Хроника событий Ион Чебан: Освобождение Киртоакэ – очередная договоренность Плахотнюка и Гимпу В пермских отделениях почтовой связи можно оплатить штрафы за нарушение правил парковки В Самаре фирма заплатила 340 тысяч рублей штрафа за организацию незаконной парковки В Москве появились парковки только для женщин: рады не все Неисполненные обещания

Автобус как "салон оздоровительной психотерапии"

В стремлении властей пересадить нас всех на автобусы нет ничего плохого, но и особенно хорошего — тоже…

12 июля 2017 в 07:29, просмотров: 729

Ученые университета города Осака (Япония) провели исследование, в результате которого пришли к ошеломляющему выводу. Оказалось, что люди, добирающиеся до работы на автобусе, метро или электричке, менее предрасположены к развитию гипертонии, диабета и избыточного веса, нежели те, кто пользуется автомобилями.

Автобус как

Автобус — это транспорт, продлевающий жизнь?

Как сообщают японские средства массовой информации, исследованием было охвачено около шести тысяч человек в возрасте от 49 до 54 лет. Все эти люди рассказывали об уровне своей физической активности на работе и о предпочитаемых способах передвижения до работы.

Большинство мужчин пользовались машинами. А вот представительницы прекрасной половины японского социума чаще добирались общественным транспортом, пешком или на велосипеде.

Исследование показало, что среди тех людей, кто пользуется общественным транспортом, имеющих избыточный вес на 44 процента меньше, чем среди тех, кто пользуется личным автомобилем. Так же среди пользующихся автобусами, метро и электричками оказалось на 27 процентов меньше страдающих высоким кровяным давлением по сравнению с «хроническими автомобилистами». К тому же риск диабета у первой категории исследуемых оказался ниже на 34 процента, чем у их «собратьев» из второй категории.

Причем интересен еще и тот факт, что люди, передвигающиеся на автобусах или поездах, страдают от диабета, высокого давления и лишнего веса даже реже, чем люди, добирающиеся пешком или на велосипеде. Ученые связывают это с тем, что пассажирам общественного транспорта приходится больше проходить до остановок и от них во время пути, чем людям, которые идут или едут на велосипеде до места работы.

Уж не знаем, известно ли властям Алматы об этом исследовании или нет, но похоже наши решили заставить как можно больше людей отказаться от пользования личным транспортом и добираться до работы на общественном. То ли о народном здоровье пекутся, то ли о городской экологии, то ли просто хотят разгрузить улицы. А может быть, все сразу.

В общем буквально на днях появилась информация о том, что стоимость проезда в алматинском общественном транспорте при оплате наличными вырастет до 150 тенге. А вот при оплате электронной картой «Онай» так и сохранится на уровне 80 тенге. Такой вот дифференцированный тариф в конце прошлого месяца прошел согласование в городском маслихате. Депутаты решили любой ценой заставить горожан полюбить и общественный транспорт, и не пользующуюся особой популярностью среди них систему «Онай».

А вот в качестве утешительного бонуса тем, кто таки не пожелает приобретать карточку, будет предоставлена возможность ездить с пересадками бесплатно в течение одного часа. В ближайшее время будет разработан единый тариф, чтобы пересадка действовала также и в метро.

Кстати, меры по добровольно-принудительному пересаживанию горожан на общественный транспорт принимаются уже не первый год. К этому можно отнести и выделение специальных автобусных полос на городских улицах, и увеличение количества платных парковок и т.д.

И они, к слову, дают некоторые результаты. Шаг за шагом, не торопясь, но в то же время достаточно уверенно алматинский общественный транспорт отвоевывает пространство. Статистика гласит, что если в прошлом году городские автобусы перевозили 81,7 процента всех пассажиров, то в этом году — 82,4 процента. Троллейбусные перевозки выросли на 13,2 процента.

В то же время доходы таксопарков сократились на 36 процентов. Белым пятном в этой статистике остаются «бомбилы», поскольку по вполне объективным причинам ни их точное количество, ни их заработки подсчитать невозможно. Тем не менее, как говорят сами аналитики, проводившие исследование в Алматы, профессия частного извозчика является одной из самых популярных в Казахстане.

Где он, ночной экспресс?

Сами горожане к инициативе акимата, касающейся общественного транспорта, отнеслись по-разному, в чем, собственно, ничего удивительного нет. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. И всем угодить невозможно.

Однако многие сегодня уповают на то, что после десяти вечера маршрутные автобусы исчезают с городских улиц. Добраться домой в это время для тех, чей рабочий день заканчивается позже обычного, весьма проблематично. В связи с этим большому количеству людей приходится переплачивать за такси. Это негативно сказывается на работе и загрузке учреждений общественного питания, предприятий и организаций, а также на людях, работающих в ночное время или тех, кто заканчивает работу поздно.

Автопаркам, понятное дело, это неинтересно. Они ведь все частные. А вечером пассажиров мало. Колесить по городу себе в убыток они не станут.

