Электромобили – прерогатива стран с развитой экономикой, но не Казахстана

11 апреля 2017 в 17:29, просмотров: 482

Продажи электромобилей в Казахстане символичны. В 2016 году в республике было продано 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 32 проданных годом ранее, передает Total.kz.

Согласно данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», из числа проданных в Казахстане электромобилей 25 единиц - модели Tesla Motors, 7 – JAC, 2 электрокара BMW и один автомобиль бренда Hyundai.

Из 35 реализованных автомобилей 25 были зарегистрированы в Алматы, 8 – в Астане и 2 единицы – в Восточно-Казахстанской области.

Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов считает, основным барьером непопулярности электромобилей в Казахстане остается ценовой фактор. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяют их одно – массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля.

Казахстан к числу государств, субсидирующих покупку электротранспорта, не относится. И это совершенно естественно – подобную роскошь могут себе позволить главным образом экономики с наиболее высоким уровнем душевого ВВП – США, страны Северной Европы, Германия и Япония.

Да, со 2 сентября 2016 года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси введена нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем. Также, ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше 1 года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики. Но эти льготы не стали стимулом, достаточным для заметного роста спроса на автомобили, оснащенные электрическим силовым агрегатом. Эта категория транспорта остается предметом роскоши. Так, стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс. Стартовая цена BMW i3 – $46,4 тыс. Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от $23 тыс.

Стоит напомнить, что предприятия казахстанского автопрома приобрели опыт выпуска пилотных партий автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера «СарыаркаАвтопром» в Костанае.




    Партнеры