Самолеты на солнечных батареях и другие предложения голландцев Казахстану на EXPO-2017

В рамках международной выставки Астана ЭКСПО-2017 Нидерланды намерены предложить Казахстану десятки разнообразных решений в области проблем с окружающей средой, в том числе нулевые выбросы и самолеты на солнечных батареях.

Речь о нулевых выбросах шла еще пять лет назад, страной-инициатором этого новшества выступила Голландия, которая организовала международные соревнования “Монгол Ралли”, где по правилам у автомобилей не должно было быть двигателей внутреннего сгорания, и потому вместо привычного топлива это оказывались солнечные батареи, мощности которых хватало, правда, лишь на 160 километров пробега. Тогда путешественники завернули в Астану по пути в Улан-Батор, куда они направлялись из Лондона, а всего преодолеть им предстояло 16 тысяч километров.

Сегодня ралли повторяется, только с той разницей, что для спортсменов установлены точные рамки путешествия - 80 дней, за которые они должны не только достичь Улан-Батора, но и, обогнув земной шар, вернуться в Лондон. Условия те же - передвижение на электрокарах, автомобилях, работающих с помощью солнечных батарей и на водороде.

Нидерланды предлагают Казахстану стать участником ралли, при этом не только поддержав переход на автомобили без двигателя внутреннего сгорания, но и с 2019 года, когда состоится очередное “Монгол Ралли”, и Астана может принимать у себя его путешественников, самим начать внедрение таких авто.

Мысль, может, и неплохая, однако не стоит забывать, что Казахстан - это не Голландия, и расстояния в республике соответствуют девятой по величине стране в мире, и потому “солнечные” заправки через каждые 160 километров вряд ли кто будет ставить, хотя в кулуарах и было упомянуто, что якобы “КазМунайГаз” может этим заняться. Однако для Казахстана не все так просто, как для Нидерландов, чья площадь составляет всего 41,5 тысячи квадратных километров, что равнозначно размеру одного района на территории Казахстана.

То же самое касается и предложения Нидерландов в отношении самолетов, которые бы работали не на керосине, а на солнечных батареях. Однако вряд ли пассажирские авиалайнеры пойдут на это, даже если, по словам голландских путешественников, “перейдут от старых систем управления к новым технологиям и решениям”. А вот легкие самолеты, например, те, что работают в сельском хозяйстве или используются как беспилотники при тушении пожаров, в геодезии и т.п., вполне могут работать от солнечной или ветровой подзарядки.

В самой Голландии собираются уже к 2035 году запретить все транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. Правда, пока правительство этой страны не решило, что же оно будет делать со “старыми” авто, которые работают на бензине, или даже гибридными. Тем не менее уже по всей стране оборудован 51 пункт солнечной подзарядки, к каждому из которых можно подключать до трех автомобилей. Более того, к 2050 году в Нидерландах, которые вот уже на протяжении почти полувека являются крупнейшим производителем природного газа в странах Евросоюза, планируется отключение всех домов от газового снабжения. Понятно, что для Казахстана такая мера, учитывая погодно-климатические условия республики - те же сорокаградусные морозы зимой, неприемлема.

Между тем Нидерланды не единственная страна, где вводят строгие меры для точного перехода к “зеленой” экономике. Например, в Германии, на пять лет раньше, чем в Голландии, - к 2030 году, законодательно запланирован переход всех новых авто на нулевые выбросы, и машины на газе, бензине и дизельном топливе окажутся там вне закона.

Власти Норвегии также намерены запретить продажи автомобилей на бензиновом и дизельном топливе и вовсе с 2025 года. Кстати, уже сегодня каждая четвертая машина, которая продается в Норвегии, работает на электротяге.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру