Казахстанцы по-прежнему выбирают наличный расчет за товары и услуги

2 октября 2017 в 13:41, просмотров: 2119

Согласно исследованию компании GFK на тему: «Финансовая грамотность населения и безналичные платежи в Казахстане», большая часть населения при оплате за товары и услуги пользуется по-прежнему наличными, передает profit.kz.

Онлайн-опросы показали, что 78% респондентов пользуются платежными картами, а 22% их не имеют вообще. 37% владельцев карт предпочитают сразу снимать наличные, 28% используют карту для оплаты, в том числе и в интернете, а 13% используют ее только для оплаты в офлайне. При этом за последний год 44% респондентов стали чаще платить картой, а около 50% отметили, что частота их оплат снизилась по причине покупок в тех местах, где нельзя расплатиться картой, сокращения поступлений на карту, а также роста недоверия к банкам.

Среди основных барьеров безналичной оплаты 55% респондентов называют более легкий контроль при наличной оплате; 53% — быстроту оплаты наличными; 51% — удобство оплаты наличными; 46% — сложность возврата денег при оплате картой.

При этом 97% пользователей карт контролируют движение средств по карте и их остаток: 54% ориентируются на SMS-оповещения, 44% контролируют баланс посредством интернет-банкинга, 9% указали в качестве источника информирования звонок в контакт-центр, 8% — электронную почту.

В целом охват платежными картами в Казахстане составляет 78%, из них 51% — зарплатные. Лидером на рынке является Halyk Bank (44%), у Qazkom доля составляет 28%, Kaspi Bank — 24%.

Также в исследовании приводится список товаров, которые наиболее часто казахстанцы оплачивают картами: пополнение мобильного телефона - 58%, бензин или другое топливо - 37%, книги, журналы, игры - 33%, мебель, товары для дома и сада - 29%, бытовая техника, компьютерная техника, электроника - 28%, посещение кафе, ресторанов - 24%, одежда и обувь – 20, бытовая химия, косметика, парфюмерия - 18%, продукты питания: 14%.

Представители малого и среднего бизнеса в качестве основного барьера для использования платежных карт в своих точках продаж называют отсутствие потребности в этой услуге среди клиентов (50%). И лишь 5% отметили в качестве причины величину комиссии за прием платежей. Наиболее популярным способом оплаты за товары и услуги для бизнесменов остается наличный способ — 88% платежей. Платежной картой в торговой точке принимают оплату 40%, а онлайн-оплата картами используется лишь в 3% случаев.

МСБ смотрит весьма оптимистично на новые технологии в сфере приема платежей. Однако очевидно, что большинство коммерсантов имеют низкую осведомленность в вопросе подобных технологий. 




Партнеры