На высокогорном катке «Медеу» прошел III этап чемпионата мира по спидвею на льду

Гонять в горах на мотоциклах — это стильно, опасно и даже отчасти гламурно…

Спидвей — это наполненная адреналином схватка, в которой мужество и отвага гонщиков все время балансируют на острее шипа, играя при этом с болью и безумством. К этому зрелищу алматинцы уже начали привыкать, но будет ли продолжение?..

Гонять в горах на мотоциклах — это стильно, опасно и даже отчасти гламурно…

«Игра» навылет

Прошедшие выходные запомнились жителям и гостям Алматы не только обильным снегопадом, но и захватывающим дух соревнованием — на высокогорном катке «Медеу» прошел III этап чемпионата мира по спидвею на льду.

Казахстан уже третий год подряд принимает на своей земле гонщиков-экстремалов, которые дарят зрителям возможность увидеть невероятные и захватывающие сражения. Для тех, кто впервые слышит об этом виде спорта, отметим лишь несколько моментов, которые подчеркивают его остроту. Все состязания проходят на закольцованной ледовой трассе, где по результатам заездов гонщикам начисляются очки.

Мотоциклы заслуживают отдельного внимания — это машины по уничтожению льда — их покрышки оборудованы трехсантиметровыми шипами, которые буквально вгрызаются в покрытие. Разгоняются эти монстры до 100 километров в час всего за три секунды, при этом на мотоциклах нет тормозов в принципе. То есть у гонщиков нет права на ошибку, а если она все-таки случается, то падение или столкновение неизбежны.

Все это присуще любым соревнованиям, где бы они ни проходили, но у гонок на «Медеу» есть своя особенность — каток расположен на высоте 1700 метров над уровнем моря, что «душит» двигатели. Несмотря на то, что все гонщики отмечают и подчеркивают сложности, вызванные кислородным голоданием, этот момент вносит свою изю-минку. И, если высокогорье можно назвать ложкой дегтя, то медом для спортсменов является структура льда. Гонщики назвали его «мягким», как в Европе, что существенно облегчает гонку.

Как и ранее, в этом году соревнования, организованные Международной мотоциклетной федерацией (FIM), состояли из пяти этапов. Первый и второй этапы прошли в начале февраля в Российской Федерации в городах Тольятти и Шадринске соответственно. Третий этап приняла южная столица Казахстана — Алматы. Четвертый пройдет в Германии — в Берлине. А заключительный, пятый этап, примет город Херенвен, Нидерланды. Увы, но казахстанские гонщики не принимают участие во всех пяти этапах, а выступают лишь на третьем этапе по специальному приглашению, которое предоставляется стране — хозяйке этапа.

Так, на алматинский лед вышли представители шести стран мира: Казахстана, России, Австрии, Германии, Чехии и Швеции. За два предыдущих года алматинская публика уже привыкла к будоражащим кровь событиям, но никто не ожидал, что серьезная авария произойдет уже в первые минуты этапа.

На втором круге первого заезда на прямом участке произошло падение Даниила Иванова, одного из лидеров российской команды. На самом деле это нечастое явление, поскольку большая часть столкновений и других опасных моментов происходит на виражах. Но это спидвей, и тут опасность подстерегает на каждом сантиметре льда.

Падение Иванова спровоцировало другую аварию — на опрокинутый байк россиянина налетел швед Никлас Свенссон. От удара мотоциклист перекувыркнулся через байк, также оказавшись на льду. И, если падение шведа позволило ему участвовать в дальнейших заездах, то Иванов был госпитализирован с серьезной травмой ключицы.

Сразу после инцидента в течение пяти минут «Медеу» накрыл настолько густой туман, что продолжать гонку было невозможно, но уже через полтора часа занавес рассеялся. Отведенного природой времени хватило на проведение всех двадцати заездов, но к финалу каток вновь накрыло пеленой. В результате было принято решение признать победителя по очкам по итогам этого дня.

Им стал россиянин Игорь Кононов, победитель второго этапа чемпионата мира. Пьедестал почета с ним также разделили гонщики из команды РФ Дмитрий Колтаков (второе место) и Дмитрий Хомицевич (третье место).

Неплохие результаты показали и казахстанские спортсмены Павел Некрасов и Владимир Чеблаков, дважды приходившие третьими в течение дня. Закономерно, что этот успех обусловлен интенсивными тренировками наших гонщиков, а также их участием в престижных соревнованиях в прошлом году, включая чемпионат России в декабре 2016 года.

На FIM надейся, а сам…

Во второй день соревнований, несмотря на снегопад, между гонщиками разгорелась ожесточенная борьба. В связи с серьезной травмой россиянина Иванова вакантное место участника занял казахстанец Владимир Чеблаков. Наш ветеран в условиях жесточайшей конкуренции со стороны лучших гонщиков мира показал достойные результаты — пришел вторым в одном из заездов и третьим — в двух других.

Не обошлось и без драматических падений. В третьем заезде не вошел в поворот Гаральд Симон, гонщик команды Германии. В результате серьезнейшей борьбы, кроме россиян, в два полуфинала вышли шведы Ове Ледстром и Стефан Свенссон, гонщик из Германии Гюнтер Бауэр и австриец Франц Цорн. В финале состязались российские гонщики Дмитрий Хомицевич, Дмитрий Колтаков и Игорь Кононов, а также австриец Цорн.

Кульминацией двух гонок стал триумф россиян, занявших весь подиум. Не отдав никому первенство, завоеванное в предыдущий день, высшую ступень пьедестала почета занял Игорь Кононов. Вторым стал Дмитрий Колтаков, а на третью ступень взошел Дмитрий Хомицевич.Этап закончен, но что будет дальше? Этот вопрос волновал казахстанских болельщиков, пожалуй, даже больше, чем результаты гонки. Дело в том, что контракт, подписанный между Казахстаном и FIM три года назад, уже истек. На ключевой вопрос председатель международного жюри FIM Армандо Кастанья ответил, что с технической точки зрения «Медеу» — это отличное место для проведения этапов ЧМ: «…У меня нет никаких замечаний. Из года в год, начиная с первого проведения этапа ЧМ по спидвею на «Медеу», ваша страна преуспела в этом деле. Легко заметить все улучшения в работе и организации. Все на высоком уровне. Но проведение соревнования в Казахстане вызывает определенные логистические трудности, поскольку страна расположена далеко. Других препятствий я больше не вижу».

Этот же вопрос прокомментировал по просьбе «МК» президент Федерации автомотоспорта Казахстана Марат Абыкаев.

«Совсем недавно мы собирались и обсуждали сотрудничество. Обе стороны довольны тем, как прошли три заявленных этапа, поэтому желание продлить дружбу есть у каждой из сторон. Единственная на сегодняшний день трудность заключается в финансовом вопросе. Нужны дополнительные спонсоры, которых мы найдем, однозначно. Все-таки Казахстан расположен далеко от Европы и много затрат с транспортировкой техники. Поэтому нужны дополнительные вливания финансовых средств», — подчеркнул Абыкаев.

Если посмотреть на то, как у нас в стране развивается спидвей, то можно предположить, что перспективы продолжения этой доброй трехлетней традиции весьма туманны. Техника, на которой выступали наши гладиаторы, устарела и морально, и физически, но никакой поддержки у спортсменов нет.

Видимо, эти сомнительные перспективы и привели к тому, что сейчас в казахстанской команде нет ни одного молодого гонщика — это подметили и иностранные специалисты. Удастся ли федерации изыскать средства на проведение такого вида спорта, который был заброшен два десятилетия назад — вопрос, конечно, интересный.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру