Казахстан вошел в список ведущих стран мира по воздушному хулиганству

На авиарейсах из Алматы в Астану происходит больше всего хулиганских случаев. Из международных рейсов самыми “курящими” считаются рейсы из Алматы в Тбилиси и обратно, а пассажиры линий из Алматы в Анталью и Дубай, как правило, не подчиняются инструкциям по безопасности, особенно в летнее время.

По классификации ИКАО, IKAO (International Civil Aviation Organization), Международной организации гражданской авиации, 35 процентов всех нарушений составляют попытки курения на борту авиалайнера. В их числе также пользование телефонами во время посадки и взлета, непристегнутые ремни безопасности и грубость в обращении с персоналом.

Если в европейских странах приходится только два случая хулиганства на тысячу полетов, то в РК за год на тысячу полетов в среднем приходится восемь случаев неадекватной реакции наших граждан во время авиарейсов. Такие показатели по мировым меркам считаются высокими.

Отметим, что за первые пять месяцев этого года в стране зарегистрировано 140 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов. Кроме того, с начала года из-за хулиганского поведения пассажиров в Казахстане задержано 14 рейсов. Добавим, что экономический ущерб одного рейса составляет от $10 000 до $200 000.

В 2014-м казахстанские авиакомпании разработали так называемый серый список. В него вносятся скандальные пассажиры - не те, кто грубит бортпроводницам или членам экипажа, а те, которые создают угрозу безопасности полетов. Когда деструктивный пассажир ведет себя неадекватно, проводится возврат, высадка пассажиров, повтор досмотра. И одна минута задержки самолета обходится компании в среднем в 100 долларов.

С момента внесения в такой список за пассажиром при каждом последующем полете ведется наблюдение: при покупке очередного билета его сразу обнаруживают. Кассир при продаже билета сообщает пассажиру, по какой причине он занесен в серый список и что его помнят. На регистрации дебоширу вновь напомнят, что он находится в этом списке. Его ни в чем не ограничивают, но надзор будет осуществляться все время. Выйти из списка такой пассажир может спустя три года либо после 12 полетов без единого замечания. Повторное серьезное нарушение оставляет право за авиакомпанией не допускать такого пассажира на борт.

Этой весной в комитете сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в первом чтении был рассмотрен проект закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации”.

В целом ряд норм законопроекта направлен на обеспечение авиационной безопасности путем введения программы авиационной безопасности гражданской авиации, а в частности, сенаторы рассмотрели меру ответственности за курение на борту самолетов.

- Табакокурение будет приравнено к нарушениям, которые могут повлечь угрозу безопасности полета. Это принципиально важно. За это будет грозить наказание вплоть до уголовной ответственности. Сейчас за это предусмотрена административная ответственность, - заявил тогда вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр.

Казахстанцам не просто необходимы законы, инструкции и правила поведения на авиаборту. Их должны соблюдать и выполнять неукоснительно не только пассажиры, но и члены экипажей авиалайнеров. Кроме того, несоответствие нормам авиационной безопасности влечет за собой ущерб имуществу и угрозу жизни пассажиров. Причем не только на международных рейсах, но и внутренних. А это, в свою очередь, ведет к снижению бизнес-активности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру