Экономический кризис выработал у казахстанцев стойкую привычку экономить

У 81% казахстанцев остаются свободные деньги после покрытия обязательных платежей. Однако большинство потребителей не готовы их тратить. Такие данные предоставила руководитель направления потребительских исследований Niеlsen Кazakhstan Виктория Плотницкая в рамках деловой программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn 2016, прошедшей в Алматы.

На фоне кризиса у казахстанского потребителя появилась стойкая привычка экономить, даже если у него остаются свободные деньги. Теперь потребитель ищет более дешевые каналы продаж и совершает больше покупок по акциям и скидкам. Снижение покупательской способности вынуждает покупателей экономить во многих секторах экономики.

«В частности, одежда, обувь, модные аксессуары - здесь стали экономить 54% потребителей; 50% вынуждены урезать свои расходы в сфере развлечения вне дома; 43% казахстанцев стали экономить на отпусках; 39% потребителей - на технике, 34% - на продуктах питания, 29% отложили замену предметов домашнего обихода», - сообщила Виктория Плотницкая.

Согласно данным маркетингового исследования, 15% казахстанцев волнует ситуация в экономике. Вопросы трудоустройства сейчас беспокоят только 15% казахстанцев, рост цен на продукты питания – 12%.

Спикер отметила, что повторное проведенное исследование показало снижение интересов к данным темам, возможно, только потому, что они давно обсуждаемы и уже избиты.

«71% казахстанцев оценивают не позитивно перспективу трудоустройства в ближайшие 12 месяцев; 42% опрошенных говорят о том, что состояние их личных финансов в ближайший год неплохое. Это значит, что у народа деньги есть, однако при этом 73% опрошенных говорят о том, что сейчас не самое подходящее время для трат. Максимальный режим экономии у казахстанцев по-прежнему продолжается. Хотя в целом уже наблюдается положительная динамика на 7% по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года», - сообщила эксперт.

Виктория Плотницкая также отметила, что индекс потребительского доверия в Казахстане сейчас составляет 77 пунктов, тогда как в России он составляет 66, в Белоруссии – 56. А это значит, что наши потребители более оптимистично и позитивно настроены, чем потребители в соседних странах.

«Индекс потребительского доверия варьируется от 0 до 200 и учитывает оценку потребителей перспектив трудоустройства и состояния личных финансов в ближайшие 12 месяцев, а также их мнение о том, насколько сейчас подходящее время для приобретения необходимых и желаемых товаров. Самый низкий индекс в Южной Корее - 45, Филиппинах и Индии – странах, где потребители чувствуют себя счастливыми, в том числе в силу их менталитета, индекс 134 и 128 соответственно. Средний индекс потребительского доверия по всем странам, где проводится данное исследование – 98 пунктов, поэтому индекс для Казахстана в 77 пунктов позволяет находиться в середине общего списка стран, но все же в более негативной зоне…», - пояснила Виктория Плотницкая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру