Фабрика грез превратилась в конвейер грязи и лжи

Оказывается, актрисам в Голливуде дают роли в блокбастерах отнюдь не за их таланты, а совсем за другие достоинства…

Сегодня тема секс-скандалов в Голливуде уже стала своеобразным символом того, что в западном мире происходит что-то такое, объяснению не поддающееся. Причем тема эта уже вышла далеко за пределы Голливуда и стала актуальной в других сферах — от большого спорта до политики.

Оказывается, актрисам в Голливуде дают роли в блокбастерах отнюдь не за их таланты, а совсем за другие достоинства…

Что значит«сниматься» для кино

Само это явление — обвинение видных деятелей искусства, спорта и политики в сексуальных домогательствах, мягко говоря, далеко не новость, но именно в последние полгода эти обвинения превратились в один из самых заметных факторов публичной жизни на Западе. И тема эта достойна самого настоящего исследования (прежде всего, психологического), но для начала вспомним, как это начиналось и что за всем этим стояло.

В начале октября прошлого года в газете New York Times вышел материал о сексуальных домогательствах 65-летнего продюсера Голливуда Харви Вайнштейна к начинающим актрисам и сотрудницам его компании Weinstein Company (ранее — Miramax) на протяжении 30 последних лет. Все развивалось стремительно, и всего за несколько дней Харви потерял работу, от него ушла жена, на него ополчились коллеги.

Далее список актрис, наперебой обвинявших Харви, множился с каждым днем. Артистка Эшли Джадд (снималась в фильмах «Дивергент», «Твин Пикс») рассказала, как 20 (! — Ред.) лет назад продюсер пригласил ее в отель под предлогом деловой встречи. В номере Харви вышел к девушке в халате и предложил сделать ему массаж или посмотреть, как он моется в душе с соответствующим продолжением.

На первом этапе травли Вайнштейна сообщали, что с приставаниями продюсера столкнулись восемь девушек, но вскоре к ним стали присоединяться еще и еще. С заявлениями выступили Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли, которые рассказали, что Харви домогался их на самой заре карьеры. И, судя по всему, небезуспешно.

Пэлтроу было 22 года, когда Вайнштейн взял ее на главную роль в экранизации романа Джейн Остин «Эмма». Перед съемками продюсер вызвал молодую актрису в отель и якобы сделал непристойное предложение. Гвинет встречалась в то время с Брэдом Питтом, который заступился за девушку. Вайнштейн же предупредил актрису, чтобы та никому не рассказывала о случившемся.

По словам Анджелины Джоли, она столкнулась с подобным поведением со стороны Вайнштейна во время выхода фильма «Превратности любви» в конце 1990-х годов. По рассказам Джоли, она не получила бы тех ролей, которые сыграла, если бы не «соответствующее поведение» во время подобных эпизодов. Иными словами, роли, полученные Джоли, — это результат ее уступчивости в отношениях с Вайнштейном.

Но Вайнштейном дело, конечно же, не ограничилось. Одним из тех, кто следующим оказался втянут в скандал, был актер и продюсер Стивен Сигал. Его обвинила в сексуальных домогательствах американская киноактриса Порша де Росси. По ее словам, она пришла к Сигалу на кинопробы, во время которых он сказал, что очень важно иметь взаимную симпатию за кадром, и расстегнул ширинку. К обвинениям актера в домогательствах и непристойном поведении присоединились также актриса Джулианна Маргулис и супермодель Дженни Маккарти.

New York Times написала также об обвинениях в адрес режиссера Романа Полански — бывшая германская актриса Ренате Лангер заявила, что режиссер изнасиловал ее, когда актрисе было 15 лет. Она стала четвертой женщиной, обвинившей Полански в домогательствах.

Шесть женщин, в том числе актрисы Оливия Манн и Наташа Хенстридж, заявили, что их домогался Бретт Рэтнер, передает Los Angeles Times. Сам режиссер в ответ подал в суд на одну из предполагаемых жертв, обвинив ее в клевете, пишет Hollywood Reporter. Но это, пожалуй, единственный случай, когда кто-то попытался отбиваться от обвинений, в подавляющем большинстве случаев «выстрелы» достигают своей цели.

«Переспала со всеми кобелями в Голливуде…»

Итак, если подвести «промежуточный итог» первого этапа грандиозного шоу под названием «Изобличение и раскаяние в сексуальных домогательствах», то вкратце он выглядит таким. Возьмем в качестве примера самую яркую фигуру скандала, с которой все и началось.

Около 30 лет Харви Вайнштейн домогался молодых актрис и сотрудниц фирм, в которых работал, предлагая в обмен на близость помощь в карьерном росте. В числе жертв оказались актрисы Эшли Джадд, Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Азия Ардженто, Энджи Эверхарт, Жюдит Годреш, британские исполнительницы Кейт Бекинсейл, Лизетт Энтони, Софи Дикс, исландская певица Бьорк, вьетнамская модель и актриса Ву Тху Фыонг, также глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. Всего с обвинениями против Х. Вайнштейна выступили более 50 женщин: от звезд Голливуда до костюмеров.

Давайте обратим внимание на сам факт того, что все перечисленные (а сколько еще не перечисленных!) актрисы получили свои роли в результате того, что они переспали с влиятельным продюсером. Надо заметить, что о подобной практике было известно всегда, только вот миллионы и миллионы поклонников Голливуда «вдруг открыли» для себя эти постыдные реалии крупнейшей на планете фабрики грез лишь в последние месяцы.

Если бы какая-нибудь звезда 1930−50-х, например, Джоан Кроуфорд, сейчас воскресла и почитала то, что публикуется в интернете, она бы сильно удивилась — из-за чего такой крик? Как пишет американский кинокритик Арчибальд Стернер в той же New York Times: «Добиться встречи с хозяином студии MGM Луисом Майером, переспать с ним, чтобы получить контракт (а до этого переспать с агентом и каждым мужчиной, который мог привести ее к той самой заветной кушетке), было частью игры с судьбой, возможностью выжить и вырваться из бедности, а секс считался платой за билет на вершину».

Мало того, со временем Кроуфорд узнала, что фильм получается лучше, если перед началом съемок переспать с режиссером. А если хочешь, чтобы камера показывала тебя самым наивыгодным образом, стоит соблазнить еще и оператора. Кроуфорд настолько преуспела в этой игре, что ее вечная соперница Бетт Дэвис публично сказала: «Она переспала со всеми кобелями в Голливуде, кроме овчарки Лэсси».

Стернер пишет, что когда совсем неопытный 23-летний Стивен Спилберг явился в 1969-м, дрожа от волнения, домой к Джоан Кроуфорд, чтобы поговорить о работе над телефильмом «Ночная галерея», 63-летняя звезда встретила его в одном халате, быстро сбросила его, присмотрелась к юнцу-режиссеру и сказала: «Нет, все-таки я гожусь вам в бабушки». Спилберга потрясла будничность, даже рутинная отрепетированность, с которой Кроуфорд относилась к сексу с режиссером как к части работы.

Однако здесь есть существенное отличие истории Кроуфорд от того, что происходит в наши дни: большинство этих и других случаев объединяет одно — о них предполагаемые жертвы насилия решили рассказать лишь в октябре 2017 года после скандала с продюсером Харви Вайнштейном, то есть спустя десятилетия. Чего Кроуфорд не делала никогда.

Как с иронией пишут в той же New York Times, если бы Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Эшли Джадд, Кара Делевинь, Роуз МакГоуэн — все актрисы, обвинившие Вайнштейна в домогательствах, снялись в одном фильме, он бы наверняка собрал кассу.

То есть продюсер продавал роли в кинолентах за секс, трогал женщин за грудь и бедра и даже принуждал к оральному сексу, как выяснилось, чуть ли не каждую вторую встреченную актрису. И перечисленные актрисы, и те, кого еще не перечислили, на все это соглашались. И мы теперь их знаем как выдающихся актрис, воплотивших на экране выдающиеся образы.

А скольким не менее выдающимся актрисам путь наверх был закрыт из-за того, что они не соглашались на то, чтобы покупать роли в кинолентах за секс, чтобы их трогали за грудь и бедра и даже принуждали к оральному сексу?

Это прозрение или презрение к морали?

Надо полагать, что кампания разоблачений, связанных с сексуальными домогательствами, сегодня в самом начале. Подобные обвинения стали неотразимым оружием не только в борьбе за контроль за киноиндустрией, но и в политике. Но мы сейчас не о ней, а о совсем другой подоплеке происходящего, на которую почему-то мало кто обращает внимание.

Никто, например, не задается вопросом: а зачем все это самим актрисам Голливуда, которые наперебой публикуют свои «воспоминания» о бурной молодости? Обратимся к мнению упомянутого нами кинокритика Арчибальда Стернера: «Вдумайтесь в эту коллизию — Джоли фактически признается в том, что успех ее карьеры стал возможен лишь из-за того, что она умело вела себя в постели с продюсерами и режиссерами. Но почему об этом Джоли кричит на каждом углу именно сегодня? И главное — какой смысл лично ей кричать именно сегодня? Ее карьера завершается, получать новые роли ей теперь не так важно, как во времена ее молодости, и что — «прибавить» к своей славе великой киноактрисы и такую славу, как слава жертвы сексуального насилия и домогательств? Вы не находите, что это противоестественно?»

Нам, правда, не совсем понятен вопрос Стернера о противоестественности. Потому как все происходящее — это вообще изначально какой-то абсурдный сценарий. Посудите сами. В течение десятилетий актрисы получали своих «Оскаров», боготворили и благодарили за это Харви Вайнштейна, снова и снова снимались в его фильмах, снова и снова для этого залезали к нему и кому-то еще в постель, и вдруг им все это… надоело.

Верите ли вы во все это? Может ли зритель голливудских фильмов после всего этого верить в то, что перед ним на экране великие актрисы, добившиеся своей славы, признания, денег, в конце концов, только потому, что они талантливы и трудолюбивы?

Ведь на поверку выходит, что эти беспринципные и весьма свободные в своих нравственных приоритетах женщины добивались славы и признания весьма банальным путем. При этом, повторимся, те кандидатки на роли в голливудских блокбастерах, которые не согласились на такой путь, но были, скорее всего, не менее одаренными, остались неизвестными и непризнанными.

Получается, что одна из самых знаменитых персон известного политического секс-скандала Моника Левински «отобрала будущее» лишь у одного политика Билла Клинтона, тогда как эти дивы, вспомнившие вдруг о своей потерянной невинности десятилетия спустя, «отобрали это будущее» у сотен и сотен других куда более достойных претенденток на восхождение на артистический олимп.

Некоторые специалисты по США сегодня утверждают, что всплеск интереса к интимным подробностям жизни знаменитостей — это ликвидация столпов вашингтонско-голливудской элиты. Словно сценарий для американского шпионского триллера. Убирают одного за другим. Методично и последовательно.

Но что за этим стоит? Политическая месть? Сведение счетов? Желание получить свои пять минут славы? Любопытно, что до недавнего времени «в прицеле» были только те люди, на которых держалась пропаганда идеологии демократов. Харви Вайнштейн, Кевин Спейси, Дастин Хоффман… Едва ли это весь список.

Но вот в последнее время регулярно стали поступать сообщения о том, что «в прицел» попал уже и сам Дональд Трамп, и все чаще попадают его сторонники. Их также начали активно «отстреливать».

Но об этом стоит поговорить уже в другой раз. И поподробнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру