Казахстанский инженерно-технологический университет (КазИТУ) приглашает абитуриентов стать студентами настоящего классического университета с 16-летней историей, крепкими традициями и современными подходами к образованию.
Сегодня в КазИТУ обучаются более 2,5 тысячи студентов, оценивших качество образования в нашем университете. Среди главных преимуществобучения студенты называют:
•выбор специальностей;
•использование новейших образовательных технологий;
•широкие возможности для научных исследований;
•современную материально-техническую базу;
•комфортабельность общежития.
Правила приема на обучение в Казахстанский инженерно-технологический университет (КазИТУ) (разработаны на основании типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующей образовательные программы высшего образования, утвержденные постановлением правительства РК от 06. 04. 2017 №174, и правил проведения единого национального тестирования и комплексного тестирования, утвержденных приказом МОН РК от 2 мая 2017 года №204).
Зачисление в КазИТУ
1. Зачисление студентов в КазИТУ проводится приемной комиссией с 10 по 28 августа.
В приемную комиссию КазИТУ поступающие к заявлению о приеме прилагают документ об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном или среднем профессиональном), послесреднем или высшем (высшем профессиональном) образовании (подлинник), шесть фото размером 3 x 4 сантиметра, медицинскую справку формы 086-У, сертификат ЕНТ или КТ, а также свидетельство о присуждении образовательного гранта (при его наличии).
2. Лица, получившие свидетельство о присуждении образовательного гранта, подают заявление о приеме в КазИТУ и зачисляются в число студентов приказом ректора.
3. В КазИТУ на платное обучение зачисляются выпускники организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего (среднего общего) образования или технического и профессионального (начального и среднего профессионального), послесреднего образования, прошедшие ЕНТ или КТ, набравшие по результатам тестирования не менее 50 баллов, в том числе не менее пяти баллов по истории Казахстана, математической грамотности, грамотности чтения (язык обучения) и не менее 15 баллов по каждому профильному предмету.
4. В КазИТУ на платное обучение зачисляются выпускники организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, поступающие на родственные специальности по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения, прошедшие КТ, набравшие по результатам тестирования не менее 35 баллов, в том числе не менее пяти баллов по общепрофильной дисциплине и не менее 13 баллов по профилирующей дисциплине. Лица, набравшие пороговый балл по результатам ЕНТ или КТ, подают заявление на имя ректора КазИТУ о зачислении на платной основе. К заявлению прилагается сертификат ЕНТ или КТ.
5. Зачисление в КазИТУ проводится раздельно по специальностям и языковым отделениям.
6. Документы, предоставляемые на иностранном языке, должны иметь нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский язык.
Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру нострификации в установленном законодательством порядке после зачисления лиц в течение первого семестра обучения.
Порядок зачисления в колледж КазИТУ
Прием заявлений лиц на обучение в колледж осуществляется:
•По образовательным программам технического и профессионального образования, на очную форму обучения с 20 июня по 20 августа. На заочную форму обучения с 20 июня по 20 сентября.
•К заявлению о приеме на обучение в колледж поступающие прилагают подлинник документа об образовании, характеристику, медицинскую справку по форме №086-У c приложением флюроснимка (для инвалидов І и II групп и инвалидов с детства, заключение медико-социальной экспертизы), четыре фото размером 3х4 сантиметра.
•Документы, удостоверяющие личность поступающего, предъявляются лично, родителями или законными представителями.
•Иностранцы и лица без гражданства представляют документ, определяющий их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания.
На базе основного среднего образования абитуриенты сдают экзамены в виде тестов по двум предметам: 1) казахский или русский язык в зависимости от языка обучения; 2) профильный предмет.
На базе общего среднего образования абитуриенты сдают экзамены в виде тестов по трем предметам: 1) казахский или русский язык в зависимости от языка обучения; 2) история Казахстана; 3) профильный предмет.
Казахстанский инженерно-технологический университет (КазИТУ) рад принять в число своих студентов новое поколение абитуриентов!
КазИТУ образован в 2001 году (государственная лицензия — серия БМ №0000067), и на его базе как структурное подразделение создан колледж.
КазИТУ — это пример высокого качества образования, комфорта, уникального подхода к организации учебного процесса, интересного досуга, активной и разнообразной студенческой жизни.
Университет расположен в элитном комплексе в одном из наиболее живописных и экологически чистых районов Алматы, среди девяти научно-исследовательских институтов МОН РК и МСХ РК (Академгородок).
В мае этого года начато строительстве нового дома студентов и ученых XXI века, созданы новые учебные лаборатории, оборудованные по последнему слову науки и техники.
Отличительные особенности нашего вуза — сильная академическая энергия, предоставление качественного и доступного образования.
20 июня 2017 г. в г. Астане в ходе двусторонней встречи ректора КазИТУ Темирбекова Нурлана Мухановича с лауреатом Нобелевской премии Моханом Мунасингхом было подписано соглашение о совместном сотрудничестве.
Цель соглашения — сотрудничество в областях, являющихся общими для обоих образовательных учреждений, развитие совместных программ обучения, а также проведение совместных научных исследований, научных мероприятий, написание публикаций, участие в двухсторонних образовательных и исследовательских проектах.
В рамках партнерства будут организованы краткосрочные учебные программы по прохождению стажировок научными и педагогическими сотрудниками из КазИТУ в The Munasingne Institute for Development «Making Development more sustainable», а также проведены курсы, семинары, тренинги и мастер-классы по изучению зарубежного опыта в области образования и науки.
КазИТУ готовит компетентных, креативных, целеустремленных и конкурентоспособных специалистов для всех отраслей экономики республики. Среди наших выпускников блестящие IT-специалисты, экономисты, финансисты, управленцы, специалисты таможни, туризма, ресторанного дела и гостиничного бизнеса, социальные работники, экологи, технологи и многие другие, у них востребованные и актуальные на рынке труда профессии. Наши студенты получают как основательные теоретические знания, так и практические навыки на производстве и в стенах вуза.
Большинство из них занимают ведущие позиции в органах государственного управления и бизнеса. Наши выпускники всегда востребованы и трудоустраиваются не только на территории Республики Казахстан, но и за рубежом.
Приоритетные направления деятельности КазИТУ согласовываются и утверждаются корпоративным органом управления — наблюдательным советом, в состав которого входят известные общественные деятели в области образования и науки, работодатели и специалисты по профилю подготовки кадров университета. Одной из задач наблюдательного совета является содействие сотрудничеству КазИТУ с государственными, общественными организациями и учреждениями.
Так, благодаря Наурызгалиевой Айжан Абакановне, вице-президенту ОЮЛ «Союз пищевых предприятий Казахстана», подписан договор о сов-местной деятельности с АО «Корпорация «Алтын Диірмен» — крупнейшим холдингом в Республике Казахстан, который объединяет несколько вертикально интегрированных предприятий по выпуску продуктов питания.
Предметами договора являются организация и проведение учебной, производственной и преддипломной практик обучающихся КазИТУ по специальностям 5В072700 — «Технология продовольственных продуктов», 5В072800 — «Технология перерабатывающих производств».
На наш взгляд, учебно-производственная практика в КазИТУ становится сегодня приоритетным направлением в учебно-воспитательном процессе. От эффективности организации и последовательности всех уровней учебно-производственной практики зависит профессиональный рост студентов как будущих конкурентоспособных специалистов.
Конкурентоспособность выпускников КазИТУ достигается за счет следующих приоритетов:
•участия в учебном процессе специалистов из ведущих научно-исследовательских институтов ТОО «Казахский НИИ плодоводства и виноградарства», ТОО «Казахский НИИ перерабатывающей и пищевой промышленности», ТОО «Казахский НИИ почвоведения и агрохимии имени У. Успанова»;
•профессиональной практики по специальностям;
•высокий потенциал выпускников КазИТУ обеспечивает их 85-процентное трудоустройство в крупнейших отечественных предприятиях и компаниях республики.
Для разработки востребованных образовательных программ привлекают работодателей.
КазИТУ имеет договора на подготовку специалистов за счет средств работодателя с последующим их трудоустройством с такими предприятиями, как РГП «Институт микробиологии и вирусологии», ТОО «КазНИИ плодоводства и виноградарства», ТОО «КазНИИ почвоведения и агрохимии имени У. Успанова», ТОО «Казахская академия питания», АО «Рахат», ТОО «Алтын Диірмен», АО «Бахус», ТОО «Агропродукт», ТОО «Беккер и К», ТОО «Амиран», ТОО «МаслоДел», ТОО «Шин-Лайн», АО «НаЦЭкС», РГП «КазИнМетр», РГП «КазИнСТ», ТОО «Академсеть», АО «Казпочта», ДТОО «Институт космической техники и технологий», ТОО «Коминжинирирг», ГЦТ «Алматытелеком».
Наш вуз готовит молодых специалистов в области предпринимательства со студенческой скамьи, а также работает по общемировой многоуровневой модели высшего образования «бакалавр — магистр», следуя принципам Лиссабонской конвенции и Болонской декларации.
Базовый компонент для реализации е-learning в КазИТУ постоянно совершенствуется, а именно: качественная сетевая инфраструктура, программная платформа («Платонус»), содержание учебных курсов, система управления учебным процессом. В марте 2017 года запущен новый сайт университета www.kazetu.kz
В целях формирования позитивного имиджа КазИТУ все чаще участвует в авторитетных рейтингах вузов страны, образовательных программ и рейтингах предприятий.
Университет в 2005, 2010, 2015 годах прошел государственную аттестацию комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК.
Решением аккредитационного совета НКАОКО (27. 05. 2017 г.) выданы свидетельства о прохождении специализированной аккредитации по 15 образовательным программам
(SA №0115 от 29.05.2017 г. (http://iqaa.kz).
Университет возглавил Национальный рейтинг лучших вузов Казахстана 2017 года, составленный Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР) Республики Казахстан по обеспечению качества в образовании, а также ТОР-10 казахстанских вузов в рейтинге-2017 (http://iaar.kz/ru/rejting/rejting-vuzov-2017).
В рейтинге вузов Казахстана, ежегодно проводимом Независимым агентством аккредитации и рейтинга Республики Казахстан (НААР), услуги и сельскохозяйственные специальности университета заняли призовые места.
Казахстанский инженерно–технологический университет принял участие в генеральном рейтинге вузов, проводимом Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) и среди лучших технических вузов РК занял 14-е место (http://nkaoko.kz).
Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании выдано свидетельство об институциональной аккредитации (IА № 0078 от 26. 12. 2016 г.).
Во время прохождения институциональной и специализированной аккредитаций КазИТУ доказал соответствие аккредитационным стандартам и подтвердил, что деятельность университета соответствует поставленным им миссии и задачам, которые успешно реализуются.
Процедуру аудита проводила экспертная комиссия, членами которой были специалисты по оценке организаций образования, включая работодателей, представителей студенческой молодежи, и зарубежные эксперты (Москва, Рига, Таллин).
Оценивая работу вуза, комиссия отметила высокую заинтересованность руководства и всех сотрудников университета в успехе аккредитации образовательных программ. Это является подтверждением, что весь коллектив нацелен на реализацию своей миссии, которая является интегрирующим звеном в работе университета. На ее основе определяются приоритеты, стратегические цели и задачи университета.
Большое впечатление осталось у экспертов после встречи с выпускниками университета, работодателями и посещения НИИ, которые являются базами практик. В ходе проведенных бесед эксперты ознакомились с требованиями, которые работодатели предъявляют к уровню профессиональной подготовки выпускников, и нашли подтверждение тому, что работодатели принимают активное участие в образовательном процессе.
Эксперты в соответствии с процедурой аудита посетили ТОО «Казахский научно-исследовательский институт плодоводства и виноградарства», ТОО «Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии имени У.У. Успанова», ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей и пищевой промышленности» и др.
Многие, работающие в этих НИИ, — выпускники нашего университета.
Аккредитация является важным фактором для дальнейшего совершенствования образовательных программ и оценки качества образования, позволит расширить академическую мобильность студентов и создаст благоприятные условия для трудоустройства выпускников.
Наши работодатели
Казыбаева Сауле Жамбуловна — кандидат сельскохозяйственных наук, ТОО «Казахский НИИ плодоводства и виноградарства» (КазНИИПиВ), заведующая лабораторией селекции, сортоизучения и агротехники винограда:
— В настоящее время существует проблема трудоустройства молодых специалистов, которая может быть решена с помощью взаимодействия вуза с работодателями.
Работаю на 0,5 ставки в КазИТУ доцентом кафедры «Технология, оборудование и стандартизация». Между КазИТУ и КазНИИ плодоводства и виноградарства со дня его образования заключен договор о прохождении производственной и преддипломной практик студентов по специальностям «Плодоовощеводство» и «Почвоведение и агрохимия».
Основные направления научной деятельности КазНИИ плодоводства и виноградарства — это интродукция, изучение и сохранение сортов плодовых, ягодных культур и винограда; создание новых конкурентоспособных сортов винограда; совершенствование технологии ускоренного размножения ценных сортов; разработка и совершенствование технологии выращивания.
Селекционерами КазНИИПиВ создано около 150 сортов различных культур, более 40 из которых в разные годы районировались на юго-востоке и юге республики. Лучшие из них получили широкое распространение в республике, а некоторые нашли признание и за рубежом. Известны также и внедрены в производство различные технологические разработки. За годы существования института воспитано более 60 кандидатов наук из числа сотрудников, аспирантов КазНИИПиВ и соискателей из производства, защищено восемь докторских диссертаций.
Считаю, что работодатели не только участвуют в формировании учебных образовательных программ, но и в организации учебного процесса, предоставляя свою материально-техническую базу. Студентов надо обучать на современном оборудовании. Поэтому необходима кооперация с предприятиями, чтобы студенты имели доступ к современным технологиям. Без такого сотрудничества невозможно подготовить современного конкурентоспособного специалиста.
Так, например, для студентов специальности «Плодоовощеводство» в лаборатории селекции, сортоизучения и агротехники винограда проводятся занятия по селекции и семеноводству, плодоводству, агроэкологии, тепличному производству плодовых и овощных культур, она оформлена стендами, учебными материалами, и имеется необходимое оборудование.
Для лучшего усвоения теоретического материала дисциплины студенты специальности «Плодоовощеводство» выезжают на опытные поля, которые находятся в Талгарском районе Алматинской области. Они участвуют в выполнении научно-исследовательских работ. Используют полученные научные результаты в написании дипломных работ. После окончания бакалавриата некоторые студенты остаются работать в нашем НИИ.
На сегодняшний день у нас работают семь выпускников, из них три — в моей лаборатории. Выпускники КазИТУ, которые работают в нашем НИИ, имеют академическую степень магистра. Так, выпускница КазИТУ А. Билибаева в 2012 году поступила в магистратуру (Англия) по программе «Болашак», а Д. Абсаттарова в 2014-м — в докторантуру Казахского национального аграрного университета, и все это благодаря тесной связи вуза и НИИ.
В образовательную программу «Плодоовощеводство» включены элективные курсы: «Передовые технологии по выращиванию посадочного материала плодовых культур и винограда», «Ампилография с основами виноградарства», «Организация питомниководства».
Одним из важнейших условий подготовки конкурентоспособных специалистов является интеграция науки и образования.
Поэтому сотрудники НИИ, параллельно работая в КазИТУ преподавателями, проводят работу по выявлению талантливой молодежи во время производственной практики и выявляют у них способности к определенному виду деятельности. Также эти студенты привлекаются к участию в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, по результатам которых им может быть предложена должность стажера-исследователя.
Таким образом, новые подходы привлечения работодателей к подготовке кадров повысят качество образования.
Такабаев Тахир Маратович — генеральный директор ТОО «Академсеть»:
— Самое проблемное в настоящее время — это отсутствие мотивации у студентов. Большая их часть не представляет своей будущей профессии и ежедневно приходит в университет непонятно, с какими целями. Если сказать без политеса, то так: «Никому ничего не надо». Разъяснить тонкости предмета такому студенту очень сложно. А попросту невозможно. В результате усилия администрации вуза, преподавателей уходят в никуда.
Как с этим бороться... Мой тезис достаточно простой. Есть такая народная мудрость: «Все новое — это хорошо забытое старое». Ранее в системе образования уже был накоплен опыт создания УПК (учебно-производственных комплексов), или опыт функционирования хозрасчетных коллективов при вузах. То есть опытно-производственные участки создавались при вузах. Это оборудование для научной работы и практики студентов. На этих участках учащиеся приобретали первые навыки работы, узнавали правила техники безопасности и т.д. Разу-меется, создание таких опытно-производственных участков подразумевает приобретение оборудования и определенных инвестиций. Но это стоит того.
Еще одна народная мудрость: «Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе». То есть если наших студентов не хотят брать на практику и на работу, надо создавать рабочие места при вузах — технопарки, бизнес-инкубаторы, об аналогах которых сказано выше. Могли бы создавать и развивать вузы со своими стекхолдерами, институтами развития (НАТР, НИФ и др.). Я не могу говорить про пищевиков, как им, например, булочки для вузов печь, но по части ИТ можно говорить об ИТ-обслуживании вузов, НИИ, для которых ИТ — непрофильная дисциплина. Вокруг КазИТУ несколько НИИ, ИТ-инфраструктуру которых могли бы на хоздоговорной основе обслуживать специалисты ИТ. Только рынок прокладки сетей по Алматы (30 000 студентов, не менее 3000 компьютеров при 10-процентной компьютеризации учебного процесса) — это более 500 000 долларов. Я считаю, что если компании забирают эти подряды, то они и должны брать студентов на практику. Но я могу ответственно утверждать, что эти работы вполне по силам структурам вуза.
Руководством РК поставлена задача вхождения в 30-ку развитых стран. Как ИТ-специалист я понимаю это так — ИТ-инфраструктура 100 вузов, 8000 школ, 1000 объектов здравоохранения и госорганов должна соответствовать уровню 30-ки. Этого нет. У многих вузов и НИИ элементарно нет генератора. Этот недостаток можно ликвидировать, если создавать централизованную ИТ-инфраструктуру на базе профильных вузов. Например, КазИТУ при создании определенной хоздоговорной структуры может обслуживать ИТ-комплексы всех близлежащих НИИ. Или, например 237 школ и колледжей города Алматы. С помощью этой структуры вполне можно создать рабочие места и места для практики студентов КазИТУ.
В Алматы более 600 компаний компьютерного профиля (profit.kz), не считая государственных вузов, НИИ и представительств инофирм. Я считаю, что администрация вуза должна хотя бы диалог с ними начать. Приглашать специалистов на занятия. На моем курсе «Инфраструктура облачных вычислений», который впервые читается в РК и в КазИТУ, такие прецеденты были. Приходил на занятия директор компании PS — №2 на казахстанском рынке хостинга. Высказали желание прийти директора ряда компаний. Я их не позвал по причине, высказанной выше, — неготовности аудитории. Но в целом желание рынка сотрудничать с вузами есть.
Я бы еще очень хотел обратить внимание на предприятия холдинга «Самрук-Казына». Если уж руководством республики и президентом поставлены задачи по трансформации экономики, то мне как гражданину хотелось бы, чтобы холдинг, охватывающий 80 процентов казахстанской экономики, тоже принял участие в обучении молодежи. У компаний холдинга, даже несмотря на кризис, есть возможность принять для прохождения практики львиную долю казахстанских студентов по всей республике.
И здесь бы хотел напомнить об одном давно известном методе кнута и пряника. Возможно, что частные предприятия или квазигоссекторы не горят желанием сотрудничать с системой МОН. Здесь должно свое слово сказать государство. Ведь оно оказывает меры господдержки различным предприятиям из категории МСБ или из холдинга «Самрук-Казына». Принцип кнута и пряника в отношении них достаточно прост. Получаешь господдержку — окажи поддержку вузам.
То же самое я бы хотел сказать о представительствах иностранных компаний. Вы ведете бизнес в РК? Очень хорошо. Ваша продукция или программное обеспечение будут допущены к тендерам с госучастием, если ваша компания оказывает некий уровень поддержки вузам. Не обязательно материальной, а в виде курсов, материалов и т.д. Возможно, найдутся и те, кто захочет вывести такое сотрудничество на некий практический уровень.
Как пример приведу тот факт, что специально для КазИТУ я разработал учебный курс «Инфраструктура облачных вычислений», представляющий собой учебно-практический материал о построении современных центров обработки данных. Это очень актуальный курс для экономики республики. Ведь рынок облачных вычислений быстро развивается во всем мире. А по мощностям такого рода РК заметно отстает от других стран. Неслучайно видео всех казахских свадеб физически хранится не на серверах в РК, наши дети смотрят чужую анимацию и играют в чужие игры. Случись санкции, мы останемся без этого, так сказать, цифрового наследия. В этом учебном курсе рассказывается о принципах построения современной ИТ-инфраструктуры и различных облачных сервисах. К слову, специально для КазИТУ по результатам данного курса нами подготовлены некоторые облачные сервисы, позволяющие достичь 100-процентной компьютеризации учебного процесса в вузах и школах РК. Ведь в настоящее время этот показатель не всегда достигает 15 процентов.
Мы надеемся, что наши наработки облачных сервисов, разработанные для КаИТУ, найдут применение и в системе высшего образования РК, а специалисты, подготовленные по теме данного курса в КазИТУ, найдут себя на казахстанском и даже на международном рынке труда.
Сапаров Абдулла Сапарович — генеральный директор, ТОО «Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии имени У.У. Успанова», доктор сельскохозяйственных наук, профессор:
— Основная задача системы аграрного образования — повышение кадрового потенциала АПК, способного обеспечить продовольственную безопасность и глобальную конкурентоспособность Республики Казахстан на мировых агропродовольственных рынках.
Сегодня КазИТУ — это технический университет и аграрный вуз в одном лице, и он является многопрофильным научно-учебным комплексом с развитой инфраструктурой и современной материально-технической базой.
КазИТУ предоставляет своим абитуриентам возможность закончить две академические степени: бакалаврскую и магистерскую. Университет реализует образовательные программы по 19 специальностям бакалавриата и пяти специальностям магистратуры.
О высоком уровне подготовки специалистов свидетельствует тот факт, что в 2016 году университет прошел институциональную аккредитацию. И я рад тому, что имидж КазИТУ в глазах вузов ближнего и дальнего зарубежья растет.
Конкурентным преимуществом вуза является то, что он расположен среди научно-исследовательских институтов МОН РК и МСХ РК (Академгородок) и к учебному процессу привлекаются научные сотрудники НИИ, которые читают лекции и ведут лабораторные и практические занятия, а также осуществляют научное руководство и консультируют студентов университета.
Практика показывает, что сотрудничество — простая и эффективная вещь, если договаривающиеся стороны действительно хотят сотрудничать.
Так, с КазИТУ подписаны договора о совместной деятельности и прохождения производственной и преддипломной практик. Благодаря такому парт-нерству начиная с нового учебного года в университете в образовательную программу «Почвоведение и агрохимия» включены элективные курсы «Биоиндикация почв», «Плодородие почв», «Агрохимическая оценка земель».
Если говорить о востребованности выпускников в качестве научных сотрудников, то полученного образования в КазИТУ более чем достаточно, а выпускников специальности «Почвоведение и агрохимия» охотно приглашаем в наш НИИ.
Так, например, выпускники КазИТУ М.Ж. Шумушпаева, Ж. Ашимова работают в лаборатории химии отдела агрохимии Казахского НИИ почвоведения и агрохимии имени У. Успанова, где совместно с научными сотрудниками проводят массовые анализы почвенных и растительных образцов и проб воды по фундаментальным и прикладным исследованиям института.
Нужно понимать, что в этой ситуации плотное сотрудничество вуза с работодателями выгодно для выпускника как потенциального работника и для самого работодателя.
В связи с этим необходимо обязать всех работодателей в случае нехватки кадров обращаться в первую очередь в учебные заведения для поиска необходимых специалистов, но и вуз должен в обязательном порядке осуществлять помощь своим достойным выпускникам в их дальнейшем трудоустройстве, предоставляя варианты свободных мест в различных организациях, которые связаны со специальностью студентов.
Сегодня молодому поколению важно понять главное — надо идти учиться туда, где будет реальное будущее! Если вы талантливы, у вас есть профессиональные и жизненные амбиции, вы стремитесь раскрыть все свои способности и обрести яркую индивидуальность, то именно вас ждет Казахстанский инженерно-технологический университет!
Алимкулов Жексенкул Сарманкулович — генеральный директор ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей и пищевой промышленности», доктор сельскохозяйственных наук, и Велямов Масимжан Турсунович — д.б.н., профессор, академик АСХН РК и Российской академии естествознания, ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей и пищевой промышленности» говорят:
— КазНИИ перерабатывающей и пищевой промышленности является единственным научно-исследовательским центром, осуществляющим научное обеспечение в пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана.
Основная деятельность КазНИИПП — разработка новых технологий для таких отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана и стран СНГ, как хлебопекарная, кондитерская, винодельческая, пиво-безалкогольная, спиртовая, консервная, мясо-молочная, комбикормовая на основе использования современных методов биотехнологии.
Деятельность КазНИИПП базируется на трех принципах: преемственность исследований, актуальность тем и сохранение традиций.
В научные разработки института неоценимый вклад внесли работавшие в нем ученые: академик НАН РК, доктор биологических наук, профессор К.А. Тулемисова; академик НАН РК, доктор сельскохозяйственных наук К.Е. Елемесов, доктор технических наук, профессор А.В. Витавская;, доктор технических наук, профессор Д.Ж. Абдели и др.
Институт имеет огромный опыт в проведении научных исследований и высокий квалификационный уровень сотрудников, в настоящее время в пяти лабораториях института работают шесть докторов наук, в том числе один академик НАН РК, два академика АСХН РК, один член-корреспондент АСХН РК, пять кандидатов наук, два PhD-докторанта и 10 магистров, состав которого постоянно увеличивается, особенно за счет студентов Казахстанского ИТУ.
Специалисты принимают активное участие в рабочих группах международных и республиканских форумов, симпозиумах, семинарах, конференциях, активно освещают проблемы и результаты работ в средствах массовой информации. В институте имеется развитая материально-техническая база — специализированные научно-исследовательские лаборатории, а также производственная база, оснащенная современным оборудованием, для выпуска пищевых продуктов и комбикормов для животных и рыб и производственная база для выпуска сухих заквасок на микробиологической основе для пищевой промышленности.
В указанных условиях студенты КазИТУ обучаются по дуальной системе, и при этом проводятся занятия, производственная, а также преддипломная практики. Вследствие чего повышается в практическом плане уровень познаний у обучающихся студентов КазИТУ, а заодно готовятся квалифицированные кадры для КазНИИПП и других предприятий перерабатывающей, пищевой и биотехнологической отрасли РК. В данном случае большую лепту вносят в эти новшества д.т.н., профессор, академик НАН РК У.Ч. Чоманов, д.б.н., д.т.н, член-корреспондент АСХН РК Ж.М. Магажанов и др.
Только совместное плодотворное сотрудничество между КазИТУ и КазНИИПП повышает профессионализм у студентов и улучшает возможности внедрения дуальной системы образования, что является в настоящее время весьма актуальным и злободневным требованием современной системы образования как в Казахстане, так и в мировом отношении.
На сегодняшний день диплом КазИТУ — свидетельство глубоких, основательных знаний и компетенций, надежная путевка в жизнь для его выпускников.
Ректор КазИТУ д.ф-м.н., профессор, академик НИА РК, член-корреспондент НАН РК Н.М.Темирбеков.
Проректор по УНРиМС, к.б.н., доцент З.А. Тукенова.
Проректор по ВРМиСР, к.ф.н. Г.А. Сарбенбекова.