамАЗ-мастер” - лучшей в истории “Дакара” в зачете грузовиков, экипажи которой 13 раз становились первыми, определяющими, скорее всего, станут всего пять дней, в течение которых гонка будет идти на боливийских высокогорных спецучастках. Отметим, что на “Дакар” “КамАЗ-мастер” выставил четыре экипажа (пилоты Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников). То есть состав тот же, что и в гонке 2015 года, когда “КамАЗы” заняли весь подиум. Первым финишировал Мардеев, следом - Николаев и Каргинов, а Сотников был пятым.

- Очень важно то, как экипажи сумеют адаптироваться к высоте. Нам предстоит понять, как будут себя вести моторы в условиях кислородного голодания, - заметил господин Чагин. - Ну и, конечно, огромная нагрузка выпадает на тормозную систему. Одно дело забраться в гору, совсем другое - спуститься с нее.

То есть в некотором роде “Дакар”, можно сказать, приобретет черты веломногодневки, где победы тоже добываются в первую очередь на горных этапах.

Отметим также, что устроители гонки для придания ей некоего элемента неожиданности проработали ряд новшеств. Так, на 10 января запланирован этап, который в директорате гонки назвали “суперспецучастком”. Смысл в том, что участие в нем примут лишь десять лучших мотогонщиков, десять экипажей легковых машин и пять экипажей грузовиков. Такого в истории “Дакара” еще не было. Причем стартовать они будут с интервалом всего в три минуты, и получится, что первые, а таковыми станут лидеры предыдущего дня, фактически поедут по неразведанной трассе и будут расчищать дорогу для преследователей. Кроме того, организаторы решили вернуться к практике проведения экстремальных этапов на выносливость, то есть экипажи не будут иметь возможности прибегнуть к помощи “технички”. В предстоящем “Дакаре” такой этап пройдет в окрестностях аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Хухуй. Наконец, еще одной фишкой соревнований станет этап, в ходе которого у экипажей не будет доступа к детальной навигационной информации. Вместо этого предлагается ехать по неким подсказкам. А с ними далеко можно заехать. И в прямом и в переносном смысле.

Что касается претендентов на победу, то в категории грузовиков помимо российских “КамАЗов” на подиум претендует команда голландца Жерара де Роя. Впрочем, Iveco, на которых гоняются де Рой и его команда, в гонке 2015 года надежностью не блистали, но на нынешнем “Дакаре” все может и измениться.

Что касается зачетов мотоциклов и легковых автомобилей, то у первых, скорее всего, снова вне конкуренции будет пятикратный победитель “Дакара” Марк Кома, который, после того как его давний конкурент Сирил Депре решил пересесть на четырехколесный транспорт, вынужден де-факто биться с самим собой. А вот в классе легковых машин будет на кого посмотреть. Ведь на “Дакаре” намерены дебютировать сразу две легенды чемпионата мира по ралли - девятикратный чемпион мира Себастьен Лоб и четырехкратный победитель мировых первенств Микко Хирвонен. Первый поведет Peugeot, второй - MINI. Понятно, что “Дакар” - это не то же самое, что этапы чемпионата мира по авторалли. Здесь другие герои. Но гонка нынешнего года устроена так, что спецучастки удивительно напоминают этапы классических ралли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру