Где и чем запрещают заниматься женщинам

18.01.2018 в 07:22, просмотров: 872

Водитель — это категория людей, что называется, вне пола — как для мужчин, так и для женщин правила дорожного движения (ПДД) едины. И все же это равенство признают отнюдь не везде, и даже ограничивают, а местами и запрещают «каблучкам» колесить по дорогам общественного пользования.

Где и чем запрещают заниматься женщинам
Есть сферы нашей жизни, в которых женщины трудятся наравне с мужчинами, и ни у кого не возникает мысли запретить им это делать

Чисто туркменские новости

Воспоминания о праздновании Нового года уже практически затерялись в рабочей рутине, однако новости, которые он принес, поднимают бурные дискуссии в социальных сетях до сих пор. Речь идет не о ярких корпоративах и не о скандальных происшествиях, а о законодательных нововведениях, которые принес 2018 год.

В это сложно поверить, но в Туркменистане запретили женщинам садиться за руль. Согласитесь, довольно неожиданный запрет для XXI века. И все же это данность, с которой туркменкам, а возможно, и всем женщинам, посещающим эту страну, теперь придется смириться и передвигаться на авто лишь в качестве пассажирки. Любопытно другое — чем именно обоснован запрет и как туркмены оформили его законодательно?

Сама тема особенностей «женского» вождения неисчерпаема. Она уже давно стала стержнем для создания множества анекдотов, а развитие социальных сетей позволило многим пользователям интернета убедиться в том, что комические и курьезные ситуации возникают на дорогах и в реальной жизни.

В действительности некоторые женщины порой совершают такие непредсказуемые маневры, от которых волосы встают дыбом. Однако и среди мужчин немало «шумахеров», которых не лишним было бы отправить на пересдачу водительских прав хотя бы для того, чтобы они ознакомились с основами ПДД. Неадекватные водители бывают обоих полов, однако нигде в мире нет такой практики, чтобы мужчинам запрещалось водить автомобиль.

Увы, никаких постановлений или поправок к ПДД в Туркменистане, в которых говорилось бы о запрете, мы так и не нашли. Но это вовсе не означает, что новость оказалась фейком, а право управления транспортом у женщин сохранилось. Дело в том, что это отнюдь не первое туркменское нововведение, которое можно назвать по меньшей мере странным и которое также не имеет юридического обоснования.

Например, в конце 2017 года в Туркменистане запретили эксплуатировать автомобили черного цвета. Согласно данным, опубликованным на сайте «Альтернативные новости Туркменистана», об этом нововведении полицейские оповещали водителей заблаговременно, но те до последнего момента не верили, что такие запреты станут реальностью.

Так, в 2015 году ввели запрет на ввоз в страну черных авто, а в декабре 2017-го полицейские начали забирать на штрафстоянку автомобили, которые уже стоят на учете, но не проходят по «дресс-коду». Единственный способ вернуть себе черного «коня» с штрафстоянки — предоставить разрешение на перекраску, которое выдается в полиции на основании заявления владельца авто. То есть юридически получается так, что вроде бы все водители сами изъявили желание перекрасить свои машины.

Другое любопытное ограничение коснулось объема двигателя ввозимых автомобилей. Уже давно известна практика, применяемая во многих странах мира, — запрет на крупнообъемные двигателя. Их либо запрещено ввозить в принципе, либо такие автомобили облагаются очень большими пошлинами при растаможке и постановке на учет, а в дальнейшем — немалым налогом на транспорт, который оплачивается ежегодно.

Здесь ключевую роль играют борьба за экологию, экономия топлива и прочие аналогичные факторы. Однако в Туркменистане помимо запрета движков объемом более 3500 кубических сантиметров запретили ввоз автомобилей объемом двигателя менее (!) 1300 кубических сантиметров. Чем не угодили малолитражки — слишком экономичные?

Другой пример внезапных перемен — запрет на ввоз авто, не оборудованных подушками безопасности. Так случилось в конце марта 2015 года, когда на казахстанско-туркменской границе скопились более 150 ВАЗовских автомобилей, оказавшихся под запретом в Туркменистане. Водителей заранее не информировали о введении ограничения, и они пригнали эти авто из России. Машины гнали через Казахстан, и после пересечения границы, оказавшись на нейтральной территории, они уткнулись в законодательный «кирпич».

В надежде на благосклонность великого Туркменбаши люди провели на границе больше трех недель, а потом, бросив авто, вернулись на родину ни с чем. «Жиги», в одночасье ставшие в Туркменистане вне закона, так и остались на нейтральной территории.

Между нами пропасть

Между тем в европейских странах ведется активная борьба с дискриминацией женщин в мире. Еще в 2006 году Всемирный экономический форум (ВЭФ) предложил количественно измерить равноправие полов, в результате чего появился так называемый индекс гендерного неравенства (Gender Gap Gap Index или GGGI). Он учитывает разрыв между мужчинами и женщинами в экономической, политической и других сферах, а также тенденции его изменения во времени.

По мнению авторов, индекс должен помогать странам в поиске эффективных путей преодоления гендерного разрыва.

За всю историю подсчета этого показателя в минувший год ситуация с гендерным неравенством в мире ухудшилась — если в 2016 году «закрыли» 68,3 процента гендерного разрыва, то в 2017-м показатель опустился до 68 процентов. Казалось бы, всего три десятые процента, однако в масштабах планеты это очень большой показатель. Для лучшего восприятия приведем пример: по мнению специалистов, при текущих темпах для устранения неравенства потребуется 100 лет против 83 в прошлом году. В сфере трудоустройства на это потребуется 217 лет.

Сейчас по факту ни одной стране мира пока не удалось достичь полного равенства между полами. Ближе всего к этому подошла Исландия — ей удалось закрыть 88 процентов гендерного разрыва. За ней следуют Норвегия, Финляндия, Руанда и Швеция. В первую десятку вошли также Никарагуа, Словения, Ирландия, Новая Зеландия и Филиппины. США опустились с 45-го на 49-е место.

Саудовская Аравия в этом году улучшила свои показатели и поднялась с 141-й строчки на 138-ю. Туркменистан в этот список не вошел, а замыкает этот список на протяжении многих лет Йемен.

Отмечается, что в мире есть 27 стран, преодолевших гендерное неравенство в образовании, это на три больше, чем в прошлом году. Тем временем число государств, полностью устранивших разрыв между мужчинами и женщинами в сфере медицины и образования, снизилось на четыре, до 34. Всего шесть стран мира имеют стопроцентный показатель в обеих категориях. Ни в одной стране мира нет равенства в экономической сфере, однако 13 государств сумели преодолеть разрыв более чем на 80 процентов.

Наконец, хуже всего дело обстоит с политическими правами — только Исландии удалось сократить разницу более чем на 70 процентов.

Ну а мы? Казахстан в общем рейтинге сместился с 51-й позиции в 2016-м на 52-ю в 2017-м. К слову, в 2006 году мы находились на 36-м месте, то есть за прошедшие десятилетия «яма» между мужчинами и женщинами превратилась в настоящую пропасть.

Все мужики св…

Возвращаясь к табу для туркменских женщин, в Сети мы нашли несколько ответов, вероятно, на вопрос: «Почему женщине не место за рулем?».

Первое предположение — попытка упорядочить и нормализовать дорожный трафик. В открытых источниках говорится, что еще «…5 декабря министр внутренних дел (Туркменистана. — Ред.) Исгендер Муликов представил главе государства информацию о том, что по статистике большая часть ДТП в стране происходит по вине водителей-женщин или с их участием. Президент поручил министру «исправить ситуацию».

По всей видимости, решение этой проблемы нашлось именно в запрете. В некоторой степени этот шаг действительно изменит обстановку на дорогах Туркменистана, но это произойдет не столько из-за того, что будут водить одни только мужчины, а из-за общего сокращения числа водителей. Вероятно, уже скоро озвучат статистические данные о резком снижении числа ДТП. Только вот какую реальность эти цифры отобразят? Да и в случае принятия этой версии становится не совсем понятно, как быть с водителями-мужчинами, которые водят неважно и наверняка будут попадать в ДТП.

Вторая версия уводит в сторону Аравийского полуострова: в Саудовской Аравии жизнь женщин в принципе состоит из сплошных запретов, в их числе значится и запрет на управление автомобилем. И если в Туркменистане весь процесс «очищения» дорог проходит по принципу каких-то внутренних распоряжений, то саудиты хоть как-то стараются объяснить аналогичное решение.

Так, по мнению одного из авторов исследования, направленного на изучение влияния процесса вождения на человека, профессора Субхи, он развращает представительниц слабого пола, а также усиливает интерес к порнографии. Правда, не уточняется, в чем именно состоит разврат.

Другое мнение одного из саудитов озвучили намного раньше — в 2013 году, тогда священнослужитель Шейх Салех аль-Лохаидан заявил, что вождение автомобиля вредно действует на яичники, поэтому женщины не должны садиться за руль.

Возможно, действительно — женщине за рулем не место, поскольку вождение негативно отражается на ее здоровье, причем как физическом, так и духовном. И в этом случае, особенно с учетом повсеместной автомобилизации, в зоне риска оказываются не только участники дорожного движения, а демографические показатели человечества в целом. Возможно, и так. Но, скорее всего, причины всех этих мер просто в примитивном мужском шовинизме.



Партнеры