«Алматы — одна из немногих культурных столиц, где нет круглосуточного общественного транспорта. При том что запрос со стороны алматинцев на круглосуточный общественный транспорт есть. И если, к примеру, ночное метро реализовать технически невозможно, то наземный транспорт вполне мог бы работать и ночью. Городские власти, коли они уж так хотят показать свою заботу о горожанах, могли бы предусмотреть дотации для автопарков на это», — пишут пользователи социальных сетей.

Однако, по мнению виртуального социума, руководство предприятий южностоличного транспорта всячески уклоняется от идеи реализации подобного проекта, аргументируя нерентабельностью и затратностью.

«Во-первых, доходность и рентабельность не должны являться критерием функционирования общественного транспорта, — пишут другие пользователи. — А получение коммерческой выгоды не должно быть основной задачей. В первую очередь городской транспорт предназначен для выполнения функции перевозки пассажиров. Во-вторую в городском бюджете всегда есть свободные средства. Их можно было бы направить на реализацию такого проекта».

К слову, если вспомнить, то в советской Алма-Ате были круглосуточные маршруты. Однако сегодня такого нет ни в одном городе Казахстана.

Но если взять за основу положительный опыт дальнего зарубежья, на который очень любят ссылаться руководители городского акимата, то почти во всех европейских городах функционирует ночной общественный транспорт. Всезнающий «Гугл» говорит, что ночные автобусы и трамваи курсируют даже по городам Восточной Европы. А в Берлине метро работает круглосуточно по выходным. Ну а в Нью-Йорке — так вообще круглосуточно и круглый год…

До этого нам еще точно далеко. Но вот день, когда если не все, то, по крайней мере, большая часть горожан пересядут на автобусы, городские власти приближают, как могут.

Водители с большой дороги

Только тут есть одно «но». Коли уж возить все население города в общественном транспорте, то управлять им должны профессионалы. А их сегодня почти не осталось. Те, что есть, уже по большей части не работают. А те из них, что работают, — это последние остатки кадров, подготовленных еще в Союзе, в котором существовали специальные автокомбинаты, готовившие именно водителей автобусов, с самого начала обучения прививая им мысль, что возить они будут не дрова.

Это было в те времена, когда человеческая жизнь представляла ценность. Когда без определенного шоферского стажа, безупречного послужного списка и специальной переподготовки сесть за руль автобуса было невозможно. Когда подобной чести удостаивались лишь профессионалы высокого класса, отличавшиеся дисциплиной и неукоснительным соблюдением правил дорожного движения. Когда в автобусах даже устанавливались ящики «для жалоб и предложений», которые почти всегда оставались пустыми. Ну и, разумеется, когда зарплата водителя автобуса была сопоставима с зарплатой профессора.

Какова же ситуация с водителями автобусов сейчас, все прекрасно знают. И уж который год с ней никто ничего не может поделать. Теперь зачастую за рулем автобуса сидят настолько малообразованные и абсолютно невежественные в плане вождения автомобиля парни, что создается впечатление, что они в жизни не видели книжицу под названием «Правила дорожного движения».

Каким образом эти «ездюки» обзавелись водительскими удостоверениями — вопрос, требующий отдельного обсуждения. А то, что они самые злостные нарушители ПДД на наших улицах, — факт.

Мы уже неоднократно писали о том, что каждый раз из года в год, из месяца в месяц после очередной профилактики дорожные полицейские гордо рапортуют о сотнях выявленных нарушений среди водителей автобусов, многих из которых удается поймать даже пьяными или обкурившимися, а то и употребившими чего похуже.

Проведя такое же мероприятие в следующий раз, они будут так же гордо рапортовать о еще большем количестве выявленных нарушений. Но все эти полицейские рейды для автобусников и их начальников не страшнее комариных укусов. Не проймешь их ничем.

Другая, не менее насущная проблема, касающаяся общественного транспорта, — техническое состояние автобусов. Достаточно взглянуть на сводки дорожной полиции в период проведения ею специальных профилактических мероприятий, чтобы понять, что алматинцы и гости города, сами того не подозревая, сильно рискуют, садясь, если не во все, то во многие из них. При этом, разу-меется, опасности подвергаются и другие участники дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов тому яркое подтверждение.

Например, за первое полугодие в Алматы уже зафиксировано свыше 80 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей автобусов, при этом есть более 20 человек травмированных.

Отдельная тема — культурный уровень. Замечено: чем страшнее внешний вид автобуса, тем колоритнее рулевой. Летом он часто демонстрирует пассажирам свой обнаженный пивной торс. При этом крутит баранку, разговаривает по мобильному телефону и курит. И все это одновременно.

Разговаривает с пассажирами, абсолютно не стесняясь в выражениях. Если, к примеру, у вас болят ноги либо в руках тяжелая сумка, не позволяющая, подобно десантнику, моментально запрыгнуть или выпрыгнуть из салона, то вы очень рискуете услышать в свой адрес нецензурный «комплимент». Причем комплименты эти часто адресуются не только пассажирам, но и другим участникам дорожного движения. А тот, кто рискнет сделать замечание водителю, пожалеет об этом, ибо сразу же получит «вежливый» ответ.

В общем, вопросов тут много. И усиленно запихивая всех в автобусы, городские власти, наверное, должны подумать и об обеспечении должного уровня обслуживания со стороны их водителей.

Платные парковки. Хроника событий




Партнеры