Картинг – лакмусовая бумажка для любого спортсмена

В Алматинской области состоялись гонки на картинге, приуроченные к предстоящему Дню казахстанской журналистики

Спортивно-развлекательный комплекс «Сокол» собрал на своей трассе алматинских журналистов, чтобы они сами почувствовали, каково быть в роли участников ралли. 

В Алматинской области состоялись гонки на картинге, приуроченные к предстоящему Дню казахстанской журналистики

Перед началом гонки участников ждал сюрприз – пилотесса Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Любовь Андреева рассказала о некоторых тонкостях трассы, где предстояло состязаться, посоветовав быть аккуратнее на виражах. Ведь постоянный ветер накрыл трек пеленой из песчинок, отчего и без того коварная трасса стала намного сложнее.

Забегая вперед, скажу, что не все вняли советам профессионала, которая непосредственно перед выступлением показала даже мастер-класс на кольцевой. Результатом стали многократные вылеты с трассы и столкновения, а один из крутых поворотов и вовсе стал непреодолимым для «летунов».

Сама же Люба Андреева просто поражает. В свои 18 лет хрупкая и женственная, она уже стала многократной чемпионкой Казахстана по картингу. Но потом перешла к гонкам на автомобилях в «Формуле-3».

– Картинг – это то, через что должны пройти все спортсмены независимо от того, какую дисциплину они выберут в дальнейшем, – рассказывает Люба в интервью для «МК». – Этот вид гонок учит основам. Азам всех автогонок как таковых, чувству дороги, углов атаки и другим важным мелочам обучает именно этот приземленный карт.

– Вы неоднократный чемпион Казахстана по картингу, но насколько сложно было оставить его и перейти в высший, но неизведанный класс?

– Я уже взяла серьезный уровень, и, можно сказать, что в картинге расти дальше было же некуда. Участвовать в чемпионате Европы или мира по картингу – достаточно дорогое удовольствие и по затратам сопоставимо с классом «Формулы-3» в России. А «Формула» все-таки гораздо престижнее. Поэтому мы рискнули и приняли решение участвовать в гонке «Формула-3» Masters Russia и занять третье место. Конечно, сложно было уходить из той сферы, где чувствуешь себя уверенно, в неизвестное. Ведь в «Формуле» сильно отличаются и стиль вождения, и скорости, да и сам болид. Тут и аэродинамика, и подвеска, и еще тысяча мелочей, которых в картинге попросту нет.

– Как Вам удается побороть волнение перед гонкой?

– Адреналин на старте мне помогает, за счет него улучшается реакция. Здесь главное – держать баланс между выбросом адреналина и моментом, когда начинаешь излишне нервничать. Ведь, когда ты нервничаешь, есть большая вероятность проиграть старт, несвоевременно нажав на педаль. А стартовые секунды порой решают исход гонки.

После пресс-конференции у Любы завязался диалог с другой красавицей этого дня Региной Вандышевой («Мисс Казахстан-2014»), которая также приняла участие в состязаниях. Две красавицы мило беседовали, Регина делилась своими профессиональными секретами, а Люба поделилась мастерством пилотирования. Неизвестно, какой именно секрет помог Регине в гонке, но в женском зачете самая красивая девушка Казахстана оказалась и самой быстрой – взяла первое место.

Для кого-то эти гонки стали дебютом, но были и те, кто с картингом знаком уже не понаслышке. Поскольку у меня это был первый опыт общения с таким видом транспорта, то я прислушивался к мнению опытных коллег-гонщиков. Они, в свою очередь, отметили высокий класс прокатных машин.

Состязались мы на немецких аппаратах Rimo Evo 6. Эти мини-болиды оборудованы гидравлическими тормозами, системой «антигаз», другими «безопасностями» и мелочами, которые максимально приблизили прокатный карт к уровню профессионального. В Rimo Evo 6 установили двигатель Moto Honda GX 270R, выдающий 14 лошадиных сил при объеме 350 кубических сантиметров. Этот малыш способен разогнаться до 60 километров в час за восемь секунд, а на прямых отрезках спидометр зашкаливает за отметку 110 километров в час.

Итак, сами соревнования проводились по принципу выбывания. Журналисты и члены звездной команды «Алматы Жастары» состязались в четырех группах по 10 человек в четырех заездах, где автор этих строк занял второе место…

Победителям данных отборочных гонок, которые заняли первые три места, предложили принять участие в пятом заезде, где и определились сильнейшие гонщики среди казахстанских СМИ. Они были награждены ценными призами – сертификатами на бесплатное посещение комплекса "Сокол". Победители четырех первых заездов получили памятные дипломы.

Несмотря на то, что профессионалов в этом классе было немного, гонки оказались по-настоящему жаркими. Болиды то и дело вылетали с трассы, поднимая в воздух клубы пыли, но это лишь секундная пауза, после которой гонщик вновь вступал в бой.

В решающем заезде победителями стали: III место – Степан Тарасенко из журнала «Вне дороги», II место – Евгений Кубиков из Motor.kz, I место – Роман Ким, газета «Колеса».

Заявка организаторов о том, что Rimo Evo 6 соответствует картам уровня мирового класса, себя полностью оправдала. За рулем такой машины забываешь обо всем, что вокруг, а спортивный азарт и выброс адреналина вызывают неописуемые ощущения, которые достигают своего пика, когда ты благополучно добираешься до финиша. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру