В Казахстане из-за поставок авиатоплива поспорили авиаторы и чиновники

Сегодня АО «Эйр Астана» выступила с заявлением, что регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).

Согласно информации национального авиаперевозчика, основными компаниями-экспортерами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО «Газпромнефть», ПАО «Лукойл» и ПАО «Татнефть», совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тысяч тонн в 2016 году. Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. В частности, ПАО «Газпромнефть» уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года.

Гражданская авиация Казахстана на 70% зависит от поставок авиатоплива из России. Но эти поставки носят нецикличный и негарантированный характер, осуществляются по остаточному принципу.

При этом, в 2017 году потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе составляет 800 тысяч тонн, из которых лишь 241 тысяч тонн производится Шымкентским НПЗ. Но этот завод в ближайшее время останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ.

Еще один экспортер - КНР - производит другой тип авиационного керосина - Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК. Таким образом, ввоз альтернативного авиатоплива не представляется возможным в краткосрочной перспективе, подчеркивают в «Эйр Астане».

В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов Казахстана, разрешённый лимит хранения авиатоплива для «Эйр Астаны» позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки. Создание достаточных стратегических резервов необходимо для выполнения долгосрочных производственных программ и обязательств перед пассажирами, отмечают в авиакомпании.

В свою очередь вице-министр энергетики РК Асет Магауов заявил, что Эйр Астане стоит консультироваться перед громкими заявлениями.

«От "Эйр Астаны" были заявления, что на Шымкентском заводе будет капитальный ремонт. Мы считаем, "Эйр Астана" перед тем, как такие громкие заявления делать, могли бы с нами проконсультироваться, тем более у нас очень прямой контакт. Любой проблемный вопрос мы с ними всегда обсуждаем. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, не предполагается", — сказал Магауов на пресс-конференции и заключил: Мы оцениваем ситуацию по рынку нефтепродуктов как благоприятную».

Ожидается, что в скором будущем в Казахстане будет выпускаться порядка 900 тысяч - 1 миллиона тонн авиакеросина в год.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру