На рынке Казахстана доля компаний сектора e-commerce ничтожно мала

26 июня 2017 в 18:22, просмотров: 997

В Казахстане около 100000 компаний являются активными и действующими. И лишь 4% из них — это представители сектора электронной коммерции, пишет Profit.kz, опираясь на данные Комитета по статистике Республики Казахстан за 2016 год.

В целом по республике 4184 компании и организации получают заказы на товары и услуги через интернет. Наибольшее количество их сосредоточено в Алматы (2232) и в Караганде (509 компаний). В Астане, если верить статистике, лишь 65 компаний. Ну, а меньше всего таких компаний в Западно-Казахстанской области (4) и Северо-Казахстанской области (19 компаний). Таким образом, на Алматы и Караганду приходится 65,5% от всего количества компаний, которые, так или иначе, являются представителями e-commerce.

В части специализации компаний лидерами являются торговые предприятия. На их долю приходится 43% от всех компаний, которые получают заказы по интернету. А вот на втором месте, хотя и с большим отрывом, но довольно неожиданно — профессиональная, научная и техническая деятельность (402 компании), на третьем — транспорт и складирование (347 компаний), на четвертом — обрабатывающая промышленность (345 компаний), а замыкает пятерку лидеров — строительство (334 компании). Отрасль информации и связи оказалась лишь на шестой позиции (300 компаний). Аутсайдером (и опять неожиданно) оказался сегмент «Деятельность по организации отдыха и развлечений» — лишь 12 компаний получают заказы по интернету (что, конечно, довольно сомнительно, но таковы официальные данные).

Из 4184 компаний 527 заявили о том, что периодически получают заказы из стран СНГ, а 178 — из дальнего зарубежья.





Партнеры