"Седьмой" стремится быть первым

Телевидение Казахстана борется за своего зрителя не только со своими российскими коллегами

Самому креативному, по мнению казахстанских зрителей, «Седьмому телеканалу» исполнилось пять лет. О том, как приходится соответствовать контенту, как завоевать успех у зрителя, наш разговор с программным директором Асель Нукишевой.

Телевидение Казахстана борется за своего зрителя не только со своими российскими коллегами

«Чудотворец» со скидкой

— Асель, как вам удается держать руку на пульсе?

— Мы, как и все телеканалы, участвуем в телевизионных рынках, которые проходят в Москве, Каннах, Киеве, Праге, Турции. Даже в Сингапуре бываем. Там собираются дистрибьюторы, приезжают покупатели, идет обмен информацией. Мы знакомимся с продавцами, понимаем, какие форматы модные. Ведь именно по форматам сняли, например, несколько шоу — «Звездные танцы» у нас были, программа «Бум» — по израильскому формату. Вообще-то, мы канал очень молодой, существуем с 2009 года, а буквально предыдущие года два все делаем сами. До этого нам помогали, мы привлекали консультантов. А сейчас сами ездим, сами выбираем.

— Как вы определяете, что это будет смотрибельно, что это будет востребовано? Взять, к примеру, тот же сериал «Чудотворец» — как вы определили его востребованность?

— В случае с «Чудотворцем» была такая ситуация. Мы раньше не работали с кинокомпанией «Марс Медиа», и сделок до этого у нас с ними не было. Однако я стала выходить на эту компанию, искать, какой у них есть контент, запрашивать его, и в итоге мы в Праге познакомились с очень хорошими людьми, с которыми, можно сказать, сдружились, выстроили определенные отношения. И про то, что у них есть сериал «Чудотворец», я знала еще на том этапе. Кроме того, у них на сайте анонсируется информация о том, что премьеры какие-то будут, плюс у них есть своя страница на «Фэйсбуке», и, если отслеживать такие вещи, можно увидеть интересные примеры. Так что непосредственно за «Чудотворцем» я гонялась, можно сказать, в течение нескольких месяцев. Все время спрашивала: «Можете продать?». А «Чудотворец», как мне заявляли, уже был продан изначально — «Евразия» вроде как купила его. Но случилось так, что в итоге ко мне пришли и сказали: «Ты знаешь, «Чудотворец» сейчас свободен, если вы быстро среагируете, то сможете его взять». Мы переговорили с руководством, поняли, что это очень хороший контент, и просто оформили сделку.

— Как вы чувствуете нужный контент?

— У меня есть определенные параметры, по которым можно понять успешность контента. Это и задействованные актеры, в первую очередь, это и бюджет, то есть стоимость серий, это история — непосредственно синопсис. Сейчас мы понимаем, что контент «Чудотворца», экстрасенсов был и будет очень успешен в Казахстане. Возьмем, к примеру, «Битву экстрасенсов» либо сериал «Ванга», который очень хорошо прошел. И я, увидев, что сериал «Чудотворец» про таких же мистических экстрасенсов, поняла, что это будет что-то классное плюс очень сильные актеры. Ну и интуиция, видимо, у меня срабатывает.

— Во сколько примерно обходится бюджет сериалов?

— Стоимость производства варьируется очень сильно. Но мы не покупаем по стоимости производства, есть определенная цена — рыночная. Стоимость производства может зашкаливать, бывает по-всякому.

— Если говорить о сериале «Григорий Р.», то как получилось с ним?

— На него, если честно, в отличие от «Чудотворца», таких больших планов не было, хотя это тоже один из топовых — класса «А» — сериалов, тем более, что в главной роли Владимир Машков. Мы решили сделать пакетную сделку, сериал оказался хорош, и взяли его вместе с «Чудотворцем», у нас были определенные скидки — понятное дело, чем больше ты контента берешь, тем меньше средняя цена.

Цена кретива — как договоришься

— Вы сказали класс «А»… Сколько классов вообще и как они делятся?

— Если говорить про кино, то это обычно «А», «В», «С». Если говорить непосредственно про художественное кино, то оба названных сериала относятся к наивысшему классу «А».

По ценам — это не магазин, где написано: 50 тенге — булка хлеба. Здесь цены зависят, во-первых, от объемов, от качества контента и еще — как договоришься. Поэтому, если это класс «А», то это вот столько, еще вдобавок возьмите вот столько. Существует определенная сетка, когда покупаете один сериал хорошего качества, возьмите в довесок 10 программ качеством чуть ниже. Поэтому иногда можно купить, грубо говоря, что-то за пять тысяч долларов, что-то — за две тысячи долларов. Но не бывает так, что покупаешь, скажем, подешевле и выходит, что в цифрах продукт принес намного больше, чем тот, что купил дорого.

— Как Вы ориентируетесь на аудиторию?

— Нашу аудиторию мы изучаем каждый день. У нас есть специальный отдел медиааналитики, который анализирует — кто смотрит, в какое время смотрит, что любит, что предпочитает, где уходит, где нервничает, что ему не нравится. Так мы получаем рейтинги, цифры, мы все видим и анализируем аудиторию, ее предпочтения. Вот именно так мы «увидели» успех сериала «Ванга», мы «увидели» успех программы «Битва экстрасенсов». То есть специалисты подсказывают нам настроения и предпочтения людей.

— Любопытно, вроде бы 90-е уже давно прошли, но экстрасенсы все равно востребованы…

— Да, они как раз-таки оказались самыми востребованными. И мы специально на нашем канале открыли «Мистический четверг», где показывали сериал «Чудотворец». В Казахстане любят шаманство… И это видно по аудитории, которая отдает предпочтение таким сериалам или программам. В большинстве это женщины 30+.

— «Седьмой канал» многие хвалят за креатив и быстроту реагирования. Как вам удалось выработать методы такого реагирования?

— Мы — частная компания, мы — молодые и амбициозные, у нас быстро принимаются решения в этом плане. Когда мы знаем, что сериал «горит», что его просто надо поставить, то мы просто берем его, просто получаем и ставим. Мы подстраиваемся под своего зрителя, чтобы быть первыми, чтобы попытаться удивить зрителя. Другим телеканалам, возможно, в этом вопросе тяжелее. В приоритете политики нашего канала то, что мы можем быстро сориентироваться.

— Доступны ли ваши программы в регионах?

— Мы сейчас стараемся делать это по-максимуму. У нас новое руководство, новый генеральный директор, он молодой, амбициозный, который пытается достучаться буквально в каждый дом, где-то оптико-волокно протянуть, где-то усилить качество. И наша техническая служба занимается вопросом урегулирования, если где-то 7-й телеканал плохо показывает, мы ведем исправительные работы. А вообще, мы эфирный канал, поэтому присутствуем везде, и насколько везде идет хороший сигнал, насколько нас там могут «поймать», мы постоянно проверяем, отслеживаем.

“Мистическая” аудитория — женщины за тридцать

— Какая аудитория у вашего телеканала, на что она ориентирована?

— Женщины 30+, как я говорила, — это та аудитория, которая предпочитает смотреть мистику. Вообще мы рассчитывали на то (когда строили сетку), что утром вся семья просыпается, мы ставим легкие программы развлекательного характера. Потом у нас начинается рабочий день, канал мы предоставляем домохозяйкам, которые утром отправили детей в школу, мужа — на работу, то есть смотрят телевизор в это время дома. И идущие в это время программы специально рассчитаны на эту категорию женщин: «О самом главном», «Здоровье», «Кулинария». Но мы — не нишевый канал, который ориентирован лишь, например, на молодежь. Мы пытаемся охватить (всех, конечно, невозможно) многих.

— Что у вас в программе ближе к концу рабочего дня?

— Новости — на казахском и русском языках. Кстати, с 1 сентября 2014 года мы ввели новшество для казахстанского телевидения. Например, до сентября все каналы показывали с понедельника по четверг сериалы. В пятницу уже было другое «телесмотрение», кто-то показывал шоу, кто-то — «Поле чудес» либо концерт. И это уже было выработано — смотреть телевизор по-казахстански. А в других странах «телесмотрение» происходит совсем по-другому. Например, в Турции каждый день идет новый сериал. Но мы пошли не по примеру Турции, мы решили пойти по-другому пути, потому что мы не хотим быть как все. Мы разбили все на семь дней — ведь мы «Седьмой канал». Понедельник — счастливый день, мы показывали «Хочу к Меладзе». Вторник — мужской день, мужские сериалы, фильмы, боевики, триллеры. В среду — женский день: мелодрамы — все, что любят женщины, все, что касается чувств. В четверг — мистика: «Григорий Р.», «Чудотворец», хотя сейчас мы уже планируем отойти от сериалов, потому что есть вероятность того, что сериалы все-таки тяжело смотреть в течение всей недели, поэтому мы готовим для своих зрителей сюрприз. Мы оставим нашу семерку, но будем давать чуть-чуть другой контент. Далее — «веселая» пятница, мы развлекаем, показываем концерты, «Большую перемену», к примеру. То же самое и в субботу, а в воскресенье — семейный просмотр, хорошие, добрые фильмы. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру