В Казахстане родители детей с нарушением слуха своими усилиями создали школу робототехники

11 января 2018 в 07:00, просмотров: 1104

В Алматы на базе интерната №1 для глухих и слабослышащих детей родители совместно с администрацией интерната создали социальную пилотную площадку «Клуб увлечения современными инженерными технологиями и робототехникой» с целью погружения ребят с нарушениями слуха в мир современных технологий, обучения программированию и инженерному мышлению. Для этого используют необычные компьютеры.

В Казахстане родители детей с нарушением слуха своими усилиями создали школу робототехники

- Это одноплатные микропроцессорные компьютеры - очень бюджетные и очень удобные для образовательных целей, - рассказывает Тамара Стрельникова, мама-волонтер, представитель направления реабилитационная образовательная робототехника РОО КФСОР «Казроботикс», - Идея собрать не совсем обычные компьютеры для обучения детей программированию и использованию в рамках обучения робототехнике появилась не сразу. Более четырех лет мои дети увлекаются роботами. Как и многие, в семье мы начинали с Lego и пришли к Arduino, пройдя путь поражений и побед, участия в олимпиадах и конкурсах. Но в 10 лет сын заинтересовался темой Internet Of Things, решив автоматизировать нашу квартиру, и тут в руки попался Orange Pi. Почти год Orange Pi c подключенным к нему сенсорным 17″ экраном от Кодак-киоска выполнял роль IoT-домашнего сервера. А поскольку ставили мы на него распространенный для этих целей Armbian семейства Linux, использовал его сын и для программирования простых задач на Arduino для соревнований, параллельно изучая и сам Linux.

Совместно мы экспериментировали с разным Open source софтом, а когда появилась мысль поставить Scratch, Blockly (и все, что еще попадется из визуального кодинга), этим нашим сервером заинтересовались младшие.

Мама-волонтер продолжает:

Двое моих малышей 5 и 7 лет – неслышащие дети, которые быстро сообразили, как двигать на экране блоки и создавать алгоритм простых движений и т. д. И выпустили из рук эти злосчастные, как мне казалось ранее, смартфоны, наконец-то. Но. Именно игры на смартфонах заложили у мальчишек первые понимания алгоритмов, как оказалось, и мы начали работать над следующими задачами уже в среде Scratch.

Вот так и появилась мысль о возможности использования такого микрокомпьютера в образовательных целях. И конечно же, первостепенный фактор – это супербюджетность относительно тяжеловесных стационарных ПК, да и ноутбуков с лицензионным Windows, все, что сверху — на борту.

Так появилась инициатива создания при Интернате отдельно выделенного пространства для знакомства ребят – учеников школы с новыми технологиями, робототехникой и т.д., создания образовательной практической тематической среды для учащихся.

По мнению Татьяны, данный проект дает шанс ребятам, страдающим нарушениями слуха, попробовать свои силы в программировании, внедриться в эту сферу глубже, чем в рамках программы информатики среднего образования, найти свое место в числе востребованных обществом в будущем специалистов.

Данная идея была поддержана директором интерната. Вместе с президентом некоммерческого объединения «Республиканская Федерация Казроботикс» инициировано такое новое направление в деятельности Федерации, как реабилитационная образовательная робототехника. Проект поддержали государственные органы, рассматривая его как пилотный и апробационный.

В настоящее время проект работает благодаря договоренностям с Дворцом Школьников Алматы, MakerSpace и другими внешними партнерами, к которым группа ребят регулярно вывозится на обучение. Но самим ученикам было бы гораздо комфортней обучаться программированию и робототехнике в стенах интерната, где созданы все условия с учетом их особенностей.

Но поскольку государственное финансирование не распространяется на возможность приобретения «каких-то непонятных дешевых компьютеров, да еще и по запчастям, да еще и с Алиэкспресса», авторы проекта делают ставку на краудфандинг. Таким образом, любой желающий даже небольшой суммой может поддержать проект для неслышащих детей финансово, помочь им найти свое место в мире идей и технологий.

«Нам необходима сумма в размере 600 000 тенге (менее $2 тысяч), чтоб собрать 10 микропроцессорных компьютеров на базе Orange Pi PC для начала обучения детей программированию.

Поддержать проект можно по ссылке https://start-time.kz/project/?id=137



Партнеры