Миллионерами становятся летом

Сезонный заработок. Эта тема особенно актуальна летом, когда появляется много дополнительных возможностей, связанных с отпускным сезоном. Остается только выбрать, как именно стать миллионером этим летом. А мы, в свою очередь, расскажем вам о тех нюансах, которые необходимо знать, делая ваш выбор.

Миллионерами становятся летом

Купить подешевле, продать подороже

Как ни удивительно, но данная нехитрая схема работает по сей день. Осталось только определиться, что именно вы будете покупать, где и главное — почем. Конечно же, самыми популярными продуктами в летний период будут мороженое и прохладительные напитки. Их рентабельность может достигать 200 процентов. Но не стоит забывать, что в сфере продуктов питания существуют некоторые подводные камни, о которых ни в коем случае нельзя забывать.

Так, например, для торговли мороженым недостаточно просто зарегистрировать индивидуальное предприятие и найти поставщика замороженного лакомства. Необходимо иметь соответствующее оборудование, которое способно поддерживать определенный уровень температуры и при этом будет соответствовать всем санитарным и технологическим нормам.

Наличие санитарной книжки у продавца обязательно, иначе можно нарваться на большой штраф. Кроме того, поскольку ваша квартира — место на самое туристическое, необходимо продумать, как именно вы подведете электричество к своему рефрижератору (ведь торговать вы будете на улице, и мороженое тоже необходимо там как-то хранить).

Вариантов не так уж и много — подключиться к кому-нибудь из местных жите- лей (скажем, живущих на первом этаже) и оплачивать им счета за электричество либо купить специальный генератор.

Второй вариант значительно увеличит срок окупаемости вашего предприятия и себестоимость. Зато придаст мобильности. Если первое выбранное место будет не самым проходным, всегда можно будет сменить дислокацию. Но тогда следует закладывать в бизнес-план расходы на транспортировку.

Самыми популярными местами продажи являются, конечно же, всевозможные парки, скверы, площади и достопримечательности города. Стоит, однако, понимать, что и конкуренция в таких местах куда выше среднего. Поэтому просто жизненно необходимо придумать маркетинговые фишечки вроде раздачи воздушных шариков за каждую покупку больше определенной суммы, флаеров на скидку при следующей покупке и прочих рекламных трюков.

Прикупить же холодильное чудо техники можно за вполне подъемную сумму от 80 тысяч тенге. Но понятно, что в условиях алматинского жаркого лета проработать самый дешевый агрегат может недолго. Поэтому стоит несколько раскошелиться и приобрести более профессиональный холодильник. Либо же арендовать его. Стоить это будет значительно меньше (некоторые компании предлагают аренду от восьми тысяч тенге в месяц) и, учитывая сезонность бизнеса, избавит вас от затрат на хранение спецоборудования в прочие периоды года.

То же самое можно сказать об оборудовании для производства самого прохлади- тельного лакомства. Специальную аппаратуру можно как приобрести, так и арендовать. С той лишь разницей, что для успешного производства необходимо подвести к аппарату воду. Да и забот побольше: покупка ингредиентов, соблюдение рецептуры и своевременная чистка и обслуживание агрегата.

Опытные мороженщики при условии, что занимаются продажей или производством самостоятельно, без оплаты труда продавца, зарабатывают до 300 тысяч тенге в месяц. Учитывая продолжительность алматинского лета, миллион сколотить за сезон очень даже можно. Ну и не стоит забывать о кармической составляющей этого бизнеса. Дарить людям радость и наблюдать детские улыбки — тут никаких миллионов не надо.

Но не мороженым единым

На самом деле вариантов летней торговли хоть отбавляй. Во дворах алматинских микрорайонов в час пик концентрации там детворы частенько можно увидеть предприимчивых молодых людей на велосипедах, продающих попкорн и сладкую вату. И вот тут действительно золотое дно.

Дело в том, что себестоимость производства одной порции сладкой ваты не превышает 10 тенге, попкорна — 20. А продают ее детворе в 5-10 раз дороже. И при этом продукты пользуются такой популярностью, что один продавец может за вечер сделать несколько рейсов в один микрорайон. Кстати, сами аппараты по производству вкусностей стоят не так дорого — от 70-80 тысяч тенге, а их аренда — и того меньше.

Особо искушенные в торговле предприниматели устраивают еще и детскую беспроигрышную лотерею, призами в которой обычно служат жвачки, конфеты, брелоки, а для самых удачливых — мыльные пузыри и главный приз — водный пистолет.

Стоит, однако, помнить, что такая деятельность не является законной. Для продажи продуктов питания собственного производства (тем более детям) необходимо иметь соответствующие сертификаты качества, которые зачастую отсутствуют у «рокфеллеров» на велосипедах. А даже если таковые и есть, организация лотереи уж точно является привилегией исключительно лицензированных представителей.

Но, естественно, на этих мелких торговцев никто не жалуется. Ведь главное — детвора довольна. Тем более что пока случаев отравления сладкой ватой (Чем там травиться? Один сахар!) и попкорном зафиксировано не было.

Если же вы решили организовывать летний бизнес всерьез и надолго, стоит задуматься об открытии точки разливных напитков. По данным исследований сибирской группы компаний «Винкорп», именно прохладительные напитки и в первую очередь пиво являются лидерами продаж в летнее время на всей территории СНГ.

И опять же — первое, о чем стоит позаботиться при организации бизнеса по разливу напитков, — сертификация. На самом деле торговля пивом и напитками с содержанием алкоголя ниже девяти процентов разрешена практически в любых условиях. Поскольку данные виды товаров не облагаются акцизами, их реализация разрешена практически повсюду, кроме специальных запретных зон. От школ и детских садов, а также от памятников культуры и достопримечательностей — не менее 50, а лучше 100 метров. Плюс наличие разрешения на розничную торговлю. Но это далеко не все, что нужно знать начинающему предпринимателю.

Пиво, как и любые другие продукты, имеет свойство портиться. Поэтому очень важно в данной деятельности соблюдать санитарные нормы и условия хранения. За несоблюдение норм — штраф до 100 МРП (или 226900 тенге). Кроме того, стоит помнить о разрешенном времени продажи. Пиво и некрепкие спиртные напитки (до 30 градусов) запрещены в Казахстане к продаже в период с 22.00 до 10.00 следующего дня. Крепкие — с 21.00 до 12.00.

Многие предприниматели хитрят и делают из своего магазинчика своеобразное кафе, чтобы иметь возможность продавать пенное и после времени запрета. Да, в кафе и барах такая возможность есть. Но для этого необходимо уже получать соответствующие разрешения и соблюдать ряд условий.

Так, помещение кафе или бара должно быть площадью не менее 50 квадратных метров. Обязательно наличие уборной для посетителей и отдельного помещения для приготовления пищи. Сам бар должен быть оборудован столами, стульями или стойками для посетителей. Кроме того, и это немало- важный момент, государственная пошлина на открытие бара составляет ни много, ни мало 150 МРП. Сумма значительная, но в условиях летнего ажиотажа легко подъемная.

Ну и немаловажно, открывая бар или точку по розливу, изучить конкурентную среду. Да и заманить потенциальных покупателей бесплатной дегустацией, быстрой доставкой или различными акциями тоже стоит. Благо, сделать это не так сложно, а эффект может распространиться и на несезонное время.

Поели, попили, теперь о культуре

Еще одним довольно прибыльным делом в летнее время было и остается изготовление или, в крайнем случае, продажа сувенирной продукции. Если вы продаете не археологические ценности XV века, то для организации данного вида бизнеса кроме наличия юридического лица вам не нужно совершенно ничего.

Другой вопрос, что во всех ключевых туристических точках конкуренция просто зашкаливает. Магнитики, тюбетейки, войлочные верблюды и прочая антуражная мелочевка расходятся довольно хорошо как на Медеу, Кок-Тобе и Арбате, так и в прочих культурных местах южной столицы. И зайти на насиженное место с аналогичными товарами точно не получится. Но для человека творческого выход всегда есть.

Сейчас особой популярностью пользуются не просто шаблонные сувениры, а нечто нетривиальное и желательно уникальное. Речь идет о сувенирах и подарках ручной работы. Лепите из глины, валяете из войлока или вырезаете по дереву? Если результаты вашей работы действительно хороши, смело открывайте ИП и палатку в любом из туристических мест. Уточните только, где это разрешено.

По данным опросов одного из ведущих рекламных порталов Adme.ru, интуристы в последние два года предпочитают не шаблонные магнитики, а вещи ручной работы и желательно со своей историей.

Если на непосредственную торговлю времени нет и вы хотите отдаться исключительно творчеству, большинство сувенирных торговых точек с удовольствием возьмут ваши поделки под реализацию. Естественно, не без своего интереса, что, впрочем, логично.

Еще одна отличная возможность для реализации результатов вашего творчества — всевозможные фестивали, которых в южной столице проходит великое множество. Организаторы масштабных действий с удовольствием (естественно, за определенную плату) предоставляют мастерам своего дела возможность реализации продукции. Так, например, на прошедшем недавно The Spirit of Tengri можно было прикупить много интересных вещей от поясов, кулонов и прочих аксессуаров и бижутерии до шляп ручной работы и экспресс-портретов.

Из надвигающихся масштабных мероприятий будущим миллионерам следует обратить внимание на День столицы, 6 июля, и этнофестиваль FourЭ, который состоится в период с 18 по 24 августа. Именно там спрос на сувениры ручной работы будет максимальным.

Неплохо в летнее время зарабатывают фотографы. Но для этого необходимы наличие хотя бы минимального опыта и портфолио, а еще весьма дорогостоящее оборудование. Хорошо идет бизнес у всяких держателей батутов и прокатчиков детских автомобилей. Но в этом сегменте все ключевые и хоть сколько-нибудь денежные места уже давно заняты. Пляжный бизнес, будь то прокат аквабайков или катание на банане, хоть и приносит сумасшедшую рентабельность, доступен лишь на Капчагайском водохранилище и на немногочисленных малых водоемах в окрестностях города. Но и там все сферы влияния уже давно поделены.

Поэтому куда лучше прикупить себе маленький магазинчик с квасом и пенным пивом, поставить рядом лоток с мороженым, в часы ожидания клиентов выстругивать какой-нибудь кобыз ручной работы, а по вечерам развозить по ближайшим дворам сладкую вату и попкорн на радость местной детворе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру