Астана сменила свой туристический профиль

В столице Казахстана принята новая концепция развития туризма. В предыдущие годы основной акцент делался на привлечение делового туриста в Астану и расширение инфраструктуры, в частности объектов развлечения и досуга. Сегодня, когда город известен во всем мире как новая столица Казахстана, власти решили поменять туристическую направленность с деловой на культурно-познавательную, спортивную, медицинскую, экологическую и этнографическую. В общем, охватить все одним махом. При этом городские мужи уверены, что на это имеются все предпосылки: сети гостиничных комплексов, туристских развлекательных центров и культурно-познавательных объектов, музеев и театров. Об этом говорят и цифры: за 18 лет в Астане увеличилось количество гостиниц в 40 раз, иностранные туристы посещают город больше в 50 раз, а внутренний туризм увеличился в 43 раза.

Первоначально, чтобы не распыляться по всем направлениям, чиновники намерены сконцентрироваться на развитии делового, событийного и медицинского туризма. Для привлечения стабильного потока туристов планируется проведение сезонных мероприятий, таких как фестиваль снега и льда в зимнее время или открытый чемпионат мира по гонкам квадрокоптеров весной.

Также импульсами для повышения турпотока станет создание международного финансового центра “Астана” и развитие медицинского кластера.

В Астане создана и развивается сеть современных медицинских центров, оснащенных новейшим оборудованием, на базе которых можно привлекать и обслуживать иностранных пациентов. Тем более что лечение в Астане (Казахстан) обходится гораздо дешевле, чем в других странах, где имеются аналогичные медтехнологии.

Но все вышеперечисленное - лишь половина гарантии успеха. Другая половина складывается из соответствующего сервиса. Это и есть визитная карточка страны и города.

В Астане, как показывает проведенный мониторинг, недостаточное количество заведений с национальной кухней и колоритом, в большинстве объектов общепита отсутствуют POS-терминалы. Помимо этого многие рестораны и кафе открываются в 10.00 или в 12.00.

В период проведения ЭКСПО их график намерены пересмотреть. Точки общепита должны работать с восьми утра, чтобы иностранные гости могли позавтракать. Особенно это важно для заведений, находящихся вблизи железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта. Также на период выставки увеличат количество летних площадок и террас.

Сегодня профессия официанта во многих случаях - временная подработка для студентов, и это сказывается на качестве и культуре обслуживания. К ЭКСПО обслуживающий персонал пройдет специальную подготовку и даже курсы английского языка. В целях улучшения качества сферы услуг реализуется программа партнерства Астаны Recommended by EXPO-2017, в которой участвуют гостиницы, хостелы, объекты общественного питания, предприятия сферы услуг и транспортные компании. Так, половина участников данной программы прошла рекомендованные курсы английского языка. Также некоторые языковые центры готовы на безвозмездной основе обучать обслуживающий персонал. Кроме того, если человек взял такси и к нему обращаются на незнакомом языке, турист может обратиться в call-центр, где операторы переведут его слова. В свою очередь, для персонала гостиниц именитые мастера отельного бизнеса Турции тоже проводят тренинги.

При этом чиновники заверяют, что при подготовке города к ЭКСПО-2017 думают не только об иностранных гостях, но и не забывают о комфорте местных жителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру