В казахстанской санавиации только одно воздушное судно предназначено для транспортировки пациентов

20 июня 2017 в 06:47, просмотров: 1465

За шесть лет со дня образования службы бригада медиков совершила более 10 тысяч вылетов. На боевом дежурстве санавиации - 35 авиасудов, из них 21 самолет и 14 вертолетов. Правда, как выяснилось, больше половины вертолетов санитарной авиации в Казахстане не соответствует международным стандартам перевозки тяжелобольных. На весь южный регион, к примеру, работать может всего одно судно, и то, борт способен пролететь только 500 километров, сообщает ТК "Алматы".

Ежедневно в санавиацию поступают десятки звонков из больниц других регионов или отдалённых аулов. Перед вылетом на место вызова, врачи знакомятся с результатами анализов и устраивают консилиум с местными коллегами - на расстоянии. Нужно убедиться, что пациента примут медучреждения и удостовериться, что человека необходимо экстренно транспортировать. Ведь казне каждый вылет обходится недешево – от 500 тысяч до одного миллиона тенге за час (от 1500 до 3 тысяч долларов США). Все затраты покрывает государственный бюджет.

«Частично соответствует ЯК-40, потому, что у него герметичный салон. Сами понимаете, вот эти перепады давления, на нём мало ощущаются. Остальные суда, вот у нас есть АН-2, он кукурузник, одномоторный самолёт. Пациенты очень плохо переносят транспортировку и, конечно же, АН-28 тоже не подходит», - рассказала врач мобильной бригады Республиканского центра санитарной авиации Елена Рябинина.

Получается, что всем требованиям отвечает только один вертолёт. На него и делают ставку врачи. Это современный еврокоптер ЕС145. Авиасудно предназначено для транспортировки тяжелобольных. На борту имеется всё необходимое оборудование для оказания медпомощи. Такой вертолёт может без дозаправки преодолевать расстояние в 500 километров всего за несколько часов.

В подмогу еврокоптеру вскоре закупят и новые суда, и новое оборудование. Правда, когда именно обновится авиационный парк - неизвестно.





Партнеры